ВВЕДЕНИЕ
1 «ПРЯМОЙ ЭФИР» КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
1.1 Особенности «прямого эфира»
1.2 Дискуссия как жанр журналистики
2 ОСОБЕННОСТИ ДИСКУССИИ В «ПРЯМОМ ЭФИРЕ» НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НОВЫЙ ДЕНЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Курсовая работа|Журналистика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 24
ВВЕДЕНИЕ
1 «ПРЯМОЙ ЭФИР» КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
1.1 Особенности «прямого эфира»
1.2 Дискуссия как жанр журналистики
2 ОСОБЕННОСТИ ДИСКУССИИ В «ПРЯМОМ ЭФИРЕ» НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НОВЫЙ ДЕНЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность исследования.
Каждый день из выпусков радионовостей мы узнаём о важнейших событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. Радио знакомит слушателей с интересными людьми, расширяет кругозор, даёт немало полезных советов и консультаций по различным жизненным ситуациям. Мы слушаем разные радиоканалы, кто-то отдаёт предпочтение новостной информации, аналитическим обозрениям актуальных событий с комментариями компетентных специалистов, кто-то - музыкально-развлекательным передачам. В радиоэфире каждый может найти программу на свой вкус и интерес.
В последнее время всё большую популярность приобретает так называемая «диалогизация эфира» - отказ от программ, которые ведутся по заранее подготовленному тексту. Радио всё больше стремится к прямому общению со слушателями, получает распространение интерактивное начало, вовлекающее аудиторию в непосредственное участие в передачах.
Отмечается разнообразие форм диалогизации : к прямому диалогу с участием двух и более собеседников добавляется диалог «разыгранный» стилистически, грамматически или тонально. Диалогизируется и такой жанр журналистики, как радиоочерк, большую его часть составляют беседа и комментарий, когда ведущий беседует с человеком, приглашенным для оценки того или иного актуального события.
Своё наглядное подтверждение находят выводы учёных, что именно «прямой», «живой эфир» повышает эффект воздействия программы на аудиторию.
Степень научной разработанности проблемы.
Во время проведения данного научного исследования мы пришли к выводу, что рассматриваемая нами тема до сих пор не становилась предметом специального изучения журналистской науки и критики. В целом ряде работ, в большей степени обращённых к творческо-технологической составляющей и ставших основой теоретико-методологической базы данной работы, тема «прямого эфира» не выделена в самостоятельный объект исследований. В основном она упоминается как технологический параметр и служит лишь сопутствующим элементом при рассмотрении вопросов современного информационного вещания, состояния радиопублицистики, технологии журналистского мастерства, его психологических составляющих и т. д.
К числу наиболее значимых работ, позволивших автору в рамках рассматриваемого круга вопросов проанализировать функциональное взаимодействие прямых (в том числе и интерактивных) форм радиовещания с различными элементами структуры социально-политических и экономических связей современного российского общества, мы относим исследования Т.З. Адамьянц, С.Б. Брацыло, И.М. Дзялошинского, В.В. Егорова, И.И. Засурского, С.Г. Корконосенко, Г.В. Кузнецова, Е.В. Поберезниковой, В.А. Сидорова и др. В нашей работе также использованы труды Г.С. Мельник, В.Ф. Олешко, В.В. Смирнова, позволившие более детально составить комплекс психологических составляющих практических рекомендаций, имеющих практическое значение при работе в «прямом эфире».
По данным статистики, на протяжении многих лет программы, идущие в «прямом эфире», занимают самые рейтинговые позиции отечественного радиовещания.
Объектом нашего исследования выступает дискуссия в «прямом эфире».
Предметом изучения является особенность работы радийного журналиста в формате «прямого эфира» на примере выпусков программы «Новый день»Н. Карпенко (радиостанция «Южный Урал. Челябинск»).
Основной тезис данной работы заключается в том, что самым излюбленным форматом работы среди журналистов в «прямом эфире» является беседа.
Цель исследования – выявление особенностей журналистского мастерства в области прямого радиовещания на примере передач Н. Карпенко, выходящих на радиостанции «Южный Урал. Челябинск».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
Изучить особенности «прямого эфира» в теоретическом аспекте;
Рассмотреть дискуссию как жанр журналистики;
Выявить особенности дискуссии в «прямом эфире» на примере программы «Новый День» («Радио России. Челябинск»).
Научная новизна нашей курсовой заключается в анализе и обобщении опыта работы отечественного радиовещания.
В нашей работе использованы следующие методы исследования : экспертная оценка, системный и сравнительный анализ, социально-политический и функциональный подходы.
Практическое значение нашей курсовой работы заключается в выработке обширного перечня характеристик и рекомендаций, имеющих непосредственное отношение к технологии журналистского творчества в проектах «прямого эфира». Результаты данного исследования помогут молодым журналистам как можно полнее понять специфику этого вида вещания, повысить эффективность их участия в подобных проектах, точнее определить для себя функциональные задачи для достижения максимального творческого результата.
Апробация результатов работы б произведена на научно-практических конференциях и научно-методических семинарах кафедры.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!