Введение
1. Крупные фирмы – критерии и роль в экономике
1.1. Критерии крупного бизнеса и его значение
1.2. Показатели крупного бизнеса в России
2. Анализ менеджмента в крупных фирмах России
2.1. Специфика менеджмента ПАО «Газпром»
2.2. Развитие менеджмента ПАО «Сбербанк»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Построение системы управления в организации - важный и сложный процесс. При ее формировании необходимо учитывать особенности организации: локальная или международная, индустриальная или сфера услуг, сырьевая или высокотехнологическая.
Среди важнейших факторов влияния на выбор модели управления персоналом в организации значится ее размер. Чем крупнее компания, тем больше задачи и ресурсы, но при этом повышается и уровень ответственности. Поэтому для крупных компаний стратегический выбор модели и методов управления особо значим.
Цель данной работы – исследовать менеджмент в крупных фирмах России на примере ПАО «Газпром» и ПАО «Сбербанк».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть критерии крупного бизнеса и его значение.
- Изучить показатели крупного бизнеса в России.
- Проанализировать специфику менеджмента ПАО «Газпром».
- Рассмотреть развитие менеджмента ПАО «Сбербанк».
Объект исследования – российские крупные компании ПАО «Газпром» и ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования - менеджмент в крупных фирмах России.
Изучению вопросов менеджмента в крупных фирмах посвятили свои работы Андрейчиков, А.В. Балашов, А.П. Егоршин, А.П. Сухов, В.Д. Хижняк, А.Н. и др.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме.
В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
- Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
- Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
- Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
- Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.2 / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2016. - 313 c.
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
- Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
- Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 576 c.
- Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
- Сухов, В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c.
- Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
- Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.