ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Методы государственного регулирования внешней торговли
1.2 Технические барьеры в системе нетарифного регулирования
1.3. Законодательство, регулирующее применение технических барьеров
- ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
2.1. Проблемы технических барьеров при совершении операций ВЭД
2.2. Пути решения проблем и способы преодоления технических барьеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Влияние стандартов и технических регламентов на торговлю находится на переднем крае глобальных дискуссий. Это особенно верно в отношении проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, стремящиеся увеличить производство для экспортных рынков. Что касается добровольных стандартов, таких как стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО) серии 9000 по качеству, то развивающиеся страны сталкиваются с трудностями в усвоении информации о передовой практике в области стандартов и мобилизации ресурсов, необходимых для внедрения соответствующих процессов и методов производства. Кроме того, по мере либерализации традиционных мер защиты торговли, таких как тарифы, квоты и соглашения о добровольном ограничении экспорта (VER), барьеры в торговле, отраженные в национальных технических регламентах, стали более важными каналами, через которые торговля блокируется.
Не все обязательства по доступу на рынки, содержащиеся в соглашениях Всемирной торговой организации (ВТО), были полностью выполнены или соблюдены.Не были полностью устранены и другие торговые барьеры, такие как субсидии сельскохозяйственному производству или запрет на иностранные инвестиции в сферу услуг. Однако ясно, что внутреннее регулирование, влияющее на импорт посредством технических требований, испытаний, сертификации и маркировки, представляет собой одну из наиболее важных новых областей, на которых сосредоточены усилия по дальнейшей либерализации.
Цель данной работы – исследовать технические барьеры в международной торговле.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть методы государственного регулирования внешней торговли.
- Изучить технические барьеры в системе нетарифного регулирования.
- Проанализировать законодательство, регулирующее применение технических барьеров.
- Исследовать проблемы технических барьеров при совершении операций ВЭД.
- Выявить пути решения проблем и способы преодоления технических барьеров.
Объект исследования - технические барьеры в системе методов государственного регулирования внешней торговли.
Предмет исследования - тенденции и перспективы применения технических барьеров в международной торговле.
В теоретическую основу данной курсовой работы легли действующие законодательно-правовые и нормативные акты в области таможенно-тарифного регулирования, российские и международные договоры, материалы - публикации, теория и практика внешнеэкономической деятельности.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Методы государственного регулирования внешней торговли
Экономисты давно выступают против торговых ограничений. Тем не менее, лишь немногие страны когда-либо полностью приняли свободную торговлю, неограниченное перемещение товаров и услуг через границы. За прошедшие годы страны нашли много причин для регулирования внешней торговли[1].
Многие страны ограничивают импорт, чтобы оградить внутренние рынки от иностранной конкуренции. Такое поведение известно как протекционизм. Страны делают это главным образом для удовлетворения политических требований внутри страны. Существует множество видов торговых барьеров. Четыре основных типа-это защитные тарифы, импортные квоты, торговые эмбарго и добровольные ограничения экспорта.
Наиболее распространенным видом торгового барьера является защитный тариф-налог на импортные товары. Страны используют тарифы для повышения доходов и защиты отечественной промышленности от конкуренции со стороны более дешевых иностранных товаров. Тарифы - один из самых простых налогов, поскольку они не вызывают особого внутреннего протеста и могут быть легко применены к товарам до их ввоза в страну.
Хотя защитные тарифы могут помочь конкретным отечественным производителям, они не приносят пользы потребителям. Тарифы толкают вверх цены на импортные товары. Поэтому вместо того, чтобы снижать цены, чтобы конкурировать с дешевым импортом, отечественные производители могут поднять цены до завышенного уровня цен импорта. Таким образом, тарифы делают все товары более дорогими для потребителей[2].
Если они установлены достаточно высоко, защитные тарифы также могут иметь негативные последствия для всей экономики. Несмотря на эти недостатки, большинство правительств по-прежнему убеждены, что тарифы необходимы для защиты рабочих и промышленности их страны. Например, в 2008 году Соединенные Штаты ввели 4,7-процентный тариф на импортные пианино, 6,8-процентный тариф на срезанные розы и 4-процентный тариф на фломастеры.
Хотя тарифы делают иностранные товары более дорогими, они не ограничивают количество товаров, которые могут быть импортированы. С другой стороны, импортная квота ограничивает количество товара, которое может быть импортировано в течение определенного периода времени. Например, импортная квота на текстиль может ограничить импорт текстиля из данной страны до 10 миллионов предметов одежды в год. Как только этот предел будет достигнут, импорт текстиля из этой страны должен прекратиться на этот год[3].
Начиная с 1960-х годов, текстильные квоты использовались Соединенными Штатами и другими странами для защиты своей внутренней швейной промышленности от конкуренции со стороны стран с низкой заработной платой. Постепенный отказ от этих квот в 1990-х годах вызвал резкий рост импорта недорогой одежды. В результате многие американские швейные компании вышли из бизнеса.
Как и тарифы, квоты призваны защитить отечественную промышленность.