Введение
Глава 1. Теоретические сведения о журнале «Костер»
1.1. Советская детская периодика. История создания журнала «Костер»
1.2. Основная концепция журнала
Глава 2. Анализ публикаций журнала в период с 1946 по 1956 годы
2.2. Основные темы публикаций журнала «Костер»
2.1. Анализ прозы в номерах журнала «Костер» 1946-1956 гг.
Заключение
Библиографический список
Периодические издания, будь то газеты, журналы, всегда являются отражением своей эпохи, времени и событий, на фоне которых они издаются. Детская периодика здесь не исключение. Нельзя думать, что журналы для детей – это лишь развлекательные издания. Так было во все времена с момента появления первого периодического издания для детей в 20-е годы XX века. Именно Советский Союз положил начало традиции издания журналов для детей. По сути, анализируя их, мы анализируем историю своей страны, то, как развивалась она с начала прошлого века и до сегодняшнего дня.
Одним из самых примечательных журналов является «костер». Примечателен он хотя бы потому, что наряду с немногими («Мурзилка», например), он продолжает свою жизнь и сегодня, изменив формат, согласно новым течениям, но при этом сохранив традиции прошлых лет. Действительно, если взглянуть на первые издания журнала и на сегодняшние, то можно заметить колоссальную разницу, и это неудивительно – веди прошло 80 лет. Но вместе с тем сегодняшний журнал «Костер» очень выделяется на фоне огромного количества ему подобных. Прежде всего, сохранились основные рубрики: дети знакомятся с известной литературой, историей, учатся думать, анализировать. На страницах журнала мы не найдем «мультяшных» героев, все выполнено в традиционном стиле, рисунки нарисованы людьми, а не компьютером. Наверное, именно поэтому спрос на него не падает столько времени.
Каждый период в его жизни особенный – довоенное время, Великая Отечественная война, становление государства в послевоенные годы, развитие страны, перестройка, новое время. Актуальность нашей работы обусловлена именно тем, что на страницах журнала для детей нашла отражение целая эпоха.
Цель работы – проанализировать публикации журнала «Костер» с период с 1946 по 1956 год.
Для достижения цели мы ставим перед собой ряд задач:
- изучить теоретические основы советской детской периодики, рассмотреть историю создания журнала «Костер»,
- изучить основную концепцию журнала,
- рассмотреть основные темы, поднимаемые автором в публикациях 1946 – 956 гг.
- проанализировать прозу журнала в 1946 – 1956 годах,
- сделать выводы по проделанной работе.
Объект исследования – журнал «Костер», публикации с 1946 по 1956 год.
Предмет исследования – особенности публикаций журнала в период с 1946 по 1956год, тематическая и идеологическая их характеристика.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.
Акопов А.И Некоторые вопросы журналистики – Ростов-на-Дону: 2009.- 274с.
Акопов Л.И. Периодические издания: Учеб. - метод. пособ. - Ростов-на-Дону, 1995. -226 с.
Блюм А.В. Советская цензура в эпоху тотального террора 1929–1953. СПб. Академический проект, 2000 г. Стр. 91–98
Журнал «Костер»//Большая Советская Энциклопедия//[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/
Конашев М.Б. Цензура в России: история и современность. Р., 2001 г. Ч. 1. 312 с.
Костер, № 1, 1946.
Костер, № 5, 1947.
Костер , № 1, 1956.
Кузнецова Ю. Подростковые периодические издания: на зеркало нечего пенять. // Народное образование. - 2004. - № 8. С.233-241.
Лебедев М. Россия: первые периодические издания для детей. // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 11. С.80-83.
Материалы сайта http://www.kostyor.ru/
Советские журналы и газеты – периодика и не только//[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://sovietime.ru/sovetskaya-literatura/sovetskaya-zhurnali-i-gazeti-periodika-i-ne-tolko
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики – М.: 2008.