Курсовая работа|Менеджмент

Финансовое планирование методом бюджетирования на предприятиях общественного питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Специфика финансового планирования деятельности в отрасли общественного питания

1.1. Сущность бюджетирования в системе финансового планирования

1.2.Характеристика ООО «Турсервис»

1.3. Оценка финансовой стратегии

Глава 2. Расчет операционных бюджетов

Заключение

Список литературы

Приложения

Бюджетирование предприятия является одной из важнейших составляющих экономического планирования, которое в свою очередь является частью финансового менеджмента. По сути дела, оно является особым видом планирования, которое основано на принципах и методах исполнения, составления, контроля, оценки и корректировки бюджетов, представленных в виде специфической формы планов. По-другому можно сказать, что бюджетирование на предприятии является планированием будущей хозяйственной деятельности организации, результаты которой оформляются при помощи системы бюджетов. Основное его предназначение – это выработка, а также повышение обоснованности и эффективности всевозможных управленческих решений.

Механизмы, которые имеет бюджетирование на предприятии, могут быть эффективны при попытках сделать рабочий процесс более эффективным, раздобыть новые ресурсы, повысить плановые показатели. Бюджетирование на предприятии позволяет: оптимизировать прибыль и затраты; согласовать деятельность разных подразделений предприятия; выявить то, в каких ресурсах есть потребность, а от каких можно отказаться; провести анализ финансовой деятельности части предприятия или всего его целиком; укрепить дисциплину внутри предприятия.

Необходимо иметь в виду, что бюджетирование на предприятии отделена от налогового, а также бухгалтерского учета. Бюджеты, как правило, создаются в рамках текущего планирования. Это означает, что важна их обусловленность стратегическими планами. Бюджет является оперативным планом, при помощи которого можно определить соотношение финансовых потоков к какому-либо конкретному подразделению либо виду деятельности за определенный период времени. На основании его можно предугадать будущие результаты, смысл совершения тех или иных действий.

Цель исследования – разработка рекомендация по совершенствованию бюджетного планирования.

Предмет исследования – бюджетирование на предприятии.

Объект исследования – ООО «ТурСервис».

Задачи исследования:

- изучить основы концепции разработки бюджета предприятия;

- рассмотреть основные виды бюджетов предприятия и методы их составления;

- проанализировать взаимосвязь бюджетирования на предприятии с финансовым планированием;

- разработать мероприятия по совершенствованию организации бюджетирования на предприятии.

Методами исследования являются дедукция, анализ, сравнение.

Проблемы постановки и совершенствования систем бюджетирования на предприятиях активно обсуждались и анализировались в экономической литературе в теоретическом и в практическом аспектах такими учеными-экономистами как: М.Н. Крейниной, В.В. Ковалева, В.Р. Банка, М.В. Мельник, В.Г. Артеменко, А.Н. Хорина, В.Э. Керимова, Э.А. Маркарьяна и многих других. Также использовались периодические экономические издания «Финансовый менеджмент», «Финансы», «Экономист», «Консультант директора», «Бюллетень финансовой информации», интернет-ресурсы, справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

 

 

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Сущность бюджетирования в системе финансового планирования

Бюджеты разрабатываются для предприятия в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых технико-экономических показателей, лимитов наиболее важных расходов, обоснования финансовой состоятельности тех видов производственно-хозяйственной деятельности, которыми занимается данное предприятие. При разработке процесса бюджетирования на предприятии важно не просто понимать общее назначение финансово-производственного планирования, но и то, какие задачи в условиях конкретного предприятия или фирмы будет обеспечить бюджетирование. Прежде всего, речь идет о задачах, соответствующих главным целям компании.

Бюджет предприятия – является своеобразным томографом, высвечивающим всю деятельность предприятия[1]. На каждом этапе развития деятельности предприятия предприятие имеет конкретные задачи и функции, для осуществления которых необходим методичный и последовательный план действий. Причем, в разработке такого плана должны участвовать не только специалисты руководящих служб предприятия, но и все работники предприятия. Ведь, в конечном итоге, реализация плана действий предприятия, реализация бюджета предприятия зависит от слаженной и гармоничной работы всей команды предприятия.

Предприятие, это своего рода мини-государство, и здесь как и в государстве все должны иметь четкое представление об основных целях деятельности предприятия, о необходимости осуществления той или иной политики предприятия. Когда участники (работники) предприятия находятся в изоляции от управления предприятием, это ведет в конечном итоге к снижению результатов производственной деятельности предприятия

Применительно к процессу бюджетирования предприятия это может выражаться не только в контроле за исполнением бюджета, но применительно к этапу составления бюджета каждый может вносить свои предложения по совершенствованию использования финансово-производственных ресурсов. Согласно стратегии абсолютного лидерства в издержках предполагается жесткий контроль за затратами на производство и снижение себестоимости единицы продукции до уровня более низкого, чем у конкурентов.

Кроме того, предполагается и ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия. Ведь даже небольшое изменение коэффициента оборачиваемости может высвободить достаточно большие суммы денежных средств. «Высвобожденные» денежные средства можно направить на дополнительные инвестиции в производство, либо использовать на иные цели предприятия.

Применительно к процессу бюджетирования данная стратегия предполагает разработку четких и детальных планов использования материальных затрат на каждый день работы предприятия. Каждый работник предприятия должен четко осознавать, что в данный конкретный момент важен и производственный результат деятельности и необходимы внедрение и разработка новых способов ведения деятельности, позволяющих более эффективно использовать материальные затраты[2].

Стратегия дифференциации предполагает создание такой продукции, которая будет являться уникальной или высокотехнологичной. Причем, дифференциация может осуществляться в разных формах: технологической, функциональной, обслуживанию потребителе и других. Данная стратегия в случае её успешной реализации является превосходным инструментом увеличения прибыли предприятия. Кроме того, данная стратегия позволяет предприятию занимать более благоприятной позицией по отношению к субститутам чем её конкуренты. Стратегия фокусирования предполагает фокусирование на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. Данная стратегия должная применяться на практике в сочетании с первыми двумя. Таким образом процесс разработки производственного и финансовых планов предприятия заключается не только в сборе и статистическом учете информации о планируемых объемах производства, о предстоящих затратах, о движении денежных средств и данных бухгалтерского и налогового учета, но и в выработке стратегии предприятия и возможности участия в процессе разработки и реализации данных планов всех работников предприятия.

Элементами управления процессами экономического и социального склада являются планирование и прогнозирование. Они применяются для установления наиболее адекватных направлений развития экономики, для корректировки темпов роста определенных отраслей. Финансовое прогнозирование и планирование — понятия не идентичные между собой, они предназначены для выполнения различных задач. Финансовое прогнозирование и планирование очень важны, как для отдельного предприятия, так и для целой страны, ведь эти элементы управления формируют условия для реализации поставленных задач. В широком понимании финансовое прогнозирование направлено на изучение ожидаемого в будущем экономического положения.

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н).
  3. Аминова З. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник +, 2012. – 536 с.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 259 с.
  5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – К.: «Ника-Центр», «Эльга», 2014. – 711 с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2014. – 527 с.
  7. Бригхем Ю., Гапенски О.Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. Пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2013. – 959 с.
  8. Ван Хорн Дж.К, Вахович Дж. М. (мл) Основы финансового менеджмента. – 11-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2011. – 988 с.
  9. Давыдова Л.В., Ильминская С.А. Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия // Финансы и кредит, №30, 2014. С.5-8.
  10. Загорский А.Л. Финансовая стратегия интегрированных бизнес-групп. Монография. – С.-Пб.: «Издательство НПК «РОСТ», 2015. – 356 с.
  11. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации – понятие, содержание и анализ. // Финансы и кредит, №17, 2014. С.8-17.
  12. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ФБК-Пресс, 2013. 423 с.
  13. Клейнер Г.Б., В.Л. Тамбовцев. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: Дело и сервис, 2013. – 234 с.
  14. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
  15. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 318 с.
  16. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
  17. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компании. – М.: Российская экономическая академия, 2012. – С.156.
  18. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2012. – 414 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское