Введение
- Теоретические аспекты управления проектами
1.1.Понятие «управление проектом»
1.2. Элементы проектного управления
- Анализ деятельности ООО «Омега» по управлению проектами
2.1. Характеристика компании ООО «Омега»
2.2. Особенности управления проектами в компании
- Разработка проекта продвижения в социальных сетях
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день развитие рыночных отношений в России определило проектную деятельность как важный способ устойчивого функционирования и развития российских предприятий независимо от формы собственности и сферы их деятельности по всем стадиям жизненных циклов организаций, технологий и продуктов труда. Иными словами, ни один экономический субъект, нацеленный на успешное долгосрочное развитие, не обходится без реализации проектов.
Проект представляет собой планируемый, направленный на достижение определенной цели и ограниченный временными рамками комплекс мероприятий по созданию, производству и продвижению на рынок новых высокотехнологичных продуктов (услуг) с указанием исполнителей, количества используемых ресурсов и их источников.
Процесс управления проектом заключается в принятии управленческих решений, связанных с определением целей и задач, планированием мероприятий, направленных на реализацию инновационной идеи, мониторингом и контролем за ходом их выполнения называется.
Сегодня ни один бизнес не может развиваться без использования коммуникативных возможностей интернета. Каждая компания считает необходимостью иметь свой собственный сайт, где пользователь может ознакомится с ассортиментом продукции или предлагаемых услуг, а также всю необходимые контактные данные.
На сегодняшний момент социальные медиа выступает как платформа, которая дает возможность создания активной пользовательской среды, но и предоставляет компаниям встроенные технологии, благодаря которым вам будет проще найти свою целевую аудиторию. Тем самым компания минимизирует затраты на рекламные компании, а также на разработку и продвижение сайта, поскольку социальная сеть является бесплатной платформой для деятельности компании.
Интернет является удивительной вещью. Медиатизированное общество помогает людям поддерживать мгновенную связь, находясь на большом расстоянии друг от друга, а так же следить за новинками от любимого бренда. Последнего добиться сложно, но поддержание дружественных отношений со своей аудиторией для фирмы окупается в денежной поддержке со стороны верных, постоянных покупателей.
Объект исследования - ООО «Омега». Предмет исследования – управление проектами.
Цели работы — разработать рекомендации по повышению эффективности управления проектом ООО «Омега».
Задачи работы:
- Изучить понятие управления проектами.
- Рассмотреть инструменты и технологии управления проектами ООО «Омега».
- Разработать проект продвижения в социальных сетях ООО «Омега».
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации , статистика и др.
1. Теоретические аспекты управления проектами
1.1.Понятие «управление проектом»
Проектом принято называть любую работу, которая выполняется одноразово. Любой из проектов предполагает получение того или иного конечного результата, и у любого проекта есть начало и конец. Чтобы уяснить важность проектов, необходимо понять, что реализация каждого проекта приводит к созданию какого-либо уникального продукта. Методы управления проектами, как отмечает Миронова С.Б. и Зарубина Н.Л.[1], позволяют эффективно управлять временными, затратными, качественными параметрами создаваемой продукции (услуг) [2].
Управление проектами — в соответствии с определением национальным стандартом ANSI PMBoK — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками.[3] Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие чёткого заранее определённого плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления,управления уровнем услуг).[4]
Продуктами проекта могут быть продукция предприятия или организации (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, разработанные для заказчика) и решение разных внутренних производственных задач (например, повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков).
Управление проектами является частью системы менеджмента предприятия.[5]
Альтернативные стандарты и школы иногда вкладывают в понятие управления проектами более широкий или более специфический смысл.
Существует множество подходов к управлению проектами в зависимости от типа проекта:
предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество — метод PERT, метод критического пути;[6]
предположение о критичности качества, при этом требования к сроку и ресурсам достаточно гибки (под качеством здесь понимается полнота удовлетворения потребностей, как известных, так и неизвестных заранее, часто создаваемых выходом нового продукта) — гибкая методология разработки;[7]
предположение о неизменности требований, низких рисках, жесткий срок, из этого исходят классические методы PMBOK, во многом опирающиеся на модель водопада;[8]
предположение о высоких рисках проекта — метод проектов.[9]
Существуют также варианты нейтральных (сбалансированных) подходов, делающие либо акцент на взаимодействие исполнителей (метод PRINCE2), либо на взаимодействие процессов (процессно-ориентированное управление).
Отличительные признаки проектов, по мнению Алешина А.В.[10] :
- Направленность на достижение целей.
Цели являются движущей силой проекта. Для конкретного проекта обязательно формулируется цель (конечный результат проекта). Цели могут детализироваться по уровням управления проектами. Важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач.