Введение
Глава 1. Теоретический анализ принудительности и принуждения
1.1. Понятие и признаки правового принуждения
1.2. Средства правового принуждения
1.3. Функции принуждения
Глава 2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции
2.1. Понятие административного принуждения, как составляющей производства по делам об административных правонарушениях
2.2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список литературы
Сама философия государственного управления требует присутствия в арсенале методов управления аналогичных способов прямого властвующего (административного) влияния. В широком значении административные способы дают обеспечение единства исполнительной власти, дисциплину и правопорядок в отношениях многообразных субъектов и институтов государственного управления, правомерность функционирования органов исполнительной власти.
Административные способы действуют на сознание, волю и поведение людей, которым направлены эти способы. При их осуществлении не совершается непосредственного экономического воздействия на субъекты права; материально-имущественные последствия их применения или отсутствуют совсем, или малы.
При применении прямых способов объекты управления лишены способности, реализовывать управление по личному усмотрению; они должны исполнить полученное указание в рамках поставленных административных операций. Немалое значение в данном случае получают положения не только законов, но и других нормативных правовых актов, заключающих предписания, порядок их исполнения, а также контрольно - надзорные ресурсы и инструменты.
Сущность и значение правового принуждения, его место в системе государственного принуждения уже давно привлекают внимание многих ученых. Проблемам правового принуждения той или иной степени свои работы посвятили А.С. Васильев, С.Т. Гончарук, Е.В., Додин, М.М. Дорогих, В.В. Зуй, Л.В. Коваль, И.М. Пахомов, В.К. Шкарупа и др.
Объект исследования – принудительность как функция права.
Предмет исследования – меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Цель исследования – проанализировать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи исследования:
- изучить принудительность как функцию права;
- рассмотреть средства и функции правового принуждения;
- проанализировать понятие административного принуждения, как составляющей производства по делам об административных правонарушениях;
- охарактеризовать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Практическая значимость исследования. Материалы данного исследования могут быть использованы в преподавании курса «Административного права»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы – 33 листа.
Глава 1. Теоретический анализ принудительности и принуждения
1.1. Понятие и признаки правового принуждения
Метод убеждения как основной метод государственного управления в необходимых случаях дополняется использованием принуждения.
Метод принуждения применяется в отношении лиц, допускающих противоправное поведение. Кроме того, он используется и как вспомогательное средство осуществления государственного управления, как средство воздействия на объекты управления. Принудительное воздействие становится необходимым, если средства убеждения не дали должного результата. В таких случаях на первый план выдвигается принудительное обеспечение надлежащего поведения того или иного лица.
Принуждение в социальном управлении делится на государственный и общественный.
Принуждение в сфере социального управления проявляется в применении государственных и общественных мер принуждения. За нарушение правовых норм предусмотрена юридическая ответственность, невыполнение других, нормативно не закрепленных правил поведения влечет за собой меры общественного воздействия (общественное порицание, выявление недовольство поведением лица со стороны социума, установление испытательного срока в случае передан дела на усмотрение трудового коллектива и другие).
Государственное принуждение опосредуется через правовые нормы и выступает в форме правового принуждения, конкретизируется в принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами к лицу, вина которой в совершении определенного проступка была доказана в установленном законом порядке. К ним относятся: юридическая ответственность (уголовная, административная, дисциплинарная, материальная), меры пресечения и административно-предупредительные меры принудительного характера (например, таможенный досмотр, принудительное медицинское обследование, меры карантинного характера и др.).