Курсовая работа|Социология

Воспитание патриотизма как социально-педагогическая проблема

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

1.1. Патриотизм в современных условиях:

1.2. Воспитание патриотизма у школьников:

ГЛАВА 2

2.1. Выявление уровня развития патриотических чувств у младших школьников

2.2. Реализация мероприятий,

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет.

Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.

А.В. Суворов, русский полководец

Развитие гражданско-патриотических качеств личности — процесс противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданские, взгляды и жизненные позиции, отношение к миру и людям и мотивы поведения закладываются в дошкольные годы, а активно формируются и развиваются в младшем школьном возрасте. И от того, как понимается гражданственность и патриотичность, какое отношение к ним вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение и его гражданская позиция.

Актуальность. Проблема формирования патриотизма как качества личности состоит в том, что на сегодня констатируются существенные изменения жизненных стратегий и ценностных ориентаций значительной части молодёжи, ее отчуждение от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Под влиянием западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей в среде детей и молодежи. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, аудио и видеопродукции, социального расслоения общества во много раз превзошла влияние семьи, школы и других общественных институтов воспитания. И как результат - рост наркомании, пьянства, детской преступности, отказ молодых людей от службы в Вооруженных Силах. Многие школьники выдвигают главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, при этом пути достижения цели представляют не всегда четко. Проблемным моментом в воспитании является и отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах. Проблема усугубляется оттоком талантливой молодежи за границу, нежелание участвовать в экономическом возрождении России, утрата патриотического сознания молодого поколения, что в целом угрожает национальной безопасности страны. Успешное решение проблемы патриотического воспитания гражданина-патриота сегодня ( это залог гарантированного будущего для всего российского общества.

В условиях переосмысления сущности образования молодых поколений в духе патриотизма и гражданственности приобретает все большее значение, становится предметом государственной важности, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». Сегодня проблема воспитания гражданина, патриота являются одной из самых обсуждаемых и изучаемых педагогической наукой и практикой.

Особенность социально-педагогической направленности воспитания патриотизма у школьников состоит в том, что сегодня формирование гражданско-патриотических качеств личности обеспечивает: позицию хранителя и носителя семейных традиций (патриот семьи); владение культурой межличностных отношений, готовность защищать свои права и интересы в среде сверстников (патриот группы); осознание причастности к истории, культуре, традициям школы (патриот школы); знание и поддержание исторических и культурных традиций народа, социума (село, город, район и т. д.) (патриот малой родины); защита отечества (патриот страны), способность интегрироваться в мировую культуру, не теряя национальной самобытности (гражданина мира).

Различные варианты патриотизма описаны в работах В. А. Кольцовой, В. А. Соснина, А. Н. Малинкина, И. В. Лысак, И. А. Наливайченко, А. В. Вырщикова, М. Б. Кусмарцева и др. Патриотическому воспитанию большое внимание уделяли классики педагогики (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, Н. В. Ломоносов, Н.Г. Чернышевский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Я. Яковлев, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.). В настоящее время этой проблеме посвящены труды А.А. Аронова, Быкова, Т.С. Буториной, И.И. Валеева, А.Н. Вырщикова, Н.П. Овчинниковой, Б.Т. Ю.В. Лазарева, Б.Т. Лихачева и др. Проблемы приобщения детей к истории, культуре, социальной жизни родного края, города отражены в современных исследованиях Т.Н. Антоновой, Е.П. Арнаутовой, Т.Т. Зубовой, М.Ю. Новицкой.

Несмотря на достаточную представленность разработок теоретического и практического плана в обозначенном направлении в реальном педагогическом процессе существует противоречие между осознаваемой необходимостью формирования патриотизма как качества личности и определенным скептицизмом к возможностям эффективного его осуществления в современных социально-политических условиях. Также потребность в формировании патриотизма как системообразующей социокультурной ценности и усиливающаяся депатриотизация детей и молодежи свидетельствуют о необходимости продолжения исследований в обозначенном направлении.

Объект исследования: патриотическое воспитание.

Предмет исследования: воспитание патриотизма как социально-педагогическая проблема.

Цель исследования: рассмотреть проблемы воспитания патриотизма у школьников и определить направления их решения.

Гипотеза: процесс формирования патриотизма будет способствовать успешной социализации школьников при соблюдении следующих условий: системность и содержательность проводимой работы; обеспечение эмоционально-ценностного уровня принятия учащимися содержания мероприятий; разнообразие форм, методов при организации работы в обозначенном направлении.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретические аспекты понимания патриотизма, в том числе на современном этапе.

Представить и проанализировать патриотизм как социально-педагогическую проблему.

Определить методические подходы к воспитанию патриотизма у школьников.

Выявить в ходе опытно-экспериментальной работы уровень развития патриотических чувств у младших школьников посредством организации мероприятий, посвященных Дню Победы.

Методы исследования: теоретические ( психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта, моделирование; эмпирические ( анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, опрос, педагогический эксперимент; статистические ( методы количественной и качественной обработки результатов исследования.

Экспериментальной базой послужила МБОУ города Брянска «Средняя общеобразовательная школа №60». В исследовании приняли участие ученики 2-А класса (всего 29 человек).

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретического материала по пониманию и формированию патриотизма в контексте патриотического воспитания школьников на современном этапе и разработки на этой базе дидактических материалов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что систематизированные в ней материалы и предложенные разработки могут быть использованы учителями-практиками, в частности при организации мероприятий, посвященных Дню Победы.

Структура работы обусловлена спецификой исследовательского подхода: она состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы (61 источник) и приложений. Общий объем работы составляет 48 страниц.

 

Всего 40 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2017 год 37 стр.
Курсовая Инвалиды как объект социологии
bugdakova.anya
Курсовая работа Социология
2016 год 31 стр.
Курсовая Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 30 стр.
Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 42 стр.
Курсовая Личные качества как ценность современных россиян
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское