Курсовая работа|Таможенное дело

Участие Таможенных органов в разработке и осуществления таможенной политики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение

  1. Таможенные органы как субъекты таможенной политики

1.1. Роль и задачи таможенных органов

1.2. Таможенные органы как участники таможенной политики

1.3. Таможенные органы  в системе обеспечения экономической  безопасности

Глава 2. Анализ тенденций участия ФТС РФ в сфере обеспечения таможенной политики  

2.1. Статистические данные о работе ФТС РФ в 2016-2019 г.г

2.2. Проблемы обеспечения  участия таможенных органов в таможенной политике 

2.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ФТС РФ как субъекта таможенной политики

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. На данном этапе повышение эффективности реализации экономической политики и стратегии государства по развитию таможенных органов, а также способствование развитию внешней торговли является важнейшей целью совершенствования деятельности таможенных органов.

Участие Таможенных органов в разработке и осуществления таможенной политики обеспечит развитие внешнеэкономических связей России, повышение качества и сокращение времени обслуживания участников ВЭД, увеличение поступлений платежей в бюджет, повышение эффективности в пресечении контрабанды наркотических и сильнодействующих веществ, выведение из теневого оборота материальных ресурсов.

Развитие и совершенствование законодательной базы деятельности таможенных органов является приоритетным направлением и основной задачей по обеспечению экономической безопасности. Через таможенные органы государство должно контролировать и регулировать ВТД, при этом приоритет должен отдаваться экономическим методам регулирования.

В современных условиях государственный контроль в сфере внешнеторговой деятельности должен способствовать развитию внешней торговли как источника пополнения бюджета.

В части изменений такого элемента базового уровня экономической безопасности, как внешнеторговая деятельность, наблюдается увеличение объемов взаимной торговли, интеграция товаропотоков.

Цель данной работы – исследовать участие Таможенных органов в разработке и осуществления таможенной политики.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть таможенные органы  в системе разработке и осуществления таможенной политики
  • Проанализировать статистические данные о работе ФТС РФ в 2016-2019 г.г.
  • Изучить стратегические направления развития таможенной службы.

Объект исследования - ФТС РФ. Предмет исследования -  участие Таможенных органов в разработке и осуществления таможенной политики.

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Методы исследования  - аналитический, статистический, систематизации, обобщения.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Таможенные органы как субъекты таможенной политики

1.1. Роль и задачи таможенных органов

Роль таможенных органов в обеспечении экономических интересов государства растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникающими экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков [26].

Таможенная служба осуществляет непосредственное руководство таможенным делом и в рамках своей компетенции выполняет следующие возложенные на нее задачи:

-        обеспечивает защиту экономических интересов государства;

-        принимает участие в разработке и реализации таможенной политики;

-        совершенствует законодательство по таможенному делу и средства таможенного регулирования хозяйственной деятельности;

-        обеспечивает участие государства в международном сотрудничестве, касающемся таможенных вопросов;

-        обеспечивает единство таможенной территории государства и экономическую безопасность [16].

Таможенная служба в современных условиях содействует реализации интересов страны в сфере внешней торговли, развитию отечественного производства, предотвращает угрозы безопасности Российской Федерации, административные правонарушения и преступления, обеспечивает пополнение доходной части федерального бюджета.

Основной функцией таможенных органов, помимо протекционистской, является фискальная. Таможенные платежи играют важнейшую роль в пополнении доходной части государственного бюджета. К ним относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы (за выдачу лицензий, таможенное оформление, сопровождение товаров и другие), налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы).

При выполнении этих задач таможенные органы вступают в широкий круг правоотношений с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами. Поэтому, важным вопросом является определение среди этих правоотношений таможенных и определения круга субъектов, которые вступают в эти правоотношения.

Субъектами таможенного права следует признать участников таможенных отношений, которых таможенно-правовые нормы наделили правами и обязанностями, способностью вступать в такие отношения.

Анализируя приведенные определения, приходим к выводу, что отдельные ученые используют понятие «участника общественных отношений», «участника таможенных отношений», «субъекта таможенных правоотношений» как синоним «субъекта таможенного права».

Поэтому следует подчеркнуть, что в теории права категории «субъект права» и «участник правовых отношений» являются разным по своей смысловой нагрузке.

Р.О. Халфина отмечает, что понятие участника правоотношений уже, чем понятие субъекта права [31]. Поскольку правоотношения не единственная форма реализации права, нормы, которые определяют положение субъекта права, реализуется, прежде всего, создавая правовой статус. Они устанавливают положение лица - человека или коллектива - в обществе, их потенциальные возможности. Это, однако, не значит, что все потенциальные возможности будут реализованы в конкретных отношениях.

Так, необходимо различать гражданина как субъекта права и как субъекта конкретных правоотношений. Во-первых, конкретный гражданин как постоянный субъект права не может быть одновременно участником всех правоотношений; во-вторых, младенцы, малолетние дети, душевнобольные лица, будучи субъектами права, не являются субъектами большинства правоотношений; в- третьих, правоотношения - не единственная форма реализации права [12].

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).
  2. ТК ЕАЭС Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  3. Комплексная стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/
  4. О таможенном регулировании в РФ: Федер. закон [принят Гос. Думой 26.07.2018] // Собрание законодательства рФ. № 32 (ч. I). Ст. 5082.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон [принят Г ос. Думой 21.11.2003] // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. О таможенном тарифе: Закон РФ // «Российская газета». 1993. № 107.
  7. Вопросы Министерства финансов РФ: указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 // Собрание законодательства РФ. 2016. №3. Ст. 473.
  8. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2013 № 809 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.
  9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-
  10. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, как составная часть экономической безопасности страны // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 89-91.
  11. Ахмедзянов Р.Р., Иванова Н.Н. Оценка влияния валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, на компоненты экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 30-34.
  12. Берлова Н.В., Чадова Т.В. Анализ действующей системы обеспечения безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу евразийского экономического союза // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 6.
  13. Васин М.А., Гомон И.В. Таможенная политика в системе обеспечения экономической безопасности // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 19-21.
  14. Васин М.А., Гомон И.В. Пути повышения экономической безопасности России мерами таможенной политики // Colloquium-journal. 2020. № 12-7 (64). С. 40-42.
  15. Гомон И.В., Мизанов А.У. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности страны // Colloquium-journal. 2019. № 11-5 (35). С. 51-53.
  16. Долбилов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Роль правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 187-192.
  17. Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Роль фискальной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (19). С. 192-195.
  18. Непарко М.В., Пахомова О.В. Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 104.
  19. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности России // Дневник науки. 2019. № 4 (28). С. 105.
  20. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 36.
  21. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. С.12.
  22. Новиков В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012. - С.12.
  23. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 77-85.
  24. Максимов Ю.А. Система интеллектуальной поддержки принятия решения в таможенной сфере как направление повышения эффективности обеспечения экономической безопасности // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 25-33.
  25. Петрушевская А.В. Динамика поступления таможенных платежей в бюджет российской федерации как фактор обеспечения экономической безопасности государства // Colloquium-journal. 2019. № 15-9 (39). С. 80-86.
  26. Попов И.Г., Воробьева С.В. Обеспечение экономической безопасности России таможенными органами //Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 851-853.
  27. Пащенко А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - С.21.
  28. Сидоров В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - С.51.
  29. Резник К.Н., Рябцева А.С., Гумерова Р.А. Федеральная таможенная служба как орган обеспечения экономической безопасности страны // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 49-9. С. 11-15.
  30. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.
  31. Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении / Халфина Р. О. - М.: Юрид. лит., 1974. - С.34.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское