Курсовая работа|Административное право

Административный порядок обжалования решений и действий органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 22

Введение

1 Общетеоретические аспекты административного порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти

1.1 Понятие решения, действия и бездействия должностных лиц

1.2 Порядок обжалования в административном (досудебном) порядке

2 Практические аспекты административного порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти

2.1 Правовые основы и пределы реализации права на досудебное обжалование  

2.2 Особенности жалобы как формы реализации права на досудебное обжалование  

2.3 Правовые условия реализации права на досудебное обжалование

2.4 Правовые последствия реализации права на досудебное обжалование

Заключение

Список литературы  

 

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы[1].

К государственным органам, действия которых могут быть обжалованы, относятся государственные органы и администрации, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик на территории Российской Федерации и другими законодательными актами. К местным органам власти относятся все объекты, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими правовыми актами в городах, сельских населенных пунктах и других районах для обеспечения того, чтобы население самостоятельно решало проблемы местного значения.

Действия любого лица, постоянно или временно владеющего государственными органами, органами местного самоуправления, компаниями, учреждениями, организациями, независимо от их собственности, в кооперативах, общественных организациях и объединениях, могут быть обжалованы в суд для решения административных или административных задач или выполнения этих задач специальным органом.

Актуальность исследования состоит в том, Российская правовая действительность демонстрирует, что, несмотря на конституционное признание права на досудебное обжалование как одного из способов защиты нарушенных прав (ч. 2 ст. 45 Конституции РФ), реализация этого способа затруднена ввиду отсутствия в федеральном законодательстве единого порядка реализации. В настоящее время действует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений[2]), но он лишь гарантирует право на обжалование и получение итогового решения по спору, но не обеспечивает всестороннего и полного рассмотрения требований заявителя в рамках досудебного обжалования административных актов. Поэтому вопрос об эффективности добровольного досудебного обжалования неоднократно ставился не только в российской научной литературе, но и объявлялся одним из направлений административной реформы. Однако он не решен до настоящего времени.

Цель исследования – изучить особенности административного порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие решения, действия и бездействия должностных лиц;

- изучить порядок обжалования в административном (досудебном) порядке;

- изучить правовые основы и пределы реализации права на досудебное обжалование;

- исследовать особенности жалобы как формы реализации права на досудебное обжалование;

- рассмотреть правовые условия реализации права на досудебное обжалование;

- рассмотреть правовые последствия реализации права на досудебное обжалование.

 

 

 

 

 

1 Общетеоретические аспекты административного порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти

1.1 Понятие решения, действия и бездействия должностных лиц

К решениям относятся акты должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления относится властное волеизъявление названных лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. Например, к действиям относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль[3].

К бездействию относится неисполнение должностным лицом органа государственной власти, местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

 

 

 

1.2 Порядок обжалования в административном (досудебном) порядке

 

По выбору заявителя жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органов власти может быть подана как сразу в суд, так и сначала в вышестоящий в порядке подчиненности государственный или муниципальный орган, вышестоящему по подчиненности лицу (ст. 218 КАС РФ[4], п. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 23 Закона № 294-ФЗ[5]). Если заявитель воспользовался досудебным порядком обжалования, в дальнейшем при обращении в суд к административному исковому заявлению необходимо приложить копию ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа.

  1. Конституция Российско й Федераци и (принят а всенародны м голосование м 1 1 2.199 3 с изменениям и, одобренным и в ход е общероссийског о голосовани я 0 1.0 7.202 0) // СП С «Консультан т Плю с».
  2. Налоговый кодек с Российско й Федераци и (част ь перва я) о т 3 0 7.199 8 № 14 6-Ф З (ре д. о т 0 2.0 7.202 1) // С З Р Ф. - № 3 1. - 0 3.0 8.199 8. - с т. 382 4.
  3. Арбитражный процессуальны й кодек с Российско й Федераци и о т 2 0 7.200 2 № 9 5-Ф З (ре д. о т 0 1.0 7.202 1, с из м. о т 2 2.0 7.202 1) // С З Р Ф. – 200 2. - № 3 0. - С т. 301 2.
  4. Федеральный зако н о т 0 0 5.200 6 № 5 9-Ф З (ре д. о т 2 7.1 2.201 8) «О порядк е рассмотрени я обращени й гражда н Российско й Федераци и» // С З Р Ф. – 200 6. - № 1 9. - с т. 206 0.
  5. Федеральный зако н о т 2 1 2.200 8 № 29 4-Ф З (ре д. о т 1 1.0 6.202 1) «О защит е пра в юридически х ли ц и индивидуальны х предпринимателе й пр и осуществлени и государственног о контрол я (надзор а) и муниципальног о контрол я» // С З Р Ф. – 200 8. - № 5 2 (ч.  1). - С т. 624 9.
  6. Кодекс административног о судопроизводств а Российско й Федераци и о т 0 0 3.201 5 № 2 1-Ф З (ре д. о т 3 0.0 4.202 1, с из м. о т 1 5.0 7.202 1) // С З Р Ф. – 201 5. - № 1 0. - с т. 139 1.
  7. Федеральный зако н о т 3 0 7.202 0 № 24 8-Ф З (ре д. о т 1 1.0 6.202 1) «О государственно м контрол е (надзор е) и муниципально м контрол е в Российско й Федераци и» // С З Р Ф. – 202 0. - № 3 1 (част ь I). - с т. 500 7.
  8. Письмо ФН С Росси и о т 2 1 0.201 6 № С А-1 6-9/21 6@ «О направлени и информаци и о б организаци и в Федерально й налогово й служб е досудебног о (внесудебног о) разрешени я споро в, возникающи х в ход е и п о итога м проведени я мероприяти й п о контрол ю, а такж е предложени я п о совершенствовани ю процедур ы досудебног о (внесудебног о) разрешени я таки х споро в» // СП С «Консультан т Плю с».
  9. Постановление Пленум а Верховног о Суд а Р Ф о т 2 0 6.202 1 № 1 8 «О некоторы х вопроса х досудебног о урегулировани я споро в, рассматриваемы х в порядк е гражданског о и арбитражног о судопроизводств а» // Российска я газет а. - № 14 4. - 0 2.0 7.202 1.
  10. Жанузакова Л. Т. Административна я жалоб а ка к основ а публичн о-правовог о спор а // Административно е прав о и процес с. - 202  - № 5. -  С. 5 9 - 6 2.
  11. Попов Л. Л., Мигаче в Ю. И. Административно е прав о Российско й Федераци и: учебни к / от в. ре д. Л. Л. Попо в. 2- е из д., перера б. и до п. – М.: Р Г-Прес с, 201  - 54 4 с.
  12. Чепурнова Н. М., Барсов а М. А. Административна я юстици я в Росси и: функциональны е и процессуальны е аспект ы // Административно е прав о и процес с. - 202  - № 4. -  С. 5 2 - 5 7.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское