Введение
1. Основы управления продвижением новой продукции на рынок
1.1 Сущность продвижения новой продукции
1.2 Выбор стратегии при управлении продвижением новой продукции на рынок
2. Анализ стратегии управления продвижением новой продукции на примере ООО «Югоптторг-23»
2.1 Анализ деятельности компании ООО «Югоптторг-23»
2.2 Программа совершенствования управления продвижением нового товара
3. Разработка проекта продвижения новой продукции на рынок продовольственных товаров для ООО "Югоптторг-23"
3.1 Разработка программы продвижения
3.2 Оценка эффективности проекта продвижения новой продукции
Заключение
Список литературы
Современный рынок характеризуется нарастающей силой конкурентной борьбы и ускорением темпов изменения основных макро- и микроэкономических факторов, от которых напрямую зависит ситуация на рынке для большинства продуктов и услуг. Вместе с этим происходит постепенное насыщение рынков, увеличивается количество выводимых на рынок новых продуктов. Данная ситуация требует профессионального подхода к оказанию услуг по разработке комплексной программы вывода нового продукта.
При разработке нового продукта важнейшим конкурентным преимуществом становится процесс комплексного планирования программы вывода, позволяющий предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным сложностям и изменениям на рынке, принять верные управленческие решения. Разработанная комплексная программа вывода нового продукта на рынок должна способствовать реализации главной цели - своевременному достижению плановых показателей (по обороту, прибыли, временным ограничениям и др.) по итогам предпринимательской деятельности.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения зачастую играет решающую роль.
В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы дипломного проекта.
Значительный вклад в развитие и изучение методологии продвижения товара на рынок внесли отечественные и зарубежные ученые – экономисты: Ф. Котлер, Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина, Л. Роджерс, А.Ф. Барышев, В.Е. Ланкин, Дж. Виртерс, К. Випперман, В. И. Беляев, В. Д. Маркова, К. И. Терехин, Г. Я. Гольдштейн и др.
Объект исследования - ООО "Югоптторг-23"
Предмет исследования - система управления продвижением новой продукции.
Целью исследования является разработка проекта продвижения новой продукции на рынок.
Задачи:
- изучить сущность продвижения новой продукции;
- раскрыть выбор стратегии при управлении продвижением новой продукции на рынок;
- проанализировать деятельность компании ООО «Югоптторг-23»;
- выделить программу совершенствования управления продвижением нового товара;
- разработать программу продвижения;
- оценить эффективность проекта продвижения новой продукции.
Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев - М.: ОАО «Типография «Новости», 2014.-218с.
Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. - М.: Ассоциация авт. и изд. «Тандем»: ГНОМ-ПРЕСС, 2014.-215с.
Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. - Киев и др.: Изд. дом «Вильяме», 2013.-159 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.-210с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 2014.-360 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.-374 с.
Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 384 c.
Жариков А.Н. Управление современной организацией / А.Н. Жариков. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.-230 с.
Коваленко, С.П. Управление проектами: Пректическое пособие / С.П. Коваленко. - Мн.: Тетралит, 2013. - 192 c.
Ларсон, Э.У. Управление проектами: Учебник / Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей; Пер. с англ. В.В. Дедюхин. - М.: ДиС, 2013. - 784 c.
Маркарьян Н.А. Маркетинг / Н.А Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: «ПРИОР», 2013.-148 с.
Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой. - М.: ИНФРА-М, 2014.-180с
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В.Удальцова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013.-215 с.
Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон; Пер. с англ. А. Кириченко. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 180 c.
Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.
Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 112 с.
Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2013. - 960 c.
Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.