ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.1 История возникновения института административного регламента
1.2. Понятие и сущность Административных регламентов
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
2.1. Использование административных регламентов в процессе оказания государственных услуг
2.2. Проблемы использования административных регламентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Происходящая в Российской Федерации в рамках перманентной административной реформы модернизация государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы затрагивает важную проблему — взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней (федерального, регионального и местного ) с гражданами и организациями граждан. Современная российская практика требует постоянного совершенствования процедур их взаимодействия.
Государственные услуги в настоящее время являются весьма востребованными для населения.
На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.
За период с 2008 по 2018 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.
Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям)[1].
Все вышесказанное говорит об актуальности рассмотрения роли административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.
Цель курсовой работы состоит в выявлении роли административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
- Рассмотреть историю развития института Административных регламентов в России.
- Выявить понятие и сущность Административных регламентов в России.
- Исследовать применение Административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.
Объект курсового исследования составляют взаимоотношения сторон по поводу оказания государственных услуг.
Предмет курсовой работы составляют административные регламенты, используемые в процессе предоставления государственных услуг.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: сравнительно-правовой, формально-логический и другие.
Структура работы включает в себя введение, две главы, подразделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.1 История возникновения института административного регламента
Возникновению Административных предшествует множество событий.
История свидетельствует о том, что регламентация общественных отношений неразрывно связана с процессом становления государства, формированием его органов, укрепления власти монархов и национального суверенитета
Ярчайшим примером административной регламентации деятельности государственных органов и их должностных лиц в России стал «Генеральный регламент государственных коллегий Российской империи» Петра I, разработанный под его непосредственным руководством и утвержденный 28 февраля 1720 г. Данный документ представляет собой нормативный акт, направленный на регламентацию деятельности должностных лиц государственных органов того времени.
В главе 3 под названием «О назначенных к сидению днях и часах » регламентируется внутренний распорядок, служебное время должностных лиц : « Коллеги ям сидение свое иметь во всякой неделе, кроме воскресных дней и господских праздников, и государских ангелов, в понедельник, во вторник, в среду, в пятницу, а в четверток обыкновенно президентам в сенатскую палату съезжаться, в самые кратчайшие дни в 6 часу, а в долгие в 8 часу, и быть по 5 часов[2] ».
В последующем правовая регламентация государственной гражданской службы осуществлялась посредством таких актов, как Указ Александра I « О правилах производства в чины коллежского асессора и статского советника по гражданской службе » 1809 г .; Положение Комитета министров от 17 февраля 1853 г. «О сроке для испытания способностей чиновников при принятии их на службу »; Уставы о службе гражданской 1896 г. и др[3].
Проблема совершенствования работы государственного аппарата всегда стояла перед государственной властью в России. Достаточно сказать, что в конце XIX в. в России прохождение документов в одном из местных учреждений в процессе административного исполнения осуществлялось по 26 инстанциям, в губернском правлении цепочка действий состояла из 54 операций, в департаменте министерства — 34, а в совете министров — 45 3. В Российской империи «законами был определен порядок обмена документами всех учреждений»[4].
Примечательно, что сравнительно не так давно как в научной, так и в учебной литературе о регламентах как особой разновидности юридических актов федеральных органов исполнительной власти вообще ничего не говорилось.
Причина кроется в том, что регламенты как таковые и конкретно административные регламенты были буквально властным образом введены и внедрены в юридическую теорию и практику современного российского «камерализма» в ходе провозглашения, легального оформления и ускоренной реализации административной реформы.
Как известно, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы и план мероприятий по ее осуществлению в 2006-2008 годах. В соответствии с этими документами в числе задач, поставленных во главу угла реформы, было намечено разработать и внедрить необходимое и достаточное количество административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг федеральными и региональными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 в целях унификации и оптимизации процесса принятия соответствующих административных регламентов был утвержден «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Его появлению предшествовала попытка пролоббировать принятие двух законопроектов федерального уровня об административных регламентах и о стандартах оказания государственных услуг. Последние, однако, были «заморожены» еще на этапе их внесения от имени Правительства России в Государственную Думу, после чего и было принято решение вводить их императивным правительственным актом.
В последующем, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 гг. акцент был сделан на развитие именно административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг[5].
Начало практической деятельности по разработке и принятию административных регламентов в целях оказания государственных услуг стало возможным после принятия Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Итак, использование Административных регламентов стало возможном благодаря проведению административной реформы, направленной на преобразование в системе органов исполнительной власти, с целью создания реально действующей единой системы, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.