Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налогообложение страховой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Виды налогов для страховой организации

Глава 2. Формирование налогооблагаемой базы для страховой организации

Глава 3. Расчет налогов для страховой компании

Заключение

Список использованной литературы    

Во всем мире государством, обществом и гражданами страхование признается важнейшим институтом защиты их имущественных интересов. В последние годы в России наблюдается достаточно быстрое развитие страховой деятельности.

 Современное рыночное общество невозможно себе представить без страхования как особого вида экономических отношений. Существует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития страхования. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), страхование является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.

 Страхование – необходимый элемент производственных отношений. Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка, в том числе в части налогообложения, и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту. Несомненно, что государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Современный период функционирования страховых учреждений в Российской Федерации – это период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе страховых услуг (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны крупных страховых организаций, бывших государственных учреждений-монополистов. Функционирование государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Центральное место в круге проблем, тормозящих развитие страхования в нашей стране, занимает регулирование системы налогообложения деятельности страховых организаций. Это обусловлено тем, что именно через налоговый механизм и налоговую политику государство имеет возможность оказывать стимулирующее воздействие или, наоборот, влияние в сторону замедления развития страхового рынка.

При исследовании налоговых отношений, охватывающих страховой рынок, логично будет отдельно выделить несколько взаимодействующих систем: систему налогообложения профессиональных участников страхового рынка; систему налогообложения потребителей страховых услуг.

Налогообложение страхования и страховых организаций в частности является частью системы налогообложения в целом. И поэтому все формы, принципы и методы, применяемые в налогообложении, целиком и полностью находят свое отражение в системе налогообложения профессиональных участников страхового рынка. При налогообложении страховых организаций, налоги выполняют те же самые функции, что и при налогообложении прочих предприятий и организаций. Они являются существенным источником пополнения доходов бюджета, выступают участниками перераспределительного процесса и, что особенно важно для нас в данном исследовании, оказывают значительное влияние на самих профессиональных участников страхового рынка и на его развитие в конечном итоге. Кроме того, именно через систему налогообложения возможно стимулирование развития определенных, например, социально значимых, видов страхования.

Несмотря на то, что основы налогообложения предприятий и страховщиков являются идентичными, последним присуща значительная специфичность налогообложения.

Целью работы является исследование налогообложения страховых компаний.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе налогообложения страховых компаний.

Предмет исследования - механизм налогообложения страховых организаций в Российской Федерации.

Данная цель обуславливает решение ряда задач:

  • изучение характеристик современной правовой базы налогообложения страховых фирм;
  • исследовать налоги, уплачиваемые страховыми компаниями;
  • раскрыть методику налогообложения страховых компаний;

Для написания курсовой работы использована нормативно-правовая, учебная, периодическая литература.

 

Глава 1. Виды налогов для страховой организации

Налоговое законодательство  устанавливает особый порядок налогообложения страховой  деятельности, который учитывает особенности данного сектора экономики.

Во-первых, поскольку страховая услуга не содержит добавленной стоимости, то, как следствие, страховые компании по операциям страхования и перестрахования освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. При этом входной НДС страховая компания может в полном объеме относить на расходы,  либо при ведении раздельного учета затрат по облагаемым и необлагаемым оборотам ставить суммы входного налога на добавленную стоимость к возмещению из бюджета или к зачету из сумм налога на добавленную стоимость по облагаемым операциям.

Во-вторых,  налоговое законодательство предоставляет возможность страховым организациям откладывать свои налоговые обязательства по налогу на прибыль на суммы сформированных страховых резервов.

Таким образом,  страховщику дается возможность собранные страховые взносы сразу не ставить под налог,  а дождаться финансового результата по договору страхования и определить размер заработанной премии по договору. При этом,  страховые взносы не обложенные налогом на прибыль в момент заключения договора страхования могут быть в полном объеме размещены как средства страховых резервов в активы, соответствующие требованиям страхового законодательства,  и принести страховщику дополнительный доход от вложения. [5]

Политика в области налогообложения включает в себя как налогообложение самих страховых организаций, так и учет при исчислении налогооблагаемой базы страховых взносов и страховых выплат. Налогообложение страховщиков должно быть организовано так, чтобы оно было не жестче, чем для юридических лиц, занимающихся другими видами деятельности (с точки зрения, как применяемых ставок налогообложения, так и расчета налогооблагаемой базы).

 Что касается налогообложения страховых операций для потребителей страховых услуг, оно может предусматривать, с одной стороны, предоставление налоговых льгот лицам, уплачивающим страховые взносы, а с другой – уплату налогов с сумм, внесенных страховых взносов или полученных страховых выплат. В связи с этим задача государства состоит в том, чтобы:

 1) Определить перечень видов страхования, по которым страховые взносы исключались бы из налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль юридическими лицами и подоходного налога физическими лицами.

 2) Уточнить перечень видов страхования, по которым заключаемые работодателями в отношении своих работников договоры давали бы право не включать страховые взносы расчета сумм в государственные внебюджетные фонды.

 3) Уточнить порядок налогообложения страховых выплат, получаемых страхователями или иными выгодоприобретателями в связи со страховыми случаями.

Налоги, уплачиваемые страховыми организациями, можно подразделить на следующие основные группы:

налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов) - налог на прибыль;

налоги, взимаемые с выручки от оказания страховых услуг, - сбор за использование наименования "Россия";

налоги с имущества - налог на имущество страховых организаций, сюда же можно отнести транспортный налог;

платежи за природные ресурсы - земельный налог;

налоги на определенный вид финансовых операций с ценными бумагами;

налоги с выручки от оказания не страховых услуг и реализации имущества - налог на добавленную стоимость;

налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера - госпошлина.

С прибыли, рассчитанной в соответствии с положениями гл.25 НК, страховщики уплачивают налог на прибыль в размере 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, строго в определенном интервале.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным страховой организацией в виде дивидендов, а также по операциям с отдельными видами долговых обязательств, относятся следующие налоговые ставки:

6% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций,;

15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от иностранных организаций,;

15 % - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Сумма таких налогов в полном объеме подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Если в страховой компании зарегистрированы автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины, она является плательщиком транспортного налога.

Обложению подлежит мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по ставкам от 5 до 50 руб. с 1 л. с. Этот налог перечисляется в бюджет субъекта РФ.

Располагая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объекта основных средств, страховщики обязаны платить налог на имущество организаций. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Налог на операции с ценными бумагами страховая компания платит, если является их эмитентом. Облагается номинальная сумма выпуска по ставке 0,2%, но не более 100 тыс. руб.

Подача исковых и иных заявлений и жалоб, а также выдача документов судами, учреждениями и органами сопровождаются уплатой государственной пошлины. Суммы пошлины дифференцированы по видам действия и суммам удостоверяемых сделок и определяются в твердом размере (рублях), в процентах от суммы сделки или в размере, кратном МРОТ. [14].

Список литературы состоит из 17 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2005 год 39 стр.
Курсовая Налогообложение предприятия общественного питания
antiplagiatpro
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2019 год 39 стр.
Курсовая Налогообложение коммерческих банков (на материалах банка ПАО «Сбербанк»)
antiplagiatpro
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2019 год 35 стр.
Курсовая Налогообложение и налоговая политика государства
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское