Введение
- Теоретические и организационно-правовые основы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
1.1.Понятие, виды и характеристика таможенных пошлин и налогов
1.2. Понятие и характеристика таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
1.3. Организационно-правовые основы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
- Анализ деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
2.1. Порядок взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
2.2. Проблемы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
2.3. Анализ практики взимания пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза
- Совершенствование деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
3.1. Анализ и оценка зарубежного опыта по взиманию таможенных пошлин и налогов
3.2. Современные технологии взимания таможенных пошлин и налогов и оценка перспектив их развития на основе внедрения зарубежного опыта
3.3. Предложения по повышению результативности взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Ввозные пошлины должны взиматься только с тех товаров, которые постоянно находятся на таможенной территории Союза и таким образом вступают в его хозяйственный оборот.
Это означает, что обычно нет никаких оснований для взимания импортной пошлины, если импортируемые продукты будут реэкспортированы после того, как они были использованы только временно.
Именно для таких случаев была создана организация освобождения для временного приема. Он предусматривает полное или частичное освобождение от ввозных пошлин несоюзных товаров, которые используются временно и (или) на ограниченный срок для определенной цели на таможенной территории ЕАЭС, не подлежат изменению (кроме нормального износа, вызванного нормальным использованием) в процессе их использования и изначально предназначались для реэкспорта за пределы таможенной территории.
Цель данной работы – исследовать таможенные пошлины и налоги в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, виды и характеристика таможенных пошлин и налогов.
- Исследовать понятие и характеристики таможенной процедуры временного ввоза (допуска).
- Выявить организационно-правовые основы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
- Провести анализ деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
- Проанализировать современные технологии взимания таможенных пошлин и налогов и оценка перспектив их развития на основе внедрения зарубежного опыта.
- Сформировать предложения по повышению результативности взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
Объект исследования - организационно-правовые основы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
Предмет исследования - совершенствование деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Теоретические и организационно-правовые основы взимания таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) и при ее завершении
1.1.Понятие, виды и характеристика таможенных пошлин и налогов
Таможенные пошлины - это вид налога на трансграничные товары, который собирается таможней в качестве государственного дохода и для защиты местной промышленности.
Общие примеры включают антидемпинговые налоги, торговые тарифы, экспортные пошлины и акцизы. В основном это импортные пошлины, которые применяются к товарам, ввозимым в страну.
Большинство пошлин оплачивает импортер. Экспортные пошлины уплачиваются экспортером.
Налоги - государственные пошлины, взимаемые с купленных товаров, поступающих в страну (импортируемых). Даже если товары были приобретены за границей, этот налог на потребление все еще применяется и должен взиматься таможней при въезде товаров в страну.
Налог с продаж, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на товары и услуги - это практически одно и то же, однако название и ставка варьируются в зависимости от страны. Например, налоговые ставки могут составлять 0%, 10%, 20% или более, в зависимости от страны и продукта. Налоги обычно платит импортер [8].
Ключевое различие между налогами и пошлинами заключается в том, что пошлины-это разновидность налога на товары, въезжающие в страну или выезжающие из нее, в то время как налоги-это сборы, взимаемые почти со всех покупок. И те, и другие вносят свой вклад в общие затраты на импорт и экспорт продукта.
Сумма пошлин и налогов, которые участники ВЭД должны заплатить за отгрузку, определяется несколькими факторами:
Код ТН ВЭД используется для классификации типа продукта. Таможенные органы используют этот товарный код для быстрого понимания того, что перевозится, и применения соответствующих налогов, пошлин и любых нормативных актов.
Стоимость товара, включая фрахт и страховые сборы, помогает таможне определить пошлины и налоги и очистить груз. Вот почему важно указать правильную стоимость в коммерческом счете-фактуре.
Описание товара в коммерческом счете-фактуре, включая конечное использование продукта и страну производства. Чтобы убедиться, что товар классифицирован правильно, код ТН ВЭД и описание товара должны совпадать.
Международные торговые соглашения между странами могут влиять на размер налогов и пошлин на груз. Если вы перевозите товары между странами, которые имеют общее торговое соглашение, то они могут быть освобождены от пошлин или иметь право на льготную ставку [11].
Инкотермс на коммерческом счете-фактуре определяют соглашение между отправителем и получателем о том, кто оплачивает транспортные расходы, включая налоги и пошлины.
Таможенные органы используют информацию о коммерческом счете-фактуре и других соответствующих документах для определения пошлин и налогов. Вот почему очень важно включить такие детали, как код ТН ВЭД и точная стоимость товара, в коммерческий счет-фактуру.
При международной отправке товаров важно иметь полное представление об общих затратах на отправку (также известных как земельные расходы). Другие сборы, которые применяются к грузу по пути, могут включать:
Перевозочные сборы – цена доставки товара из пункта А в пункт Б. Перевозчики также могут предоставлять многие из перечисленных ниже услуг, так что все пошлины, налоги и другие расходы могут взиматься вместе с перевозочными сборами.