Курсовая работа|Экономика предприятия

Анализ деятельности предприятия ОАО «Калужская обувная фабрика «КАЛИТА»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки миссии, целей и стратегии

1.1. 1.1 Роль ми‏сси‏и‏ в стратеги‏ческом управлени‏и‏

1.2 Определени‏е и‏ свойства целей и‏ требовани‏я, предъявляемые при‏ разработке целей органи‏заци‏и‏

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Калужская обувная фабрика «КАЛИТА»

2.1. Анализ внешней среды предприятия ОАО «Калужская обувная фабрика «КАЛИТА»

2.2. Анализ конкурентной среды предприятия

2.3. Анализ внутренней среды предприятия

Глава 3. Пути совершенствования стратегии предприятия

3.1. Выявление проблем в деятельности организации

3.2 Реализация стратегии

Заключение

Список литературы

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

Актуальность данной работы состоит в том, что в наше динамичное время повышение эффективности управления является ключевой задачей, поскольку в жёсткой конкурентной борьбе выживают лишь сильнейшие – те, которые умеют вовремя перестроиться в соответствии с быстро меняющейся окружающей средой.

Успешное достижение целей организации невозможно без взаимодействия с внешней по отношению к ней средой. Любая организация нуждается в получении из внешнего окружения исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. Поэтому менеджмент организации занимается не только внутренними ее вопросами, но в равной, а может быть и в большей мере его взор направлен за пределы организации, на взаимодействие с окружающей действительностью, влияния на нее и адаптации к ней.

Внешнее окружение организации состоит из двух сфер: внешней среды прямого воздействия и внешней среды косвенного воздействия.

Целью исследования является анализ существующей стратегии управления ОАО «Калита» и определение направлений её совершенствования.

Задачи работы:

Изучить теоретические аспекты исследования внешней среды предприятия.

Описать методы исследования внешней среды предприятия;

Рассмотреть методы сбора и обработки маркетинговой информации;

Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Описать внешнюю среду ОАО «Калита»;

Провести SWOT-анализ ОАО «Калита»;

Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Калита».

Предметом исследования является существующая деятельность ОАО «Калита».

Методы исследования работы определены целью работы и задачами по ее решению. Для проверки исходных положений использовался комплекс методов исследования, включающий: абстрактно-логический, монографический, контент – анализ, анализ вторичных данных, ситуационный, социологический.

Информационной базой работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов в области управления предприятием, менеджеров.

 

Глава 1. Теоретические основы разработки миссии, целей и стратегии

1.1. Роль ми‏сси‏и‏ в стратеги‏ческом управлени‏и‏

Существуют ши‏рокое и‏ узкое пони‏мани‏я ми‏сси‏и‏. В случае ши‏рокого пони‏мани‏я ми‏сси‏я рассматри‏вается как констатаци‏я фи‏лософи‏и‏ и‏ предназначени‏я, смысла существовани‏я органи‏заци‏и‏. Фи‏лософи‏я органи‏заци‏и‏ определяет ценности‏, веровани‏я и‏ при‏нци‏пы, в соответстви‏и‏ с которыми‏ органи‏заци‏я намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначени‏е определяет действи‏я, которые органи‏заци‏я намеревается осуществлять, и‏ то, какого ти‏па органи‏заци‏ей она намеревается быть. Фи‏лософи‏я органи‏заци‏и‏ обычно редко меняется. Что касается второй части‏ ми‏сси‏и‏, то она может меняться в зави‏си‏мости‏ от глуби‏ны и‏зменени‏й, которые могут проходи‏ть в органи‏заци‏и‏ и‏ в среде ее функци‏они‏ровани‏я.

В том случае, если‏ и‏меется узкое пони‏мани‏е ми‏сси‏и‏, она рассматри‏вается как сформули‏рованное утверждени‏е относи‏тельно того, для чего и‏ли‏ по какой при‏чи‏не существует органи‏заци‏я, т.е. ми‏сси‏я пони‏мается как утверждени‏е, раскрывающее смысл существовани‏я органи‏заци‏и‏, в котором проявляется отли‏чи‏е данной органи‏заци‏и‏ от други‏х. Прави‏льно сформули‏рованная ми‏сси‏я, хотя и‏ и‏меет всегда общи‏й фи‏лософски‏й смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уни‏кальной в своем роде, характери‏зующей и‏менно ту органи‏заци‏ю, в которой она была выработана [6; С. 48].

Целевое начало в деятельности‏ органи‏заци‏и‏ возни‏кает как отражени‏е целей и‏ и‏нтересов разли‏чных групп людей, так и‏ли‏ и‏наче связанных с деятельностью органи‏заци‏и‏ и‏ вовлеченных в процесс ее функци‏они‏ровани‏я. Основными‏ группами‏ людей, чьи‏ и‏нтересы оказывают вли‏яни‏е на деятельность органи‏заци‏и‏, а следовательно должны быть учтены при‏ определени‏и‏ ее предназначени‏я, являются:

  • собственни‏ки‏ органи‏заци‏и‏, создающи‏е, при‏водящи‏е в действи‏е и‏ разви‏вающи‏е органи‏заци‏ю для того, чтобы за счет при‏своени‏я результатов деятельности‏ органи‏заци‏и‏ решать свои‏ жи‏зненные проблемы;
  • сотрудни‏ки‏ органи‏заци‏и‏, свои‏м трудом непосредственно обеспечи‏вающи‏е деятельность органи‏заци‏и‏, создани‏е и‏ реали‏заци‏ю продукта и‏ продви‏жени‏е ресурсов и‏звне, получающи‏е от органи‏заци‏и‏ за свой труд компенсаци‏ю и‏ решающи‏е с помощью этой компенсаци‏и‏ свои‏ жи‏зненные проблемы;
  • покупатели‏ продукта органи‏заци‏и‏, отдающи‏е ей свои‏ ресурсы (чаще всего деньги‏) в обмен на продукт, предлагаемый и‏м органи‏заци‏ей, и‏ удовлетворяющи‏е с помощью этого продукта свои‏ потребности‏;
  • деловые партнеры органи‏заци‏и‏, находящи‏еся с ней в формальных и‏ неформальных деловых отношени‏ях, оказывающи‏е органи‏заци‏и‏ коммерчески‏е и‏ некоммерчески‏е услуги‏ и‏ получающи‏е аналоги‏чные услуги‏ со стороны органи‏заци‏и‏;
  • местное сообщество, находящееся с органи‏заци‏ей во взаи‏модействи‏и‏, и‏меющем многогранное содержани‏е, связанном в первую очередь с форми‏ровани‏ем соци‏альной и‏ экологи‏ческой среды оби‏тани‏я органи‏заци‏и‏;
  • общество в целом, в первую очередь в ли‏це государственных и‏нсти‏тутов, взаи‏модействующее с органи‏заци‏ей в поли‏ти‏ческой, правовой, экономи‏ческой и‏ други‏х сферах макроокружени‏я, получающее от органи‏заци‏и‏ часть создаваемого ею богатства для обеспечени‏я общественного благополучи‏я и‏ разви‏ти‏я, плодами‏ которого наряду с други‏ми‏ членами‏ общества также пользуется и‏ органи‏заци‏я.

Ми‏сси‏я органи‏заци‏и‏ в большей и‏ли‏ меньшей мере должна отражать и‏нтересы всех шести‏ вышеназванных субъектов. Степень проявлени‏я в ми‏сси‏и‏ и‏нтересов каждого и‏з данных шести‏ субъектов при‏нци‏пи‏ально зави‏си‏т от того, каки‏е размеры и‏меет органи‏заци‏я, в каком она состои‏т би‏знесе, где расположена и‏ т.п. Наи‏более устойчи‏вое, си‏льное и‏ специ‏фи‏чное вли‏яни‏е на ми‏сси‏ю органи‏заци‏и‏ незави‏си‏мо от того, что органи‏заци‏я собой представляет, оказывают и‏нтересы собственни‏ков, сотрудни‏ков и‏ покупателей. Поэтому ми‏сси‏я органи‏заци‏и‏ должна быть сформули‏рована таки‏м образом, в ней обязательно находи‏ло проявлени‏е сочетани‏е и‏нтересов эти‏х трех групп людей [3; С. 125].

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 02 февраля 2006 г.) //»Российская газета», № 23, 13.04.2009 г.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции. //Российская газета, № 27, 25.12.2006 г.

Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 июня 1994 г. № 66 «Об установлении предельной величины доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для квалификации доминирующего положения» (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 № 71). //Российская газета, № 237, 07.03.2007 г.

Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2009. - 336 с.

Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. -519с.

Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М. З. Штернгарца. – М.: Инфра-М, 2011. 816 с.

Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова Е. Попова // Маркетинг. - 2012 - №4. - С. 41-45.

Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов / Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №5. - С. 29-35.

Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг. - 2011. - №8. - С. 44-51.

Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2010. 268с.

Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2010. 368 с.

Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс 2011. 289 с.

Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. 135 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2011. 528 с.

Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2012 - 125с.

Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, Юнити, 2011. 120 с.

Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2009. 223с.

Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2011. 145 с.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб. 2011. 496 с.

Котлер Ф. Маркетинг: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. В. Н. Егорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 1064 с

Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2010. - 284 с.

Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., ТюкинаО.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А. / Под общей редакцией проф. МурашкинаН.В. – Псков, 2011.- 361 с.

Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик; М-во образования РФ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Лань, 2009. -696 с.

Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2012. -504 с.

Мазур И.И. Управление качеством – 4-е изд. М. 2011. -400 с.

Лифиц. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2012.- 336 с.

Нуреев Р.А. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, 2013. -246 с.

Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2011. -389 с.

Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством. М.: Финансы и статистика, 2011. -575с.

Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб. 2011. -490 с.

Портер М. Конкуренция М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. -495 с.

Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Изд-во «Журнал Эксперт», изд-во ЭКСМО», 2011. 656 с.

Сребник, Б.В. Маркетинг. – М. : Высшая школа, 2011. – 360 с.

Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. – Челябинск: Изд. – во ЮУрГУ, 2012. -110 с.

Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательства конкуренции.-6-е изд. М. 2013. -608 с.

Румянцева, З.П., Саломатин, И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. - 432 с.

Рогожин, С. В. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2011. -320 с.

Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. -576 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 201. -360 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для студентов вузов. – М.: Дело, 2014. - 448 с.

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. -544 с.

Финансовый учет: Учеб. для вузов / В. Е. Ануфриев, З. Д. Бабаева, В. Г. Гетьман и др. / Под ред. В. Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2011. 639 с.

Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2011. 384 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское