Введение
- Теоретические аспекты совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
1.1. Понятие и правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
1.2. Особенности проведения таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования
2.Тенденции и перспективы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
2.1. Практика организации таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования на примере квотирования
2.2. Практика организации таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования на примере лизензирования
3 Совершенствование совершения таможенной операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров,к которым применяются меры нетарифного регулирования
3.1 Проблемы таможенного контроля
3.2 Совершенствование проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность работы заключается в том, что совершение таможенной операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования на пример лицензируемых товаров через границу ЕАЭС играет значительную роль при осуществлении контроля за внешнеторговой деятельностью, а также при достижении различных экономических и политических целей.
В современных условиях глобализации международного торгового взаимодействия и функционирования ЕАЭС эффективная внешнеэкономическая деятельность зависит от выполнения двух главных задач: обеспечение благоприятных условий для доступа производителей и экспортёров на рынки зарубежных государств, то есть обеспечение открытости мировой торговли, а также обеспечение защиты интересов производителей и экспортёров на этих рынках.
Углубление интеграции стран - членов ЕАЭС неразрывно связано с осуществлением внешнеторговой политики, путём балансировки введения тарифных и нетарифных ограничительных мер. Анализ таких мер, которые используются крупнейшими странами внутри интеграционных группировок, представляет актуальность для исследования торгового потенциала России.
Торговые ограничения выступают самым главным элементом в регулировании внешнеэкономической деятельности. Под ними следует понимать комплекс нетарифных мер регулирования, направленных на реализацию внешнеторговой политики, посредством введения запретов и ограничений. В свою очередь торговые ограничения могут быть и элементом тарифного регулирования в виде специальных, защитных и антидемпинговых пошлин. Об этом свидетельствует решение Секретариата
Генерального соглашения по тарифам и торговле о выделении 5 основных групп ограничений:
- Ограничения, вызванные участием государства во внешнеторговых операциях;
- Таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности;
- Технические барьеры в торговле;
- Количественные и сходные с ними административные меры;
- Ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей.
Цель данной работы – исследовать особенности совершения таможенной операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
- Выявить особенности проведения таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования.
- Проанализировать практику организации таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования.
- Выявить проблемы таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования и пути их решения.
Объект исследования - таможенные операции и проведение таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования - организация таможенного контроля товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Теоретические аспекты совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
1.1. Понятие и правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС
Раскрыть понятие таможенного контроля можно, как основополагающую функцию структурных подразделений Федеральной таможенной службы. Так как он распространяется на ввоз/вывоз товаров, могут возникнуть проблемы, если не знать его тонкости.
Формы таможенного контроля. Всего их 7:
- Получение разъяснений от ввозимого/вывозимого товар.
- Проверка документации.
- Досмотр.
- Осмотр.
- Досмотр вещей.
- Осмотр ТС и помещений.
- Проверка [23].
Первоочередная цель таможенного наблюдения – защита экономики. Если рассматривать на микроуровне, она разбивается еще на 4 пунктов:
- Перемещение товаров (Т.) в соответствии с таможенной декларацией.
- Контроль использования Т. по заданным нормам (например, перевоз лекарств).
- Проверка достоверности паспортных и товарных данных.
- Контроль за соответствием закону действий лиц, совершающих перевоз Т.
Классификация деятельности таможенных органов
Процедуры, проводимые таможенниками можно классифицировать так:
Объекты таможенного контроля:
- Проверка Т;
- Проверка транспортных средств.
Направления (для Таможенного Союза):
- Контроль ввозимого Т. в ТС;
- Контроль вывозимого Т. из ТС.
Также процедуры можно разделить на временные классы. Основными видами срокового контроля являются:
- Мероприятия, проводимые до ввоза товара.
- Текущие процедуры.
- Последующие процедуры, которые проводятся после ввоза товара.
Органы, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут приступать к процедуре сразу, как была пересечена таможенная территория. При вывозе Т. необходимо начать мероприятие сразу после заполнения декларационного бланка.