Введение
- Основные подходы, методы, средства и инструменты анализа внешней среды организации
1.1. Сущность стратегического планирования
1.2 Классификации методов анализа внешней среды
- Стратегический анализ потенциала предприятия на примере ОООО «Встреча»
2.1 Характеристика организации ООО «Встреча»
2.2 Анализ внешней среды ООО «Встреча»
- Прогноз развития ООО «Встреча» на основе матриц
3.1 Матрицы формирования стратегии развития ООО «Встреча»
3.2 Прогнозирование развития ООО «Встреча на основе стратегии маркетинга микс
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании анализ внешней среды и прогнозирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.
Значение сферы услуг в условиях рыночной экономики постоянно возрастает, что выражается распространением новых методов обслуживания потребителей, расширением объема предоставляемых услуг и повышением качества обслуживания. Предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей, что обуславливает успешное развитие различного рода услуг.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что разработка комплекса маркетинга на предприятии является предметом отдельного исследования. Проблематика данного процесса в условиях отечественной экономики заключается в столкновении двух идеологий — маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, ставящей во главу угла процесс производства и сбытовой, направленной на усилия по реализации продукции и услуг.
Современная экономика требует от предприятий постоянного изучения рыночных процессов с целью обеспечения эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения требований потребителей. Для принятия правильных управленческих решений в условиях конкуренции, предприятия должны располагать различной коммерческой информацией.
Помимо этого предприятиям требуется существенная проработка портфеля товаров (услуг) и технико-экономическое обоснование планируемых изменений в нем, что невозможно осуществить без маркетинга.
Предприятие, которое выбрало в качестве основной концепции своей деятельности маркетинговую концепцию, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей.
Цель работы – анализ внешней среды предприятия на примере ООО «Встреча». В ходе работы анализируется текущая деятельность компании, рынок, на котором она работает, рассмотрены ряд альтернативных стратегий развития данной компании.
Задачи поставленные для достижения цели:
- Определить внешней среды, стратегического планирования, подходы к процессу разработки и реализации стратегии компании.
- Изучить методы и модели анализа внешней среды.
- Рассмотреть особенности внешней среды компании ООО «Встреча».
- Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития и производственно-хозяйственной деятельности.
Таким образом, предмет исследования – внешняя среда организации, объект исследования - ООО «Встреча».
Теоретические аспекты создания системы стратегического управления предприятием исследовали российские ученые Бандурин А.В., Болошин Г.А., Бортник Е.М., Виханский О.С., Гайдаенко Т.А., Гусева Ю.В., Зиновьева И.Л., Климов А.Д., Круглов М.И., Попов С.И., Солдатова И.Ю., Сироткин Д.В., Скриптунова Е.К., Тареликна Т.В., Чернышев М.А., Уткин Э.А, Хотяшева О.В., Филимонова А.П. и др. Исследования в области стратегического менеджмента вели зарубежные ученые Ансофф И., Альберт М., Коул М., Лайлс М., Мескон М., Менар К., Питерс Т., Стрикленд А., Томпсон Дж., Уотермен Р.
Методология исследования настоящего проекта включает: анализ имеющихся теорий и практик в области управления, экономики и финансов, стратегического менеджмента. Кроме того, методологией написания данной работы выступал аналитический обзор экономической литературы по проблемам конкурентных стратегий. При разработке положений работы использованы такие методы исследования, как системный анализ, классифицирование, метод экспертных оценок, сравнительный метод.
Информационно-эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.
Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при организации стратегического планирования и проведении любых системных изменений в современных организациях.