Курсовая работа|Таможенное дело

Таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения экономической безопасности и роль таможенных органов  в ее обеспечении

1.1.Понятие экономической безопасности и ее элементы

1.2. Таможенные органы  в системе обеспечения экономической  безопасности

1.3. Методы оценки экономической безопасности государства

Глава 2. Анализ тенденций деятельности ФТС РФ в сфере обеспечения экономической безопасности

2.1. Статистические данные о работе ФТС РФ в 2016-2019 г.г

2.2. Проблемы обеспечения  экономической безопасности таможенными органами  

Глава 3. Перспективы совершенствования таможенной службы для обеспечения экономической безопасности

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности ФТС РФ в системе экономической безопасности

3.2. Способы повышения эффективности таможенного администрирования

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Актуальность темы исследования. На данном этапе повышение эффективности реализации экономической политики и стратегии государства по развитию таможенных органов, а также способствование развитию внешней торговли является важнейшей целью совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности.

Решение основных задач совершенствования деятельности таможенных органов обеспечит развитие внешнеэкономических связей России, повышение качества и сокращение времени обслуживания участников ВЭД, увеличение поступлений платежей в бюджет, повышение эффективности в пресечении контрабанды наркотических и сильнодействующих веществ, выведение из теневого оборота материальных ресурсов.

Развитие и совершенствование законодательной базы деятельности таможенных органов является приоритетным направлением и основной задачей по обеспечению экономической безопасности. Через таможенные органы государство должно контролировать и регулировать ВТД, при этом приоритет должен отдаваться экономическим методам регулирования.

В современных условиях государственный контроль в сфере внешнеторговой деятельности должен способствовать развитию внешней торговли как источника пополнения бюджета.

В части изменений такого элемента базового уровня экономической безопасности, как внешнеторговая деятельность, наблюдается увеличение объемов взаимной торговли, интеграция товаропотоков.

Цель данной работы – исследовать таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности, их тенденции и перспективы развития.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие экономической безопасности и ее элементы.
  • Рассмотреть таможенные органы  в системе обеспечения экономической безопасности.
  • Проанализировать статистические данные о работе ФТС РФ в 2016-2019 г.г.
  • Выявить проблемы обеспечения экономической безопасности таможенными органами.
  • Изучить стратегические направления развития таможенной службы.
  • Раскрыть пути совершенствования деятельности ФТС РФ в системе экономической безопасности.

Объект исследования - ФТС РФ в сфере обеспечения экономической безопасности.

Предмет исследования -  совершенствование таможенной службы для обеспечения экономической безопасности.

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Методы исследования  - аналитический, статистический, систематизации, обобщения.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения экономической безопасности и роль таможенных органов  в ее обеспечении

1.1.Понятие экономической безопасности и ее элементы

Под экономической безопасностью государства понимается состояние защищенности страны и её экономики от внешних и внутренних угроз. То есть при обеспечении должного уровня экономической безопасности государство способно активно развиваться, показывает хорошие показатели экономического роста, обеспечивает высокий уровень жизни своих граждан.

Для обеспечения экономической безопасности государства необходимы материальные ресурсы, от которых в первую очередь зависит эффективность бюджетной политики. В Российской Федерации исполнительные функции по сбору налогов и платежей осуществляют такие органы, как Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и другие [11].

Таможенная служба пополняет бюджет Российской Федерации путем отбора таможенных платежей за перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС было принято и действует несколько видов таможенных платежей:

  1. экспортная пошлина;
  2. импортная пошлина;
  3. yалог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  4. акцизный сбор, взимаемый при ввозе товаров на территорию государства-члена ЕАЭС;
  5. таможенные пошлины [14].

Таможенные платежи производятся непосредственно в таможенном органе или в электронном виде до или одновременно с подачей таможенной декларации. Исключение составляют случаи, когда такой платеж может быть произведен только в иностранной валюте (платеж рассчитывается по курсу Центрального Банка Российской Федерации). Таможенные платежи могут быть уплачены декларантом или иным заинтересованным лицом.

Согласно статье 46 Таможенного кодекса ЕАЭС [2], одним из видов таможенных платежей являются таможенные пошлины. Этот вид платежа является самым крупным, поскольку взимается практически за все таможенные процедуры (ввоз товаров, вывоз товаров).

Таможня выполняет ряд важных функций, способствующих обеспечению экономической безопасности России:

  1. Фискальная -поступление средств в государственный бюджет от взимания таможенных платежей;
  2. Протекционизм (торговля) - регулирование уровня таможенных пошлин, государство может защитить производителей от нежелательной иностранной конкуренции (с повышением импортных пошлин);
  3. Балансирование - способствует сокращению экспорта определенных видов товаров, внутренние цены на которые ниже мировых.

Увеличение собираемых таможенных пошлин, таким образом, способствует росту доходов бюджета, что, в свою очередь, повышает экономическую безопасность государства.

Согласно комплексной стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [3], борьба с вызовами и угрозами национальной безопасности государства, является основной задачей совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов. К основным проблемам в области выявления и пресечения преступлений на современном этапе относятся: труднообъяснимое общественно опасное деяние; недостаточное информационно-аналитическое обеспечение; низкий уровень взаимодействия в контексте правоохранительной деятельности; отсутствие полномочий при расследовании отдельных уголовных правонарушений; несогласованность деятельности в сфере правоохранительной деятельности.; высокая коррупционная составляющая у таможенных чиновников.[2] сегодня значимость выполняемых правоохранительными органами таможенных функций существенно возрастает, что обусловлено различными угрозами экономической безопасности страны в виде: неполучения таможенных платежей в бюджет, высокого уровня контрафакта и фальсифицированных товаров, а также актами в области валютного законодательства при прохождении через таможенную границу ЕАЭС.

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Комплексная стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/
  4. О таможенном регулировании в РФ: Федер. закон [принят Гос. Думой 26.07.2018] // Собрание законодательства рФ. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон [принят Г ос. Думой 21.11.2003] // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. О таможенном тарифе: Закон РФ // «Российская газета». 1993. № 107.
  7. Вопросы Министерства финансов РФ: указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 // Собрание законодательства РФ. 2016. №3. Ст. 473.
  8. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2013 № 809 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.
  9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-
  10. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, как составная часть экономической безопасности страны // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 89-91.
  11. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Оценка влияния валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, на компоненты экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 30-34.
  12. Берлова Н.В., Чадова Т.В. Анализ действующей системы обеспечения безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу евразийского экономического союза // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6.
  13. Васин М.А., Гомон И.В. Таможенная политика в системе обеспечения экономической безопасности // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 19-21.
  14. Васин М.А., Гомон И.В. Пути повышения экономической безопасности России мерами таможенной политики // Colloquium-journal. 2020. № 12-7 (64). С. 40-42.
  15. Гомон И.В., Мизанов А.У. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности страны // Colloquium-journal. 2019. № 11-5 (35). С. 51-53.
  16. Долбилов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Роль правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 187-192.
  17. Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Роль фискальной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 192-195.
  18. Непарко М.В., Пахомова О.В. Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 104.
  19. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  20. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  21. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  22. Максимов Ю.А. Система интеллектуальной поддержки принятия решения в таможенной сфере как направление повышения эффективности обеспечения экономической безопасности // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 25-33.
  23. Петрушевская А.В. Динамика поступления таможенных платежей в бюджет российской федерации как фактор обеспечения экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  24. Попов И.Г., Воробьева С.В. Обеспечение экономической безопасности России таможенными органами //Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 851-853.
  25. Резник К.Н., Рябцева А.С., Гумерова Р.А. Федеральная таможенная служба как орган обеспечения экономической безопасности страны // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 49-9. С. 11-15.
  26. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское