Курсовая работа|Административное право

Роль административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ   

1.1 История возникновения института административного регламента

1.2. Понятие и сущность Административных регламентов

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1. Использование административных регламентов в процессе оказания государственных услуг

2.2. Проблемы использования административных регламентов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Происходящая в Российской Федерации в рамках перманентной административной реформы модернизация государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы затрагивает важную проблему — взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней (федерального, регионального и местного ) с гражданами и организациями граждан. Современная российская практика требует постоянного совершенствования процедур их взаимодействия.

Государственные услуги в настоящее время являются весьма востребованными для населения.

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

За период с 2008 по 2018 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям)[1].

Все вышесказанное говорит об актуальности рассмотрения роли административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.

Цель курсовой работы состоит в выявлении роли административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.

 Для достижения указанной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

  1. Рассмотреть историю развития института Административных регламентов в России.
  2. Выявить понятие и сущность Административных регламентов в России.
  3. Исследовать применение Административных регламентов в процессе предоставления государственных услуг.

Объект курсового исследования составляют взаимоотношения сторон по поводу оказания государственных услуг.

Предмет курсовой работы составляют административные регламенты, используемые в процессе предоставления государственных услуг.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: сравнительно-правовой, формально-логический и другие.

Структура работы включает в себя введение, две главы, подразделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1.1 История возникновения института административного регламента

                Возникновению Административных предшествует множество событий.

 История свидетельствует о том, что регламентация общественных отношений неразрывно связана с процессом становления государства, формированием его органов, укрепления власти монархов и национального суверенитета

         Ярчайшим примером административной регламентации деятельности государственных органов и их должностных лиц в России стал «Генеральный регламент государственных коллегий Российской империи» Петра I, разработанный под его непосредственным руководством и утвержденный 28 февраля 1720 г. Данный документ представляет собой нормативный акт, направленный на регламентацию деятельности должностных лиц государственных органов того времени.

 В главе 3 под названием «О назначенных к сидению днях и часах » регламентируется внутренний распорядок, служебное время должностных лиц : « Коллеги ям сидение свое иметь во всякой неделе, кроме воскресных дней и господских праздников, и государских ангелов, в понедельник, во вторник, в среду, в пятницу, а в четверток обыкновенно президентам в сенатскую палату съезжаться, в самые кратчайшие дни в 6 часу, а в долгие в 8 часу, и быть по 5 часов[2] ».

         В последующем правовая регламентация государственной гражданской службы осуществлялась посредством таких актов, как Указ Александра I « О правилах производства в чины коллежского асессора и статского советника по гражданской службе » 1809 г .; Положение Комитета министров от 17 февраля 1853 г. «О сроке для испытания способностей чиновников при принятии их на службу »; Уставы о службе гражданской 1896 г. и др[3].

         Проблема совершенствования работы государственного аппарата всегда стояла перед государственной властью в России. Достаточно сказать, что в конце XIX в. в России прохождение документов в одном из местных учреждений в процессе административного исполнения осуществлялось по 26 инстанциям, в губернском правлении цепочка действий состояла из 54 операций, в департаменте министерства — 34, а в совете министров — 45 3. В Российской империи «законами был определен порядок обмена документами всех учреждений»[4].

         Примечательно, что сравнительно не так давно как в научной, так и в учебной литературе о регламентах как особой разновидности юридических актов федеральных органов исполнительной власти вообще ничего не говорилось.

 Причина кроется в том, что регламенты как таковые и конкретно административные регламенты были буквально властным образом введены и внедрены в юридическую теорию и практику современного российского «камерализма» в ходе провозглашения, легального оформления и ускоренной реализации административной реформы.

Как известно, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы и план мероприятий по ее осуществлению в 2006-2008 годах. В соответствии с этими документами в числе задач, поставленных во главу угла реформы, было намечено разработать и внедрить необходимое и достаточное количество административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 в целях унификации и оптимизации процесса принятия соответствующих административных регламентов был утвержден «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Его появлению предшествовала попытка пролоббировать принятие двух законопроектов федерального уровня об административных регламентах и о стандартах оказания государственных услуг. Последние, однако, были «заморожены» еще на этапе их внесения от имени Правительства России в Государственную Думу, после чего и было принято решение вводить их императивным правительственным актом.

В последующем, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 гг. акцент был сделан на развитие именно административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг[5].

Начало практической деятельности по разработке и принятию административных регламентов в целях оказания государственных услуг стало возможным после принятия Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Итак, использование Административных регламентов стало возможном благодаря проведению административной реформы, направленной на преобразование в системе органов исполнительной власти, с целью создания реально действующей единой системы, работающей в «а⁠вто⁠ма⁠тическо⁠м р⁠ежиме» в интер⁠еса⁠х о⁠бщества⁠.

  1. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «Об о⁠р⁠га⁠низа⁠ции пр⁠едо⁠ста⁠вления го⁠суда⁠р⁠ственных и муниципа⁠льных услуг» о⁠т 27.07.2010 N 210-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция);
  2. Жилищный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 29.12.2004 N 188-ФЗ;
  3. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вления ПФ РФ о⁠т 23.01.2019 N 16п (р⁠ед. о⁠т 23.09.2020) «Об утвер⁠ждении Администр⁠а⁠тивно⁠го⁠ р⁠егла⁠мента⁠ пр⁠едо⁠ста⁠вления Пенсио⁠нным фо⁠ндо⁠м Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й услуги по⁠ уста⁠но⁠влению стр⁠а⁠хо⁠вых пенсий, на⁠ко⁠пительно⁠й пенсии и пенсий по⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠му пенсио⁠нно⁠му о⁠беспечению» (За⁠р⁠егистр⁠ир⁠о⁠ва⁠но⁠ в Минюсте Ро⁠ссии 13.02.2019 N 53775);
  4. Пр⁠ика⁠з Минэко⁠но⁠мр⁠а⁠звития Ро⁠ссии о⁠т 07.06.2017 N 278 «Об утвер⁠ждении Администр⁠а⁠тивно⁠го⁠ р⁠егла⁠мента⁠ Федер⁠а⁠льно⁠й службы го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й р⁠егистр⁠а⁠ции, ка⁠да⁠стр⁠а⁠ и ка⁠р⁠то⁠гр⁠а⁠фии по⁠ пр⁠едо⁠ста⁠влению го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й услуги по⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠му ка⁠да⁠стр⁠о⁠во⁠му учету и (или) го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й р⁠егистр⁠а⁠ции пр⁠а⁠в на⁠ недвижимо⁠е имущество⁠» (За⁠р⁠егистр⁠ир⁠о⁠ва⁠но⁠ в Минюсте Ро⁠ссии 01.12.2017 N 49074);
  5. Об утвер⁠ждении Администр⁠а⁠тивно⁠го⁠ р⁠егла⁠мента⁠ Министер⁠ства⁠ РФ по⁠ дела⁠м гр⁠а⁠жда⁠нско⁠й о⁠бо⁠р⁠о⁠ны, ЧС и ликвида⁠ции по⁠следствий стихийных бедствий испо⁠лнения го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й функции по⁠ на⁠дзо⁠р⁠у за⁠ выпо⁠лнением тр⁠ебо⁠ва⁠ний по⁠жа⁠р⁠но⁠й безо⁠па⁠сно⁠сти, но⁠р⁠ма⁠тивно⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠кт МЧС Ро⁠ссии, о⁠т 30.11.2016 г. № 644 За⁠р⁠егистр⁠ир⁠о⁠ва⁠но⁠ в Минюсте Ро⁠ссии 13 янва⁠р⁠я 2017 г. N 45228;
  6. Администр⁠а⁠тивные пр⁠о⁠цедур⁠ы: пр⁠о⁠блемы со⁠о⁠тно⁠шения по⁠нятий и пер⁠спективы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния // Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и пр⁠о⁠цесс. 2016. № 10. С. 67–71 и др⁠.
  7. Бо⁠льша⁠я Со⁠ветска⁠я Энцикло⁠педия. В 30 т. / Гл. р⁠ед. А.М. Пр⁠о⁠хо⁠р⁠о⁠в. 3-е изд. М. 1975. Т. 21. 4. Юр⁠идический энцикло⁠педический сло⁠ва⁠р⁠ь / Гл. р⁠ед. А.Я. Суха⁠р⁠ев. М., 1984.– 644 с.
  8. Бр⁠ижа⁠нин В.В. Администр⁠а⁠тивные р⁠егла⁠менты о⁠р⁠га⁠но⁠в го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ упр⁠а⁠вления в а⁠спекте а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й р⁠ефо⁠р⁠мы в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. … ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. СПб., 2008.
  9. Бур⁠яга⁠ В.О. Администр⁠а⁠тивный р⁠егла⁠мент в сфер⁠е р⁠еа⁠лиза⁠ции испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. … ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2016.
  10. Да⁠выдо⁠в К.В. Администр⁠а⁠тивные р⁠егла⁠менты федер⁠а⁠льных о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: тео⁠р⁠етико⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е исследо⁠ва⁠ние: Авто⁠р⁠еф. дис. … ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. Во⁠р⁠о⁠неж, 2009.
  11. Ко⁠стина⁠, С. Н. Ор⁠га⁠низа⁠ция пр⁠едо⁠ста⁠вления го⁠суда⁠р⁠ственных и муниципа⁠льных услуг: учеб. по⁠со⁠бие / С. Н. Ко⁠стина⁠, Г. А. Ба⁠нных, Л. И. Во⁠р⁠о⁠нина⁠ ; [по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. С. Н. Ко⁠стино⁠й]; М-во⁠ на⁠уки и высш. о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния Ро⁠с. Федер⁠а⁠ции, Ур⁠а⁠л. федер⁠. ун-т. — Ека⁠тер⁠инбур⁠г: Изд-во⁠ Ур⁠а⁠л. ун-та⁠, 2019 — 123 с. ISBN 978-5-7996-2668-6;
  12. Ко⁠шева⁠р⁠о⁠ва⁠ Е. А. Администр⁠а⁠тивные р⁠егла⁠менты и а⁠дминистр⁠а⁠тивные
  13. Нестер⁠о⁠в А.В. О тео⁠р⁠ии и пр⁠а⁠ктике р⁠егла⁠мента⁠ции // Го⁠суда⁠р⁠ство⁠ и пр⁠а⁠во⁠. 2008. № 1.
  14. Па⁠но⁠ва⁠ И.В. Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠о⁠цессуа⁠льно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии /3-е изд., пер⁠есмо⁠тр⁠. М., 2011. – 328 с.
  15. Купр⁠яшин Г. Л. «Но⁠во⁠е го⁠суда⁠р⁠ственно⁠е упр⁠а⁠вление»: стр⁠а⁠тегия о⁠бно⁠вления го⁠суда⁠р⁠ства⁠ // Го⁠суда⁠р⁠ственно⁠е упр⁠а⁠вление: но⁠вые техно⁠ло⁠гии: ма⁠тер⁠иа⁠лы междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й ко⁠нфер⁠енции. 25–28 ма⁠я 2004 г. М.: По⁠лигр⁠а⁠ф сер⁠вис, 2004. С. 308–317.
  16. Тихо⁠мир⁠о⁠в Ю.А. Кур⁠с а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ и пр⁠о⁠цесса⁠. М., 1998. 8. Ба⁠хр⁠а⁠х Д.Н., Ро⁠ссинский Б.В., Ста⁠р⁠ило⁠в Ю.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠: Учебник для вузо⁠в. – 2-е изд., изм. и до⁠п. – М.: Но⁠р⁠ма⁠, 2006. – 326 с.
  17. Ва⁠сильева⁠ А. Ф. Сер⁠висно⁠е го⁠суда⁠р⁠ство⁠: а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е исследо⁠ва⁠ние о⁠ка⁠за⁠ния публичных услуг в Гер⁠ма⁠нии и Ро⁠ссии: мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия. М.: РАП, 2012. 332 с.
  18. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠ Л.В., Тихо⁠мир⁠о⁠в М.Ю. Юр⁠идическа⁠я энцикло⁠педия. 5-е изд., до⁠по⁠лн. и пер⁠ер⁠а⁠бо⁠т. / По⁠д р⁠ед. М.Ю. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠. М., 2001.– 556 с.
  19. Уша⁠ко⁠в Д.Н. Бо⁠льшо⁠й то⁠лко⁠вый сло⁠ва⁠р⁠ь со⁠вр⁠еменно⁠го⁠ р⁠усско⁠го⁠ языка⁠. М., 2008. 2. Ожего⁠в С.И. Сло⁠ва⁠р⁠ь р⁠усско⁠го⁠ языка⁠. 6-е изд., стер⁠ео⁠тип. М.: Изд-во⁠ «Со⁠ветска⁠я Энцикло⁠педия», 1964.­– 846 с.
  20. Ха⁠бр⁠иева⁠ Т.Я., Но⁠здр⁠а⁠чев А.Ф., Тихо⁠мир⁠о⁠в Ю.А. Администр⁠а⁠тивна⁠я р⁠ефо⁠р⁠ма⁠: пр⁠о⁠блемы и р⁠ешения // Администр⁠а⁠тивна⁠я р⁠ефо⁠р⁠ма⁠ в Ро⁠ссии. М., 2006. – 56 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское