Введение
- Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии
- Основные подходы к изучению профессиональной мотивации личности
- Понятие и условия самомотивации в профессиональной деятельности
Выводы
Литература
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2021 | Страниц: 33
Введение
Выводы
Литература
Актуальность исследования. В настоящее время в психологии значительное внимание уделяется исследованиям влияния различных психологических, личностно-профессиональных характеристик на успешность профессиональной деятельности. Среди комплекса факторов, влияющих на успешность профессиональной деятельности, на первое место выдвигается проблема мотивации. Об этом свидетельствует появление в течение последних лет значительного количества трудов отечественных и зарубежных авторов, как фундаментальных, так и прикладного характера, посвященных данной проблеме. Такое внимание объясняется тем, что действенная система мотивации обеспечивает не только успешность профессиональной деятельности, но и повышение общей результативности и прибыльности деятельности организации, что отражается в росте уровня ее эффективности. Особое значение проблема мотивации сотрудников имеет в коммерческих организациях, поскольку от эффективности работы сотрудников зависит само существование организации.
Проблема мотивации – одна из острейших в психологической науке. Данной проблеме посвящено большое количество исследований как отечественных (С.Л. Рубинштейн, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский, В.Н. Мясищев, Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, и др.), так и зарубежных авторов (З. Фрейд, А. Адлер, Г. Мюррей, А. Маслоу, К. Левин и др.).
Психологические аспекты мотивации профессиональной деятельности исследованы в трудах Дж. Аткинсона, А. Эдвардса, Ж. Нюттена, Д. Мак-Клелланда, Д.П. Марлоу, Д.А. Крауна, В.Э. Мильмана, А. Маслоу, Ш. Ричи, П. Мартина, А.А. Реана, А.А. Герасимова, Э.Ф. Зеера, Н.С. Пряжникова, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, К. Замфир, Е.П. Ильина, М.Г. Резниченко, И.В. Архиповой, Н.А. Бакшаевой и др.
Мотивы профессиональной деятельности сотрудников коммерческой организации изучаются, преимущественно в рамках социологии, менеджмента, экономики труда в контексте стимулирования деятельности персонала (Е.Л. Хавричева, С.В. Папков, М.В. Селиванова, И.Б. Стояновская, В.Ф. Майер, А.Я. Кибанов и др.).
Однако, несмотря на всю актуальность проблемы, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется также слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Не являются исключением и сотрудники коммерческих организаций, специфика труда которых связана с субъективными и объективными особенностями профессии – напряженной работой, необходимостью установления и поддержания многочисленных тесных социальных контактов с коллегами, клиентами и заказчиками, высокой конкуренцией на рынке труда и др.
Коммерческое предпринимательство в России являются достаточно молодым и динамично развивающимся. В условиях жесткой конкуренции компаниям необходимо вырабатывать правильную стратегию жизнедеятельности, направленную на эффективное использование ресурсов, как природных, финансовых и административных, так и кадровых. Раскрытие профессионального и интеллектуального потенциала личности в рамках коммерческой организации позволяет более эффективно использовать возможности персонала, а сотрудникам – реализовывать широкий круг своих потребностей. В этих условиях важное значение приобретает проблема мотивации персонала, но не столько внешней, сколько самомотивации - внутренней мотивации личности сотрудника. Самомотивация является наиболее эффективной, с точки зрения производительности и удовлетворенности трудом, поскольку в ее основе лежат потребности самого человека, вследствие чего он трудится с удовольствием, без какого-либо внешнего давления (К. Замфир). Внутренняя мотивация стимулирует развитие человека и его профессиональное совершенствование.
Однако специальных исследований, посвященных изучению самомотивации сотрудников коммерческих организаций и способов ее повышения в доступной литературе обнаружено не было, что предполагает не только практическую, но и теоретическую востребованность выбранной темы исследования.
Цель исследования: изучить проблемы самомотивации персонала организаций.
Проблема мотивации – одна из самых актуальных в психологической науке. Данной проблеме посвящено большое количество исследований как отечественных (С.Л. Рубинштейн, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский, В.Н. Мясищев, Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, и др.), так и зарубежных авторов (З. Фрейд, А. Адлер, Г. Мюррей, А. Маслоу, К. Левин и др.).
Существуют определенные трудности в изучении мотивации и мотивов человека. Связаны они с тем, что нет единства взглядов на данную проблему. В качестве «мотива», разными авторами называются самые различные психологические феномены: представления и идеи, чувства и переживания [8], предметы внешнего мира [24], потребности и влечения, побуждения и склонности [53], установки и условия существования [10] и др.
Таким образом, проблема мотивации и мотивов является актуальной как для зарубежной, так и для отечественной психологии.
В отечественной психологии проблема мотивации является одной из ключевых. Много выдающихся отечественных ученых в разное время уделяли внимание данной проблеме.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!