Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, роль и задачи бизнес-плана
ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана проекта
2.1 Характеристика деятельности хозяйства
2.2 Описание предприятия
2.3 Риски
2.4 Описание продукции и услуг
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Многие начинающие предприниматели, в прошлом или в настоящем связанные с сельской местностью, частенько начинают искать соответствующие идеи для бизнеса. Многих из них интересует вопрос, а насколько выгодно разведение кроликов и стоит ли этим заниматься? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили привести в пример бизнес план кролиководства, который представлен ниже.
Отметим, что данный бизнес-план рассматривает различные аспекты ведения бизнеса по разведению кроликов, как говориться «от» и «до» и позволяет сделать определённые выводы о доходности и выгодности данного направления. Разводить кроликов можно не только в сельской местности, но и в пригороде достаточно крупных городов, а также в садово-огородных товариществах, что позволяет говорить об этом виде бизнеса не только и не столько как о сельском, сколько о животноводческом.
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие хозяйства по разведению кроликов для последующей продажи кроличьего мяса.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – ОАО.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на кроличье мясо весьма высок в рассматриваемой регионе.
Данная тема является в настоящее время довольно актуальной, так как это такой бизнес, в котором отдача быстро получается. Например, в скотоводстве надо целый год выхаживать, ждать приплода, да и прирост небольшой. А здесь, если все правильно сделать, уже на четвертый месяц товар идет в оборот - месяц длится беременность у крольчихи, и потом еще 60-70 на откорм потомства.
На закупку кроликов и организацию всей фермы нужно гораздо меньше, чем на закупку скота, не говоря уже о птице. В среднем сейчас взрослая крольчиха стоит 2 тысячи рублей, и это со всеми сертификатами, прививками, ветеринарными свидетельствами, ну и самец кролика где-то 1,5 тысячи. Грубо говоря, 3,5 тысячи рублей за «комплект», а уже через 4 месяца их можно будет умножить в среднем 8. Вот я сейчас беру 50 крольчих, а через 4 месяца у меня ориентировочно будет уже 400 голов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана в сфере кролиководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику деятельности хозяйства;
- провести анализ рынка и основных конкурентов;
- составить план маркетинга, а также производственный, финансовый и календарный планы.
Объектом исследования является ОАО «Птицефабрика».
Для руководства ОАО «Птицефабрика» предлагается бизнес-план по организации бизнеса в сфере кролиководства.
Цель бизнес-плана – создание фермы по разведению кроликов мясного направления, с последующей реализацией продукции кролиководства.
Общая информация:
Население поселка: 20 тыс. человек;
Площадь земельного участка: 0,16га;
Количество рабочих мест: 4 человека;
Организационно-правовая форма: КФХ, количество членов – 3 чел.;
Источники финансирования: собственные средства – 400 тыс. руб., заемные средства (банковский кредит) – 1,21 млн. руб.;
Общая стоимость проекта: 1,61 млн. рублей.
Показатели экономической эффективности реализации проекта:
Чистая прибыль за год: 859 824 рублей;
Рентабельность = 63,6%;
Окупаемость проекта = 25 месяцев.
Таким образом, предлагаемый бизнес-план является выгодным.
Теоретическая значимость полученных результатов будет состоять в обобщении теории и методологии бизнес-планирования.
Практическая значимость разработанного бизнес-плана будет заключаться в том, что реализация представленных в нем рекомендаций будет способствовать успешной реализации проекта по разведению кроликов.
Виханский О. С., Наумов А. К. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, прогресс. Учебник, М.: Изд. МГУ, 2009.
Иванов А. И., Малявина А. В. Разработка управленческого решения. - М.: НОУ МАЭП, ИИК "Калита", 2012.
Казанцов А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2012.
Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.