Введение
Глава 1. Сущность внеоборотных активы и основного капитала торговой организации
1.1. Понятие и виды внеоборотных активов торговой организации
1.2. Источники формирования внеоборотных активов
1.3. Показатели эффективности использования основных фондов торговых предприятий
Глава 2. Анализ процесса управления основным капиталом торгового предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ объема, состава и структуры основных фондов предприятия
2.3. Изучение эффективности использования основных фондов торгового предприятия
Заключение
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
Отчет о финансовых результатах
Актуальность темы исследования. Деятельность любого предприятия находится в значительной зависимости от рационального использования его ресурсов. В настоящее время внеоборотные активы являются одним из важнейших факторов любого производства. И конечные результаты деятельности предприятия определяются во многом исходя от их стоимости, технического уровня, обеспеченности и эффективности использования.
В век стремительного развития научно-технического прогресса и создания принципиально новых видов техники и технологий невозможно переоценить значение внеоборотных активов предприятия. Они выступают одним из ключевых факторов, определяющих инновационный потенциал и конкурентные позиции любой компании. Сегодня без современного оборудования и новых технологий невозможно ни выпускать высококачественную продукцию, ни обеспечить существенное снижение ее себестоимости, которое является базой для обоснованного снижения продажной цены, т.е. невозможно создать ключевые конкурентные преимущества товара, предлагаемого покупателю. А отсутствие этих преимуществ предопределяет низкую конкурентоспособность компании в долгосрочной перспективе. Кроме того, только применение современных средств вычислительной техники и программного обеспечения делает возможным внедрение инновационных технологий управления, в том числе и в сфере финансов, а это требует постоянного внимания к обновлению основных средств и разработке «продвинутых» нематериальных активов.
На предприятиях торговли основу внеоборотных активов составляют в настоящее время основные средства. Долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы и незавершенные капитальные вложения занимают пока еще незначительную долю внеоборотных активов торговых предприятий, а на большинстве из них вообще отсутствуют. Поэтому основное внимание в процессе управления внеоборотными активами должно быть уделено основным средствам торгового предприятия.
Целью работы является изучение внеоборотных активов и основного капитала торгового предприятия.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность внеоборотных и основных средств предприятия;
провести анализ управления основными средствами на конкретном торговом предприятии;
определить проблемы управления основными фондами на торговом предприятии и пути их решения.
Предмет исследования: внеоборотные активы и основной капитал.
Объект исследования – ООО «Виктория».
Достижение поставленных задач осуществляется с помощью следующих методов:
- системного анализа;
- аналитического метода.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных частей, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе определены понятие и виды внеоборотных активов торговой организации; источники формирования внеоборотных активов; показатели эффективности использования основных фондов торговых предприятий.
Вторая глава работы посвящена анализу процесса управления основным капиталом торгового предприятия.
Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. – М.: Норма, 2014.
Научная литература;
- Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. – М: ИНФРА-М, 2013.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие [Текст]. - Мн., 2014.
- Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 432с.
- Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 336с.
- Ильин А.И. Экономика предприятия: учебник [Текст]. – М.: Новое знание, 2014. – 417с.
- Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 425с.
- Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие [Текст]. – М.: Изд-во МГУК, 2012.
- Пелих А.С. Экономика предприятия. Учебник [Текст]. Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 336с.
- Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий [Текст]. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 428с.
- Романенко И.В. Экономика предприятия [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 516с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия [Текст]. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 375с.
- Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 601с.
- Экономика фирмы: Учебник / Под общ.ред.Н.П. Иващенко [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 528с.
- Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2014. – 400с.
Периодические издания
- Шеремет А.Д. Анализ активов организации / А.Д. Шеремет // Бухгалтерский учет. - 2012. - №8. – С.34-36.