ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Государственные правоохранительные органы обеспечения законности и правопорядка
1.1. Сущность и признаки правоохранительной деятельности
1.2. Структура и обязанности правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка
ГЛАВА II. Общая характеристика обеспечения законности и правопорядка правоохранительными органами
2.1. Система органов обеспечения безопасности в Российской Федерации и в мире и правовое регулирование их деятельности
2.2. Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными структурами безопасности обеспечении правопорядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Последние три десятилетия прошедшего и начавшегося веков внесли в жизнь страны, нашего народа невиданные по своим масштабам и глубине перемены, которые одновременно с политическими свободами разрушили единый хозяйственный комплекс, дали старт межнациональным конфликтам, огромным миграционным потокам и в итоге привели к росту преступности.
В настоящее время политики, социологи, публицисты и общественные деятели предлагают разные пути решения вопроса охраны общественного порядка, и при этом все они сходятся во мнении, что без участия самих граждан повысить общественную безопасность просто невозможно. И здесь вполне объяснимо встает вопрос, как это сделать, оставаясь в правовом поле и какие финансовые средства потребуются для реализации данного проекта.
В период существования Советского Союза участие общественности в охране правопорядка было организовано на высоком уровне. Добровольные народные дружины, оперативные комсомольские отряды, товарищеские суды, общественные пункты охраны порядка, общественные административные комиссии, комиссии по борьбе с пьянством, трудно даже перечислить все формы участия общественности в охране общественной безопасности. Но все это ушло из нашей жизни вместе с Досками Почета и стенгазетами, клеймившими хулиганов, прогульщиков и дебоширов.
Конечно, политическая свобода создала условия для появления новых общественных организаций, но отсутствие правовой базы, излишняя политизированность, раздробленность, отсутствия опыта и что самое важное – невнятная политика государства по данному вопросу не позволили вновь созданным общественным организациям и движениям начать активное участие в охране общественного порядка.
Цель работы – изучить роль правоохранительных органов государства в обеспечении законности и правопорядка. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и признаки правоохранительной деятельности;
- описать структуру и обязанности правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка;
- рассмотреть систему органов обеспечения безопасности в Российской Федерации и в мире и правовое регулирование их деятельности;
- охарактеризовать взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными структурами безопасности обеспечении правопорядка.
Предмет исследования – правоохранительные органы. Объект исследования - обеспечение правопорядка и законности в Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993. 61с.
2. Уголовный кодекс РФ. Часть общая. М.1996. 208 с.
3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июля 1994 г. № 141-1гд «О защите конституционных прав и свобод граждан при осуществлении мер борьбы с преступностью»// СЗ РФ.1994. № 12. Ст. 1369.
4. Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). 2-е изд. - СПб: Питер, 2011. - 345 с.
5. Адилов А. Понятие и содержание общественного порядка // Закон и право. - 2013. - № 8. - С. 50-55.
6. Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2012. - № 24. - С. 49-55.
7. Буркин А.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 289 с.
8. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Российское государство и право. - 2012. - № 3. - С. 25-32.
9. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. – М., 2011. - 311 с.
10. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 2011. - 412 с.
11. Кваша Л.Ф. Муниципальная власть и ее возможности по обеспечению охраны общественного порядка // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 3. - С. 35-37.
12. Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. - М.: БЕК, 2010. - 34 с.
13. Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 4. - С. 262-265.
14. Овчинникова Л.И., Попова Н.Ф. К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка // Российский следователь. - 2012. - № 10. - С. 39-43.
15. Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2015. - № 3. - С. 9-11.
16. Скрипкина Ю.Г. К вопросу о понятии общественного порядка // Вестник Московского университета МВД России. - 2012. - № 5. - С. 93-97.
17. Фомин В.В. Общественный порядок как объект хулиганства // Человек: преступление и наказание. - 2011. - № 3. - С. 96-99.
18. Хабибулин А.Г., Чернобель Г.Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция // Журнал российского права. - 2014. - № 5. - С. 45-49.