Курсовая работа|Таможенное дело

Особенности пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Правовое регулирование пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов

1.1. Понятие водных биоресурсов и их регулирование

1.2. Значение водных биоресурсов для внешней торговли Российской Федерации  

Глава 2. Проблемы и перспективы пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов

2.1. Анализ таможенного оформления и контроля рыбной продукции, незаконно ввезённой через таможенную границу Российской Федерации (на примере Калининградской области) 

2.2. Проблемы пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов и перспективы их решения

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Значимость научно-исследовательской деятельности в рамках выбранной тематики «Особенности пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов»  определяется эффективностью ужесточения контроля за добычей и рациональным использованием ценных биологических ресурсов, пользующихся устойчивым спросом в международной торговле и валютоемких товарах.

В  Российской Федерации есть регионы, где добываются ценные биоресурсы, которые пользуются стабильным спросом в международной торговле и являются валютоемкими товарами. Основными регионами добычи морских биологических ресурсов в Российской Федерации являются Дальневосточный, Северо-Западный и Южный федеральные округа. Почти 75% морских биологических ресурсов страны сосредоточено на Дальнем Востоке.

В связи с этим рыболовство продолжает оставаться одной из наиболее проблемных и криминогенных отраслей экономики страны, где наблюдается постоянный рост преступности.

Актуальны вопросы таможенного контроля за экспортом биологических ресурсов. Прежде всего, это связано с формами и временем таможенного контроля. Экспорт водных биологических ресурсов -это процесс, при котором водные биоресурсы, добываемые в Российской Федерации, передаются для реализации на внешний рынок.

Цель данной работы – исследовать особенности пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие водных биоресурсов и их регулирование.
  • Исследовать значение водных биоресурсов для внешней торговли Российской Федерации.
  • Провести анализ таможенного оформления и контроля рыбной продукции, незаконно ввезённой через таможенную границу Российской Федерации (на примере Калининградской области).
  • Выявить проблемы пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов и перспективы их решения.

Объект исследования – общественные отношения связанные с пересечением через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов.

Предмет исследования -  правовое регулирование пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов.

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Правовое регулирование пересечения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении водных биоресурсов

1.1. Понятие водных биоресурсов и их регулирование

В современном российском праве водные биологические ресурсы (водные биоресурсы) рассматриваются как рыба, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли и другие водные растения и животные, находящиеся в состоянии естественной свободы [1]. Следует отметить, что в связи с бесконтрольным промыслом водных биоресурсов перед государством встает глобальная проблема их сохранения, то есть поддержания или возобновления этих биоресурсов до наиболее устойчивого уровня добычи, без ущерба для их биологического разнообразия. Для достижения этой цели необходимо осуществлять научные исследования, изучение, охрану, воспроизводство, рациональное использование водных биологических ресурсов и охрану их среды обитания. Допустимый объем годовой добычи водных биологических ресурсов определенного вида на определенных территориях должен быть научно обоснован и должен учитывать установленную квоту на добычу [22].

Следует отметить, что многие виды водных биоресурсов подлежат охране в соответствии с положениями Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). в соответствии с требованиями Конвенции гарантируется охрана объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения. В целях обеспечения защиты перемещение таких товаров через таможенную границу допускается только с разрешения административного органа СИТЕС [14].

Любая торговля образцами исчезающих видов должна осуществляться в соответствии с положениями Конвенции [2]. В Российской Федерации административным органом СИТЕС является Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов (Росприроднадзор), которая предоставляет право выдачи разрешений на перемещение через таможенную границу объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2008 года № 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству» и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года n 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству», к компетенции Агентства и его территориальных органов относятся вопросы охраны, рационального использования, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер по обеспечению безопасности Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ввело запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Перечень сельскохозяйственной продукции, страной происхождения которой являются США, в странах Европейского Союза, Канаде, Австралии и Королевстве Норвегия, и которая запрещена к ввозу в Российскую Федерацию, включает различную сельскохозяйственную продукцию, в том числе рыбу и рыбопродукты (группа 03 Таможенного кодекса ЕАЭС) [1].

В едином классификаторе Таможенного кодекса ЕАЭС товарная позиция 03 - «рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные» подразделяется на следующие 8 товарных позиций, динамика экспорта и импорта которых отражается в годовой и квартальной статистической отчетности.

В таблице 1 приведены товарные субпозиции морских биологических ресурсов по товарной позиции 03 классификатора ТН ВЭД ЕАЭС [2].

Таблица 1. Товарные субпозиции морских биоресурсов по позиции 03 - «Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные» в классификаторе ТН ВЭД ЕАЭС

ТНВЭД

ЕАЭС

Наименование товарной субпозиции

0301

Живая рыба

0302

Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304

0303

Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304

0304

Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые

0305

Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу

0306

Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; мука тонкого и грубого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу

0307

Моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные для употребления в пищу

0308

Водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, копченые, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, пригодные для употребления в пищу

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 11.04.2017) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения 13.09.2020)
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 13.09.2020)
  3. Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2003 № 1265-р (ред. от 21.07.2008) «О Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года».
  4. Приказ Росрыболовства от 30.03.2009 № 246 «Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 № 559-р (ред. от 13.01.2017) «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»
  6. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://govemment. ru/media/files/41d4f8cdfeeb731522dpdf (дата обращения 13.09.2020)
  7. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 101) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/ Pages/default.aspx (дата обращения 13.09.2020)
  8. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
  9. Воротынцева Т. М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2017. — 162 с.: ил.
  10. Гупанова Ю.Е., Филиппова Е.И. Система принципов таможенного регулирования развития рыбной промышленности // В сборнике: Вузовская наука: от теории к практике. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. В 3-х частях. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 60-66.
  11. Департамент рыбного хозяйства. Министерство рыбного хозяйства Калининградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ryba.govru/ (дата обращения 13.09.2020)
  12. Колчанова А. Н., Харитоненко А. И., Шабалина Е. И. Особенности развития рыбопромышленной отрасли в Калининградской области, влияние таможенной политики и таможенного регулирования // Вопросы экономики и управления.— 2016.— № 3.1.— С. 6-11.
  13. Кутина О.И., Игонина И.Н., Колчева Д.О., Железная А.В. Формирование современного рынка пищевой рыбной продукции в России в условиях требований технических регламентов таможенного союза // Товаровед продовольственных товаров. 2019. № 10. С. 71-75.
  14. Курьянова Н.Х. Техническое регулирование рыбной продукции на территории таможенного союза // В сборнике: Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения. Материалы X Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2020. С. 55-59.
  15. Козулина Д.Е., Сахарова Т.С. Проблемы таможенного оформления и контроля рыбной продукции, незаконно ввезённой через таможенную границу Российской Федерации (на примере калининградской области) // В сборнике: Таможенное регулирование процессов развития свободных, особых и специальных экономических зон в ЕАЭС: вызовы и риски современных процессов глобализации. Сборник докладов научно-практической конференции. Составители Е.И. Шабалина, Н.Ф. Огнева. 2019. С. 43-47.
  16. Колчева Д., Кутина О.И. Обеспечение безопасности рыбной продукции в России в условиях требований технических регламентов таможенного союза: вопросы теории и практики // В сборнике: Роль технического регулирования и стандартизации в эпоху цифровой экономики. Сборник статей II Международной научно-практической конференции молодых ученых. 2020. С. 88-94.
  17. Пилипчук, В. В. Роль таможенных органов во внешнеэкономической деятельности Дальневосточного региона / В. В. Пилипчук // Таможенная политика России на Дальнем Востоке - 2015. - № 3.- С.-52-61.
  18. Портал открытых данных TrendEconomy [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://data.trendeconomy.ru/dataviewer/trade/statistics/total_struct ure_h2?partner=World&reporter=Russia&trade_flow=Export (дата обращения09.2020)
  19. Свинухов В. Г. Тенденции развития рынка овощной продукции России в условиях эмбарго/ В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова, И. Г., Макарова //Международный сельскохозяйственный журнал . №6. 2018. - С. 82-85.
  20. Перспективы развития таможенного контроля и таможенного регулирования в условиях функционирования Евразийского экономического союза: монография / под ред. д-ра экон. наук Г.И. Немировой. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 160 с.
  21. Филиппова Е.И. Проблемные вопросы механизма таможенного регулирования перемещения рыбной продукции // В сборнике: Проблемы и перспективы инновационного развития экономики России. Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Российская таможенная академия. 2019. С. 67-72.
  22. Филиппова Е.И. Анализ таможенно-тарифного регулирования перемещения рыбной продукции в Российской Федерации // В сборнике: Исследование проблем таможенного дела. Сборник статей аспирантов. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Москва, 2018. С. 78-82.
  23. Филиппова Е.И. Механизм таможенного регулирования перемещения рыбной продукции в Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 148-155.
  24. Филиппова Е.И. Механизм таможенного регулирования перемещения рыбной продукции в Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 148-155.
  25. Филиппова Е.И. Концептуальные положения совершенствования механизма таможенного регулирования перемещения рыбной продукции в Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 7 (376). С. 1324-1336.
  26. Филиппова Е.И. Роль таможенного регулированияв развитии рыбной промышленности российской федерации // В сборнике: Экономические стратегии ЕАЭС : проблемы и инновации. сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 272-282.
  27. Филиппова Е.И., Гупанова Ю.Е. Проблемные аспекты предоставления государственных услуг в сфере таможенного регулирования перемещения рыбной продукции // Russian Journal of Management. Т. 7. № 3. С. 141-145.
  28. Худжатов М.Б. Основные направления развития таможенной службы Российской Федерации в 2018-2021 гг. // Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14). С. 79-86.
  29. Экономический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ekslovar.ru/slovar/p-/printsipyi.html(дата обращения 13.09.2020)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское