Курсовая работа|Экономика предприятия

Внешняя среда предприятия. Анализ и прогнозирование на примере ООО Встреча

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

  1. Основные подходы, методы, средства и инструменты анализа внешней среды организации

1.1. Сущность стратегического планирования

1.2   Классификации методов анализа внешней среды

  1. Стратегический анализ потенциала предприятия на примере ОООО «Встреча»

2.1 Характеристика организации ООО «Встреча»

2.2 Анализ внешней среды ООО «Встреча»

  1. Прогноз развития ООО «Встреча» на основе матриц

3.1         Матрицы формирования стратегии развития  ООО «Встреча»

3.2         Прогнозирование развития ООО «Встреча на основе стратегии маркетинга микс

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании анализ внешней среды и прогнозирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.

Значение сферы услуг в условиях рыночной экономики постоянно возрастает, что выражается распространением новых методов обслуживания потребителей, расширением объема предоставляемых услуг и повышением качества обслуживания. Предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей, что обуславливает успешное развитие различного рода услуг.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что разработка комплекса маркетинга на предприятии является предметом отдельного исследования. Проблематика данного процесса в условиях отечественной экономики заключается в столкновении двух идеологий — маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок;  производственной, ставящей во главу угла процесс производства и сбытовой, направленной на усилия по реализации продукции и услуг.

Современная экономика требует от предприятий постоянного изучения рыночных процессов с целью обеспечения эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения требований потребителей. Для принятия правильных управленческих решений в условиях конкуренции, предприятия должны располагать различной коммерческой информацией.

Помимо этого предприятиям требуется существенная проработка портфеля товаров (услуг) и технико-экономическое обоснование планируемых изменений в нем, что невозможно осуществить без маркетинга.

Предприятие, которое выбрало в качестве основной концепции своей деятельности маркетинговую концепцию, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей.

Цель работы – анализ внешней среды предприятия на примере ООО «Встреча». В ходе работы анализируется текущая деятельность компании, рынок, на котором она работает, рассмотрены ряд альтернативных стратегий развития данной компании. 

Задачи поставленные для достижения цели:

  1. Определить внешней среды, стратегического планирования, подходы к процессу разработки и реализации стратегии компании.
  2. Изучить методы и модели анализа внешней среды.
  3. Рассмотреть особенности внешней среды компании ООО «Встреча».
  4. Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития и производственно-хозяйственной деятельности.

Таким образом, предмет исследования внешняя среда организации, объект исследования - ООО «Встреча». 

Теоретические аспекты создания системы стратегического управления предприятием исследовали российские ученые Бандурин А.В., Болошин  Г.А., Бортник Е.М., Виханский  О.С., Гайдаенко Т.А., Гусева Ю.В., Зиновьева И.Л., Климов А.Д., Круглов М.И., Попов С.И., Солдатова И.Ю., Сироткин Д.В., Скриптунова Е.К., Тареликна Т.В., Чернышев М.А., Уткин Э.А, Хотяшева О.В., Филимонова А.П. и др. Исследования в области стратегического менеджмента вели зарубежные ученые Ансофф И., Альберт М., Коул М., Лайлс М., Мескон М., Менар К., Питерс Т., Стрикленд А., Томпсон Дж., Уотермен Р.

Методология исследования настоящего проекта включает: анализ имеющихся теорий и практик в области управления, экономики и финансов, стратегического менеджмента. Кроме того, методологией написания данной работы выступал аналитический обзор экономической литературы по проблемам конкурентных стратегий. При разработке положений работы  использованы такие методы исследования, как системный  анализ,  классифицирование, метод экспертных оценок, сравнительный метод.

Информационно-эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.

Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при организации стратегического планирования и проведении любых системных изменений в современных   организациях.

  1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2011.- 266с.
  2. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. - 144с.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2011.
  4. Голубева С.С. Менеджмент сбыта. // Рос. экон. журнал. 2010. - № 9. с. 37 - 40.
  5. Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности. // Журн. для акционеров. - 2013. - № 12. - с. 31 - 33.
  6. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4.
  7. Гиляров и Д. Ендовицкий Моделирование в стратегии планировании долгосрочных инвестиций. // Аудитор. - 2013. - № 10. – с.12
  8. Елфимов Г. Маркетинг - рыночная организация микроэкономики. // Ориентир. - Сыктывкар. - 2014. - № 1/2. с. 14 - 15.
  9. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учеб. пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и К°, 2011. – с.71
  10. Исследование рынков сбыта // Коринф. - 2012 - №3. - С.20-22.
  11. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2010. - 306 с.
  12. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2013. - 163с.
  13. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск :УлГТУ, 2010. – 158 с.
  14. Николаева Т.П. Маркетинг: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2010. -173 с.
  15. Основы маркетинга. Краткий курс.  Ф. Котлер М.: 2010. — 656 с
  16. Проблемы повышения конкурентоспособности в условиях глобализации мировой экономики: междунар. науч.-практ. конф., 5-7 июня 2011 г. : сб. докл., тез. докл. и науч. ст./ под ред. А. А. Стриженко, Э. И. Казитовой. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011.
  17. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ./ Майкл Е. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 234 с.
  18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.:Рефл-бук, 2010.- 624 с.
  19. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы. // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 6., Экономика. - 2012. - № 3. с. 41 - 52.
  20. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12538.html
  21. http://www.ews.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское