Введение
Глава 1. Особенности региональной печати
1.1. Основные характеристики региональной прессы
1.2. Особенности и проблемы региональных печатных изданий
Глава 2. Анализ собенностей региональных СМИ на примере газет «Читай и думай, Сызрань» и «Наш Белгород»
2.1. Влияние событий политической и общественной жизни Белгородской и Самарской областей на тематику печатных изданий
2.2. Авторский стиль в региональных печатных изданиях
Заключение
Библиографический список
Согласно популярной трактовке, средства массовой информации - это учреждения, которые созданы для публичной трансляции в общество или локальные его группы различных сведений посредством тех или иных технологических каналов. СМИ, как правило, имеют целевую аудиторию и тематическую (отраслевую) направленность.
СМИ, как убеждены многие, это "четвертая власть". Настолько влияние газет, журналов, ТВ, радио и онлайн-источников заметно в современном обществе.
Регионы, в которых распространяются СМИ, могут зависеть от административно-территориального деления конкретного государства. Основным показателем классификации является способ, которым распространяются средства массовой информации в обществе, это именно обслуживаемая территория, а не место выхода в свет. Таким образом, можно выделить целый ряд подклассов:
транснациональные СМИ (международного масштаба, то есть на территории нескольких стран);
национальные СМИ (работающие на всей территории государства или большей его части);
региональные СМИ (зоной обслуживания которых является отдельная административная единица страны или исторически сложившаяся её часть, с характерными теми или иными особенностями - Алтай, Южный Урал или Западная Сибирь);
местные СМИ (районные, городские, корпоративные и так далее). Аудитория в большинстве случаев предпочитает региональные СМИ всем остальным, и это связано главным образом с тем, что местная редакция обычно учитывает главные запросы населения, и ценовая политика у них более демократична.
В связи с этим для нас интересно исследование региональных СМИ, а именно региональной печати, как одной из ведущих форм средств массовой информации. Актуальность работы заключается в значительном влиянии региональной прессы на сознание, общественную и политическую жизнь того или иного региона.
Цель исследования – изучить особенности региональной печати на примере двух газет.
Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть региональную печать с точки зрения влияния на общественное мнение и общественно-политическую жизнь,
- изучить жанровые особенности региональных печатных изданий,
- проанализировать издания «Наш Белгород» и «Читай и думай, Сызрань» и определить влияние общественно-политической жизни на тематику изданий и особенности авторского стиля,
- сделать выводы по проделанной работе.
Объект исследования – газеты «Наш Белгород» и «Читай и думай, Сызрань».
Предмет исследования – особенности региональной печати.
Работа состоит из введения, двух глав основной части (теоретической и практической), заключения и библиографического списка.
Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп., - М.: Асток Пресс, 2009.
Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.
Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики, - Аспект Пресс, 2009.
Иванов В. К. Особенности региональной прессы современной России / В. К. Иванов // Молодой ученый. - 2012. - №10.
Киршин Б.Н. региональная пресса: актуальные тенденции современного медиарынка//[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/155/008.pdf
Насырова Е.В. Региональные модели развития российских СМИ как политико-коммуникационной системы // XX век в истории России: Актуальные проблемы: Материалы Ш Международной научно-практической конференции (Пенза, август 2007 г.) / Отв. ред. д.ист.н., профессор С.Д. Морозов, д.ист.н., профессор В.В. Жиромская - Пенза: РИО ПГСХА, 2007.
Региональная газета «Читай и думай, Сызрань!» http://syzrantoday.ru/archive
Региональная газета «Наш Белгород» http://www.nbgazeta.ru/
Солганик Г.Я. Общие особенности языка газеты. М.: изд. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), - 2010.
Старуш М.И. Авторское "Я" в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001..
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М., 2000.
Шайхитдинова С.К. Информационное общество и "ситуация человека": эволюция феномена отчуждения. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004.