На современном этапе развития рыночных отношений в условиях жесткой конкуренции предприятиям необходимо повышать эффективность производственной деятельности. Выживают и добиваются успехов те предпринимательские структуры, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, снижая операционные расходы и сохраняя при этом высокое качество товаров и услуг.
Одним из таких современных инструментов оптимизации издержек, которым уже несколько десятилетий пользуются ведущие западные компании, является аутсорсинг. Он дает предприятию возможность усилить свои конкурентные преимущества на рынке на основе повышения эффективности бизнес-процессов и качества продуктов и услуг.
Вышесказанное обусловило актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является определение сущности аутсорсинга и обоснование использования аутсорсинга как инструмента повышения эффективности работы предприятий.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие аутсорсинга и изучить его развитие в России;
- обозначить виды аутсорсинга;
- представить краткий обзор преимуществ и недостатков аутсорсинга;
- провести анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности АО «Птицефабрика «Сибирская»;
- выявить проблемы и оценить возможность внедрения аутсорсинга в АО «Птицефабрика «Сибирская»;
- оценить затраты на аутсорсинг и рассчитать экономическую целесообразность внедрения аутсорсинга в АО «Птицефабрика «Сибирская».
Объект исследования в курсовой работе – АО «Птицефабрика «Сибирская» - коммерческое сельскохозяйственное предприятие индустриального типа, специализирующееся на производстве мяса бройлеров.
Предмет исследования – развитие предприятия посредством аутсорсинга.
Источником данных для проведения исследования послужили Устав, Годовые отчеты и бухгалтерская финансовая отчетность АО «Птицефабрика «Сибирская» за 2011 - 2014 гг.
При написании работы использовались методы анализа и синтеза, метод сравнения, литературный обзор, табличный и графический методы представления данных, метод расчета средних величин, метод обобщающих статистических показателей (выраженных абсолютными, относительными и средними величинами), метод обобщения финансово-экономической информации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения в виде выводов и предложений, списка использованной литературы из 13 наименований. Работа изложена на 29 страницах, содержит 6 рисунков и 4 таблицы.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА
1.1. Основные понятия и развитие аутсорсинга в России
Термин «аутсорсинг» появился во всех средствах массовой информации почти четверть века назад, когда резко обострилась конкуренция на международном и национальных рынках. Именно данный факт привел к поиску и использованию эффективных способов выживания. Одним из них оказался аутсорсинг, который показал все свои возможности и создал конкуренцию другим.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) - использование внешнего источника/ресурса) - передача организацией, на основании договора, определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Или: аутсорсинг – это способ оптимизации хозяйственных взаимоотношений за счет концентрации усилий на основных видах деятельности путем передачи непрофильных процессов и функций, а также ответственность за их выполнение профессиональным организациям, на основе долгосрочного сотрудничества с целью повышения качества, снижения затрат и скорости реализации процессов.
Основная цель аутсорсинга заключается в том, чтобы освободить организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы сосредоточить усилия на «профильной» деятельности компании. В России чаще всего передаются на аутсорсинг ведение кадрового и бухгалтерского учета, обеспечение функционирования офиса, переводческие, транспортные и рекламные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности, юридическое сопровождение деятельности компании, охрана, уборка, организация питания сотрудников.
Таким образом, предприятие может сосредоточиться на основной деятельности. Преимуществом передачи бизнес-процессов на аутсорсинг является снижение затрат. В среднем стоимость любой услуги аутсорсера выше заработной платы соответствующего специалиста на предприятии. Но кроме заработной платы надо учитывать стоимость оборудования, его амортизацию, поддержку и совершенствование программного обеспечения, аренду офиса и т.д.
Передавая часть административных и обеспечивающих функций сотрудникам аутсорсинговой фирмы, предприятие получает определенные преимущества:
- экономятся административные ресурсы (за счет экономии кадровых и финансовых ресурсов развивается профильная деятельность);
- сокращаются рабочие места, время на подбор персонала, создание инфраструктуры;
- фирма-аутсорсер работает на постоянной основе;
- гарантируется высокий качественный уровень выполнения работ за счет наличия в штате команды высококвалифицированных исполнителей;
- концентрируются управленческие усилия за счет уменьшения объектов управления.