Реферат|Педагогика

Организационные формы методической работы в школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 15

  1. Сущность и организационные формы методической работы в школе
  2. План урока с использованием методов развития творческих способностей

Список литературы

Приложение

  1. Сущность и организационные формы методической работы в школе

 Реальный уровень образования в значительной степени зависит от уровня профессиональной компетентности педагога и его квалификации. В этой связи представляется особенно важным то, какое значение придается в образовательной системе методической работе, способствующей развитию педагогического мастерства.

Традиционно методическая деятельность или методическая работа предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности.

Методическая работа определяется как «целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников [2].

В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
  • организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов;
  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
  • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
  • оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
  • оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
  • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры [7].

Формы организации методической работы в школе разнообразны.

В большинстве школ по инициативе руководителей или педагогов созданы организационные координационные органы методической работы - методические советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический совет имеет единственную функцию - повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Эффективность работы как минимум зависит от двух обстоятельств: кто руководит советом и каков состав его членов.

В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Это могут быть руководители различных методических формирований. Как правило, руководит работой методического совета завуч.

Методический совет школы определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей. Он определяет вопросы для рассмотрения на объединениях, комиссиях; разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов, лекториев, общую программу методической работы в школе.

Таким образом, методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы [9].

  1. Атаулова О. В. О структуре урока технологии // Школа и производство. – 2004. – №1. – С. 15.
  2. Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р.Атутова. - М., 1998.
  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.- М.: Академия, 2001. - 192 с.
  4. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
  5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
  6. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.
  7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. - М., 2002.
  8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
  9. Якиманская И. С. Технологии личностно ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское