Курсовая работа|Конституционное право

Федеральное собрание Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2017 | Страниц: 39

Введение  

Глава 1.  Структура Федерального Собрания РФ   

1.1.Совет Федерации и Государственная Дума: порядок формирования, компетенция, организация работы   

Глава 2. Законодательный процесс в РФ: понятие и основные стадии развития  

Глава 3. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы   

3.1.Основные гарантии члена Совета Федерации  и депутата Государственной Думы   

Заключение 

Список использованной литературы   

Актуальность темы исследования. В России происходит активное становление системы органов государственной власти, форм их взаимоотношений и деятельности. Особенность всей создающейся системы государственной власти России заключается в том, что она строится на основополагающих принципах общественного устройства, которые провозглашены в России впервые за всю историю существования нашей страны.

Российская Федерации провозглашена демократическим правовым государством, в котором носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ. В частности, система органов государственной власти основана на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые являются самостоятельными. Структура органов государственной власти выстроена таким образом, чтобы был баланс между всеми ветвями власти.

Объектом исследования данной работы является Федеральное собрание (Парламент РФ, состоящий из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы), как высший законодательный и представительный орган государственной власти.

Предмет исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации деятельности Федерального собрания РФ в соответствии

с Конституцией РФ.

 Цель работы состоит в анализе сущности и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.

Задачами работы является:

- изучение структуры, порядка формирования палат, компетенции и организации работы Совета Федерации и Государственной Думы РФ;

- анализ Законодательного процесса в РФ, включая основные стадии его развития;

- исследование правового статуса членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Структура исследования. Работа представляет собой исследование, состоящее из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит их трех глав.

ГЛАВА 1.  СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

1.1.Совет Федерации и Государственная Дума: порядок формирования, компетенция, организация работы

 

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации осуществляет государственную власть и является законодательным органом в системе разделения властей.

Парламент - это законодательный орган. Парламент имеет представительный характер. Считается, другими словами, что парламент сам знает, чего хочет народ, и выражает его волю в законах и иных актах.

Принятие законов - это основная задача Федерального Собрания, и ее выполнение должно занимать в деятельности депутатов ведущее место. Утверждение бюджета, принятие правил внутреннего распорядка работы парламента, парламентский контроль - это тоже очень важные полномочия, но все же они не являются главными. Важно отметить, что компетенция Парламента не является неограниченной, изъяты распорядительные функции, ограничены контрольные.

  Структура Федерального собрания РФ в определенной степени отражает характер самого органа государственной власти и обусловлена, по меньшей мере тремя факторами:

  1. федеральным характером российского государства;
  2. сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;
  3. функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.

Исходя из структурных признаков, различают нижние и верхние палаты

Парламента. Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание состоит из двух палат:

Совета Федерации и Государственной Думы.

Срок полномочий Государствен­ной Думы — 5 лет. Совета Феде­рации — не установлен и не огра­ничен временными рамками. 

 

Порядок формирования палат Федерального собрания.

Выборы в Госдуму осуществляются по смешанной системе:  одна половина депутатов (225) будет избираться по одномандатным округам по мажоритарной системе относительного большинства,  вторая половина – по единому федеральному избирательному округу по пропорциональной системе с  5 % барьером.

 В настоящее время выборы депутатов Госдумы проводятся на основе Конституции РФ, Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В соответствии с законом депутаты Госдумы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Де­путатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 го­да и обладающий активным изби­рательным правом .

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 

Половина депутатов Госдумы (225) избираются по одномандатным и избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, число избирателей в которых меньше единой нормы представительства.

Вторая половина Госдумы (225) избирается по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Система предусматри­вает распределение депутатских мандатов пропорционально коли­честву голосов, поданных за феде­ральные списки кандидатов в де­путаты, выдвинутые избиратель­ными объединениями (блоками). 

На территории РФ образуется 225 округов на основе единой нор­мы представительства избирателей на одномандатный округ. 

Кандидаты в депутаты в одно­мандатном избирательном округе выдвигаются как непосредственно избирателями, так и федеральны­ми избирательными объединения­ми (блоками). При этом установ­лено правило: как группа избира­телей, так и избирательное объе­динение вправе выдвигать не бо­лее одного кандидата в одном из­бирательном округе. Для выдвиже­ния кандидата необходимо собрать подписи не менее одного процен­та избирателей округа. Регистри­руются кандидаты в окружной из­бирательной комиссии на основа­нии подписных листов и заявле­ний кандидатов. 

Выдвижение кандидатов по фе­деральному округу производится только избирательными объедине­ниями (блоками) в форме феде­рального списка. Федеральный список (не более 270 человек) вы­двигается на съезде (конференции) избирательного объединения. Для регистрации федерального списка в ЦИК РФ необходимо, чтобы в его поддержку были собраны под­писи не менее 200 тысяч избира­телей РФ. 

Для выборов депутатов Государ­ственной Думы каждый избира­тель получает два бюллетеня: один — по выборам депутатов по одно­мандатному округу, второй — по федеральному. В первом перечис­лены фами­лии, имена, отчества всех зареги­стрированных в этом округе кан­дидатов, а также их данные. Во втором приведены названия изби­рательных объединений (блоков) и фамилии, имена, отчества первых трех кандидатов из выдвинутых ими федеральных списков. 

  1. Конституция жизни РФ. 1993 год.
  2. Федеральный закон "О статусе члена фондов Совета основных Федерации связи и статусе депутата основных Государственной операций Думы Федерального является Собрания жизни Российской операций Федерации" от 5 июля клиентов 1999 г. N 133-ФЗ
  1. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной операций Думы Федерального является Собрания жизни Российской операций Федерации" от 22 февраля клиентов 2014 г. N 20-ФЗ
  2. Федеральный закон "О порядке формирования жизни Совета основных Федерации связи Федерального является Собрания жизни Российской операций Федерации» от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ
  3. Федеральный закон «О порядке опубликования жизни и вступления жизни в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального является собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 22.10.1999) // Собрание изменения законодательства организации РФ. – 1994. - №8.
  4. Постановления жизни Государственной операций Думы Федерального является Собрания жизни РФ «О Регламенте Государственной операций Думы Федерального является Собрания жизни Российской операций Федерации» от 22 января 1998 г. № 2134-П ГД ,ст. 93
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Юрист, 2004. – С. 228.
  6. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – С. 193.
  7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. – М.: НОРМА, 2007. – 338 с.
  1. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – С. 200.
  2. Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право РФ. М.: Юрист, 2008
  3. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Былина», 2007. – С. 261
  4. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.И. Косарева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. – С. 181.- Ст. 801.
  1. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: ИКД ЗЕРКАЛО-М, 2001
  2. http://studopedia.ru/8_97948_organizatsiya-raboti-palat-federalnogo-sobraniya-rf.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 28 стр.
Курсовая Полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2018 год 33 стр.
Курсовая Особенности российской избирательной системы
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское