Курсовая работа|Менеджмент

Особенности управления имиджем организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

  1. Сущность и особенности формирования имиджа организации

1.1 Понятие и сущность имиджа организации

1.2 Цели и структура имиджа организации

1.3 Формирование имиджа организации

  1. Особенности управления имиджем организации

2.1 Брэнд и логотип как инструменты формирования имиджа организации

2.2 Основные тенденции, сдерживающие формирование и развитие имиджа организации

2.3 Методы оценки и проблемы создания имиджа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящее время в научной и популярной литературе наиболее раскрыты вопросы формирования личного имиджа. Теоретические и практические аспекты формирования имиджа организации  остаются малоизученными. При этом в современной общественной жизни и экономике признана важность нематериальных факторов деятельности организаций, предприятий. Имидж, деловая репутация, репутация руководителей и топ-менеджеров, брэнды, качественная стратегия, система эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями стали включать в нематериальные активы стоимости компаний. Рейтинг политической организации и ее лидера является важным ресурсом достижения власти. Специалисты признают, что позитивный имидж стал инструментом достижения конкретных целей менеджмента и маркетинга, одним из ведущих внеценовых рычагов конкурентной борьбы в разных сферах социальной жизни: политике, производстве, торговле, сфере услуг, шоу-бизнесе. Имидж и репутация рассматриваются как основная причина победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение.

Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Целью данной работы является проведение исследования имиджа организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить понятие и сущность имиджа организации,

2) изучить цели и структуру имиджа организации,

3) проанализировать особенности формирования имиджа организации,

4) исследовать брэнд и логотип как инструменты формирования имиджа организации,

5) изучить основные тенденции, сдерживающие формирование и развитие имиджа организации,

6) определить методы оценки и проблемы создания имиджа

Объектом исследования выступает деятельность организаций. Предметом исследования являются особенности формирования имиджа организации.

Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.

 

  1. Сущность и особенности формирования имиджа организации

 1.1 Понятие и сущность имиджа организации

Имидж является искусственным образом, который постепенно формируется в создании конкретного человека либо общественности при помощи средств массовой коммуникации. Никакой имидж не может быть полностью сформирован без психологического влияния.

Основной целью создания и формирования имиджа является создание нужного образа и отношения к компании и человеку.

Что касается имиджа компании – то это уже сформированный образ, который основывается не только на приписанных свойствах компании, но и на реальных фактах.

Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Это значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании.

Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов). Но имидж организации создается не только с помощью направленных на это мероприятий и акций. Качество оказываемых услуг или работ, производимых товаров, отношение персонала к клиентам, работодателю и собственной деятельности, не менее важны, чем презентации и реклама [3, c.94].

Создавая имидж организации, необходимо знать:

Во-первых, все о роде деятельности фирмы на данный момент и в перспективе на будущее;

Во-вторых, как услуги (товары) фирмы отличаются от услуг (товаров) ее конкурентов;

В-третьих сделать анализ ближайших соперников, выделить их главные недостатки и сделать своими преимуществами.

Сотрудники фирмы – крупные информаторы потенциальных клиентов о ее реальной работе и внутренней атмосфере. Поэтому, внутренний имидж организации  -неразрывная составляющая внешнего. Один практически невозможен без другого.

Внутренний имидж организации – восприятие, психологическое отношение к ней ее сотрудников, акционеров, собственников, правления и материнских отделов. Все они составляют внутреннюю среду фирмы.

Задачи:

- Хороший имидж повышает престиж фирмы, поскольку наличие фирменного стиля говорит о внимании компании не только к производственным вопросам.

- Увеличение эффективности рекламы и мероприятий по продвижению услуг и товаров.

-Облегчение продвижения на рынок новых услуг и товаров, поскольку фирме, имидж которой уже сложился, намного легче выводить товар на рынок.

- Появляется узнаваемость бренда, стоит лишь вспомнить “оранжевую революцию или ”перевоплощение Билайн.

- Повышение конкурентоспособности компании , т.к. при условиях равных товаров и услуг борьба ведется на уровне имиджа.

Разновидности имиджа:

- Идеальный имидж. Под ним подразумевается целевой имидж, к которому стремится любая организация.

 - Под зеркальным имиджем понимается представление работников данной организации о значимости компании, в которой они работают, в обществе и СМИ. Для того чтобы компания целенаправленно двигалась в нужном направлении важно, сохранять представление о ней и у работников компании, и у руководства одинаковым.

- Под реальным имиджем понимается настоящее отношение разных категорий населения к компании. Работа специалистов PR как раз заключается в том, чтобы реальный имидж как можно быстрее стал идеальным [6, c.54].

Создание имиджа организации лучше всего доверять профессионалам высокой квалификации. Это значит, что не стоит экономить на этом средствах. Если фирма не заботится о создании хорошего образа, потребители вполне могут использовать собственное воображение и придумать свой вариант имиджа. Стоит ли говорить, что он далеко не всегда выходит благоприятным?

Имидж организации создается в несколько этапов:

  1. Определение основной аудитории, изучение ее пола, возраста, вида деятельности, уровня дохода и т.д.
  2. Разработка концепции имиджа - главные мотивы, ценности и принципы, характерные для компании и выпускаемых ею товаров и услуг, а также важные для потребителей.
  3. Внедрение и закрепление образа в сознании потребителей.

Создавая имидж организации, профессиональные маркетологи используют следующие основные средства:

  1. Фирменный стиль – главное средство для формирования.
  2. Различные дизайнерские приемы, включающие создание упаковок, оформление офисов, выставок, витрин, разработку образцов объявлений.
  3. Специально подобранная и ориентированная на нужды потребителей стилистика.
  4. В каждом конкретном случае используются различные рекламные средства, формирующие положительное отношение.
  5. PR-мероприятия – хорошо продуманные постоянные усилия по возникновению и укреплению взаимопонимания у предприятия и общественности.
  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник /Веснин В. Р., - М. :Проспект, 2014. - 320 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Гардарики 2011. - 528 с.
  3. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3 — е изд. перераб. и доп. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 184 с.
  4. Горчакова Р. Р. Основные тенденции, сдерживающие формирование и развитие имиджа организаций [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 87-90.
  5. Гущина И. Имидж организации / И. Гущина // Служба кадров. — 2013. — № 5. — С. 36–38.
  6. Драчева Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО /Драчева Е. Л., Юликов Л. И. - М. :Академия, 2014. - 304 с.
  7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб.пособие 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2013. - 336с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер, К. Л. Келлер. — 12 — е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 816с.
  9. Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для ву-зов/под ред. Ю. П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2012. - 360 с.
  10. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 384 с.
  11. Менеджмент. Учебник для вузов по эконом.спец. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - 528с.
  12. Менеджмент: учеб.для вузов под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 359 с.
  13. Основы менеджмента: учеб.пособие для вузов 3-е изд. - Мн.: Новое знание, 2012. - 336 с.
  14. Переверзев М. П. Менеджмент: учеб.для вузов. - М.: Инфра-М, 2012. - 288 с.
  15. Райченко А. В. Менеджмент : учеб. пособие для СПО /Райченко А. В., Хохлова И. В. - М. :Форум, 2014. - 368 с.
  16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304с.
  17. Уэллс Уильям и др. Реклама: теория и практика / У.Уэллс и др. - СПб.:Питер, 2012. - 735 с.
  18. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 6 — е изд. — М.: Идательство «Дело» АНХ, 2013. — 560 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 29 стр.
Курсовая Социальная среда организации на примере ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 30 стр.
Курсовая Коммуникации и развитие организации
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское