Курсовая работа|Таможенное дело

Особенности инновационной модели управления таможенными органами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 31

Введение

  1. Теоретические основы инновационной модели управления таможенными органами 

1.1. Основные понятия в сфере таможенного управления

1.2. Инновации в системе управления таможенными органами

  1. Анализ процесса перехода к инновационной модели управления таможенными органами в 2018-2020 г.г

2.1. Организация управления деятельностью таможенных органов Российской Федерации

2.2. Характеристика состояния внешней торговли РФ 2018-2020

2.3. Характеристика текущего состояния и существенные проблемы инновационной модели таможенного управления

Заключение

Список использованных источников

Приложение. Классификация управленческих решений

Актуальность темы исследования. Федеральная таможенная служба России в настоящее время проходит стадию мас­штабного реформирования, требующего комплексного сбалансированного обеспечения - нормативно-правового, организационно-методо­логического, ресурсного.

Деятельность и управление в таможенной служ­бе России формируются и совершенствуются соот­ветственно положениям ряда нормативных пра­вовых актов и прежде всего Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регули­ровании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании)  и Распоряжения Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Страте­гия развития таможенной службы Российской Фе­дерации до 2030 года».

Федеральный закон о таможенном регулирова­нии предусматривает, как указано в пп. 3 п. 2 ст. 1, «установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Фе­дерации» [1]. Среди этих основ и правил особое ме­сто занимают положения о методологии и техноло­гии управления таможенным делом в стране, которые призваны сформировать модель управления таможенными органами на основе широкого внедрения инноваций.

Цель данной работы – исследовать особенности инновационной модели управления таможенными органами.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть основные понятия в сфере таможенного управления.
  • Изучить инновации в системе управления таможенными органами.
  • Проанализировать организацию управления деятельностью таможенных органов Российской Федерации.
  • Дать характеристику состояния внешней торговли РФ 2018-2020.
  • Выявить характеристики текущего состояния и существенные проблемы инновационной модели таможенного управления.

Объект исследования - инновационная модель управления таможенными органами.

Предмет исследования -  процесса перехода к инновационной модели управления таможенными органами в 2018-2020 г.г.

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Теоретические основы инновационной модели управления таможенными органами

1.1. Основные понятия в сфере таможенного управления

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов.

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные операции (управленческие работы). Функции управления раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются распределением обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства реализации для получения намеченных результатов.

Таким образом, все функции управления разделяются на общие, отражающие стадии процесса управления, и специфические - функции управления конкретными видами служебной деятельности таможенных органов [13].

Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, т.к. характеризуют процесс управления любым объектом. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.

К специфическими функциями управления в таможенных органах относятся функции управления таможенной, финансово-экономической, социальной и административно-хозяйственной деятельностью [22].

Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления [15].

Принятие управленческих решений - отдельная управленческая функция. Управленческое решение - это директивный фиксированный акт субъекта управления, организующий, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленной цели, см.приложение.

Выполняя функции планирования, организации, руководства и контроля, менеджеры берут на себя множество различных ролей. Роль-это набор поведенческих ожиданий или набор действий, которые человек должен выполнять. Роли менеджеров делятся на три основные категории: информационные роли, межличностные роли и роли принятия решений. Эти роли суммированы на рисунке. В информационной роли менеджер может выступать в качестве собирателя информации, распространителя информации или представителя компании. Межличностные роли менеджера основаны на различных взаимодействиях с другими людьми. В зависимости от ситуации менеджеру может потребоваться действовать в качестве номинального руководителя, руководителя компании или посредника. При принятии решений менеджеру, возможно, придется думать как предпринимателю, принимать решения о распределении ресурсов, помогать разрешать конфликты или договариваться о компромиссах.

В каждой выполняемой функции, взятой на себя роли и применяемом наборе навыков менеджер является лицом, принимающим решения. Принятие решений означает выбор между альтернативами. Принятие решений происходит в ответ на выявление проблемы или возможности. Решения, принимаемые менеджерами, делятся на две основные категории: запрограммированные и непрограммированные. Запрограммированные решения принимаются в ответ на рутинные ситуации, которые часто происходят в различных условиях во всей организации. Например, необходимость найма нового персонала является обычной ситуацией для большинства организаций. Поэтому в большинстве компаний разработаны и соблюдаются стандартные процедуры подбора персонала и отбора [24].

В решении формируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматриваются ограничения в их поведении, определяются необходимые ресурсы. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу действий для управляемой подсистемы (для объекта).

Процесс управления таможенными органами отличается специфическим содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.

Организационная структура таможенного органа - это совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функций и полномочий [19].

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба.

Региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации являются промежуточным звеном между этим органом и таможнями.

  1. Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О та­моженном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп. 13.07.2020). URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обраще­ния:31.03.2021)
  2. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной служ­бы Российской Федерации до 2030 года». URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/ (дата обраще­ния:31.03.2021)
  3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии разви­тия таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140447/ (дата обраще­ния:31.03.2021)
  4. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Ком­плексной программе развития ФТС России на пери­од до 2020 года» (ред. от 29.08.2018). URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EX P&n=724427#00411688154342047 (дата обраще­ния:31.03.2021)
  5. Приказ ФТС России от 04.09.2018 № 1380 «Об утверж­дении Регламента Федеральной таможенной служ­бы» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_307703/ (дата обраще­ния:31.03.2021)
  6. План мероприятий на период 2021-2024 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_ file/202011/11/План%20мероприятий%20по%20ре- ализации%20стратегии%20развития^1 (дата обраще­ния:31.03.2021)
  7. Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант- Сервис». (дата обраще­ния: 31.03.2021)
  8. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант- Сервис». (дата обраще­ния:31.03.2021)
  9. Арустамов Э.А., Андреева Р.С., Внешнеэкономическая деятельность, учебник, Москва, изд-во “Кнорус”, 2021 (13 издание).- 677 c.
  10. Барамзин, С. В. Направления инновационной деятельности в Федеральной Таможенной службе / С. В. Барамзин. - Текст : непосредственный II Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - № 3. - С. 5-10.
  11. Баландина Г.В., Пономарев Ю.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. 2018. Т. 13. No С. 106-131.
  12. Ворона, А. А. Цифровизация деятельности Федеральной таможенной службы России в Северо-Западном федеральном округе / А. А. Ворона, А. С. Шкарупа. -Текст: непосредственный// Бюллетень инновационных технологий. - 2020.-Т. 4.-№4(16).-С. 11-15.
  13. Дианова, В. Ю. Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования / B. Ю. Дианова. - Текст : непосредственный II Таможенное дело. - 2019.-№2.-С. 18-21.
  14. Мозер С.В. Модель зрелости цифровой таможни Все­мирной таможенной организации // Таможенное ре­гулирование. Таможенный контроль. № 4. 2020. URL: https://panor.ru/articles/model-zrelosti-tsifrovoy- tamozhni-vsemirnoy-tamozhennoy-organizatsii/37916. html (дата обраще­ния:31.03.2021)
  15. Мозер С.В. Совершенствование правового института цифровой таможни: анализ модели зрелости ВТамО // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. № 2. С. 234-242. URL: http://customs-academy. net/wp-content/uploads/2019/05/001_14.04.19_ Mozer-Sergei._Matutity-Model.pdf (дата обраще­ния:31.03.2021)
  16. Макрусев В.В., Сологубов А.Е. Таможенный менед­жмент. Учебник. М. Дашков и К. 2018. С. 11. URL: https://макрусев.рф/wp-content/uploads/2018/01/ Учебник-Таможенный-менеджмент-.pdf (дата обраще­ния:31.03.2021)
  17. Мешечкина, Р. П. Цифровые технологии: результаты и перспективы использования для совершенствования таможенных процессов / Р. П. Мешечкина. - Текст : непосредственный        II Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2020,- № 3 (82). - С. 23-34.
  18. Каукин А.С., Идрисов Г.И. Анализ издержек перемещения товаров при моделировании внешнеторговых потоков // Российское предпринимательство. 2013а. No 13 (235).- 56-77 с.
  19. Мау В.А. Экономическая политика России. Турбулентное десятилетие 2008­2018. - Э40 М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. - 760 с.
  20. Макрусев, В. В. Актуальные проблемы развития института таможенного администрирования в условиях цифровой экономики / В. В. Макрусев. - Текст : непосредственный II Тихоокеанская Россия на экономико-политической карте мира : сборник научных трудов ; под общей редакциейМ. В. Ниязовой. - Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2019. - C. 99-103.
  21. Отчет о результатах экспертно-аналитического меро­приятия «Анализ деятельности таможенных органов в рамках реализации основных стратегических доку­ментов, направленных на развитие таможенной служ­бы в 2013-2018 годах и истекшем периоде 2019 года». URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/cc1/cc195e1e7e3e8 f0cdfe927d7cpdf (дата обраще­ния:31.03.2021)
  22. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - URL: https://customs.gov.ru/. - Текст : электронный. (дата обраще­ния:31.03.2021)
  23. Предварительная оценка исполнения бюджета за январь-сентябрь 2020 года. URL: https://minfin. gov.ru/ru/press-center/?id_4=37233 (дата обраще­ния:31.03.2021)
  24. Пилипчук В.В, Семенова Н.К, Плоткина Н.П. Актуальные вопросы и перспективы развития инновационной деятельности в системе таможенных органов // Суберленинка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.m/artide/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-razvitiya- innovatsionnoy-deyatelnosti-v-sisteme-tamozhennyh-organov/viewer (дата обраще­ния:31.03.2021)
  25. Пястолов О.А., Арустамов Э.А., Рудаков С.В. Сравнительный анализ стратегий развития управления в таможенных органах РФ 2020 и 2030 гг // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 6. С. 45.
  26. Современные технологии регулирования внешнеэ­кономической деятельности и развития таможенно­го менеджмента в Российской Федерации: учебное пособие / И.В. Бородушко, И.С. Кокорин, Е.С. Ян­ковская; под общ. ред. И.В. Бородушко. Москва: РУСАЙНС, 2020.
  27. Стратегическое руководство в области информацион­ных технологий Всемирной таможенной организации. Передовой опыт таможенных служб третьих стран по пе­реходу к цифровой таможне. ЕЭК. Департамент таможен­ного законодательства и правоприменительной практи­ки. 2018. С. 3-7. URL: http://www.eurasiancommission.org/ ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Documents/обзор_2018.pdf (дата обращения: 10.11.2020).
  28. Сомов, Ю. И. Комплексный подход к экономической оценке возможности применения перспективных информационно-коммуникационных технологий в деятельности таможенных органов / Ю. И. Сомов. - Текст : непосредственный II Вестник Российской таможенной академии. - 2019. - № 3. - С. 95-103.
  29. ФТС России: к концу года из 600 таможенного декларирования останется только 16 : [сайт]. - URL: https:// customsforum.ru/news/big/fts-rossiik-kontsu- goda-iz-600-tamozhennogodeklarirovaniya- ostanetsya-tolko-16-553791. html (дата обраще­ния:31.03.2021)
  30. Шипица К.А. Электронно-цифровая подпись в таможенном управлении // Академическая публицистика. 2021. № 3. С. 310-317.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2015 год 33 стр.
Курсовая Особенности классификации икорной продукции в ЕТНВЭД ЕАЭС
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское