Дипломная работа|Организационное развитие

Развитие малого и среднего бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 74

Цена: 2 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ                                                                                    

ГЛАВА 1.  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                            

1.1. Понятие, структура, особенности развития малого и среднего предпринимательства

1.2. Законодательные и нормативно-правовые основы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральное законодательство.         

ГЛАВА 2.   ООО «N-АЯ ОПТОВАЯ КОМПАНИЯ»  КАК СУБЪЕКТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                 

2.1. Организационная структура и социально-экономическая характеристика ООО «N-ая оптовая компания».                 

2.2. Взаимодействие ООО «N-ая оптовая компания» с  государственными и муниципальными структурами.      

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «N-АЯ ОПТОВАЯ  КОМПАНИЯ»                                                            

3.1. Предложения по совершенствованию функциональных обязанностей.                                                       

3.2. Показатели эффективности проекта.                         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                            

      Цель работы заключается в анализе состояния малого и среднего предпринимательства, а также в разработке рекомендаций по развитию системы поддержки малых и средних предприятий на примере ООО «N-ая оптовая компания».

       Исходя из цели, будут изучены следующие задачи:

- дать характеристику малым и средним предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны;

- исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства;

- провести анализ состояния и развития малого предпринимательства в РФ;

- рассмотреть проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России;

- дать социально-экономическую и организационную характеристику магазина  ООО «N-ая оптовая компания»;

- изучить  документацию магазина ООО «N-ая оптовая компания»;

- предложить основные направления развития системы поддержки магазина ООО «N-ая оптовая компания» а так же  малого и среднего предпринимательства Российской Федерации в целом.

       В процессе работы над дипломной работой были использованы следующие материалы:

- Конституция Российской Федерации применялась для исследования прав и обязанностей человека и общества в целом.

- Трудовой Кодекс Российской Федерации использовался при изучении мотивации и прав работников магазина.

- Налоговой кодекс Российской федерации  был использован  при изучении магазина ООО «N-ая оптовая компания» как плательщика налогов.

- Доклад «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в российской Федерации» г. Москва 20015 год.

- Федеральный Закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

- Закон N-ой области от 30.12 2008 года № 154 - ЗО «Об установлении предельных значений площади арендуемого недвижимого имущества».

- Федеральный Закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ в ред. О17.07. 2009 года №149-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося  в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Федеральный закон от 26 декабря 2009 года № 381-ФЗ. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

- Закон N-ой области от 13.04.2009 года  №24 – ЗО  « О развитии малого и среднего предпринимательства в N-ой области».

- Приказ Минпромторга РФ №123 от 15 февраля 20010 года "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле".

- Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ".

- Постановление от 27 ноября 2007 года №368-ПА «О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве N-ой области»

- Постановление Администрации N-ой области №280-па от 01.09.2008г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы N-ой области "Развитие малого и среднего предпринимательства N-ой области на 2009-2013 годы".

- Постановление № 1300 от 28.10.2013 года  «Об утверждении муниципальной программы города Городе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Городе» на 2014-2019 годы». Основной целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Городе.

- «Стратегия Комплексного развития малого и среднего предпринимательства города Городе» от 2011 года. ( Администрация города Городе). 

       Материалы федеральных и региональных Программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

      Использованы статистические данные официальных источников, материалы Российской и Всемирной сетей Интернет.

      Для изучения основных функций магазина ООО «N-ая оптовая компания» были использованы:

- устав организации;

- отчеты и положения;

- приказы;

- закупочные документы;

- текущий архив ООО «N-ая оптовая компания».

      Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, приложения.

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие, структура, особенности развития малого и среднего предпринимательства

       Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны. Малое предпринимательство – это институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые и средние предприятия делают среду для проживания более комфортной и удобной. С малым и средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на путь инновационного развития. Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризиса. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Малое и среднее предпринимательство - это не только источник средств существования, но и средство раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей людей.  

      Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства  установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с указанными критериями по состоянию на 1 января 2014 года по данным Росстата, основанными на выборочном наблюдении за сектором малого и среднего предпринимательства, и ФНС России, в Российской Федерации зарегистрировано 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 25 % от общей численности занятых в экономике.

      Общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет свыше пятидесяти показателей. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников; ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год); а также величина активов. Практически во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства является численность работающих человек.  В Российской практике существование малого и среднего предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

      В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ  под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):   в промышленности —100 человек;  в строительстве — 100 человек;     на транспорте — 100 человек;       в сельском хозяйстве — 60 человек;  в научно-технической сфере — 60 человек;  в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;  в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

      Итоги  исследования российских предприятий Федеральной службой государственной статистики РФ показали, что в розничной торговле компании, относящимися к малому бизнесу, обеспечивают 26% общероссийского оборота, в оптовой торговле — 51%,  в подрядных строительных работах — 28%. В общем объеме промышленного производства доля малого бизнеса — всего 4%. Однако в отдельных отраслях этот показатель существенно выше. В полиграфической промышленности он составляет около 26%, в лесной и деревообрабатывающей — 11%, в пищевой — 8%. 

        Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. 

[1] Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса , 7 апреля 2015 года 17:35 Москва, Кремль.

[2]  Тлисов А. Б. Компаративный анализ налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом  / А. Б. Тлисов, Н. Н. Татаренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 552-556.

[3]  Гурьянов П. А. Анализ состояния малого бизнеса в России 2008-2011 гг. / П. А. Гурьянов // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 116-118.

[4]  Васюхин О. В. Развитие малого бизнеса в России [Текст] / О. В. Васюхин, К. . Ван // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 22-24.

[5]  Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Инфра-М,2007. 224 с.

[6]  Грузинов В., Грибов В.,  «Предпринимательство,  формы и методы организации предпринимательской деятельности»//Экономика предприятия. М., 2006 г.
[7]  Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование» М.:ИНФРА-М, 2006 г.-с.65.

[8]  Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Инфра-М,2007, 224 с. 

[9] Грачев И. «Развитие малого предпринимательства» // Деньги и кредит : 2008  №17.

[10] Федеральная служба государственной статистики: (Электронный ресурс)  Режим доступа - http://www.gks.ru.
[11] Грузинов В., Грибов В.,  «Предпринимательство,  формы и методы организации предпринимательской деятельности»//Экономика предприятия. М., 2006 г.

[12 ] Конституцией Российской Федерации  ст. 34.

[13] Орлова Н.Я. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом. - М.: Сфера, 2007 г. – с.54.

[14] Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г №209 ФЗ, ст.16.

[15] Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» //Власть, №8-9, 2008г.

[16]  Щетинин О. «Развитие малого бизнеса в России.-М.:Сфера, 2007г. – с.17.

[17]  Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование», М.:ИНФРА, 2006 г. – с.65.

[18] Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование», М.:ИНФРА, 2006 г. – с.72.

[19]Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела», изд. «БЕК», Москва , 2006г. – с.234.

[20 ] Блинов А.О.,  Шапкин И.Н.,  «Малое предпринимательство: теория и практика» (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2005 – с.136.

[21] Программа обучения "Менеджмент в малом и среднем бизнесе".

[22]Указ президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О неотложных мерах по ликвидации ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

[23] «Рекомендации по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства».  Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2011 года № Пр-63.

[24]  «Стратегия комплексного развития малого и среднего предпринимательства города Городе» Администрация города Городе 2011 г.

[25] Устав ООО «N-ая оптовая компания» // Текущий архив ООО «N-ая оптовая компания» Бухгалтерия.

[26] Личные наблюдения автора.

[27] Трудовой кодекс РФ Глава 10 и 11.

[28] Трудовой кодекс РФ Статья 66 содержит общие положения о трудовой книжке.  Подробно порядок ее заполнения установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225  «О трудовых книжках».

[29] Договор аренды №2739 от 10.03.2005 // Архив ООО «N-ая оптовая компания».

[30] Договор купли-продажи недвижимого имущества №36 12.05.2015 //Архив ООО «N-ая оптовая компания».

[31] Налоговый Кодекс РФ  п.2 ст.356.26.

[32]  Унифицированная система документации ГОСТ Р 6.30-2003 Утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации».

[33] Социальные технологии в управлении организацией: анализ экономической эффективности проектов: учебное пособие / А.П. Багирова, В.Н. Дорман. – Екатеринбург:  УрФУ, 2012. – 154 с. ISBN 978-5-321-02238-2.

1.Федеральный закон  РФ от 10.09.1995 г. №132 –ФЗ «О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»  (в ред. от 24.11.2014 г.) //N-ие ведомости , 1995 .- 12 сентября.

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г №209 ФЗ, ст.16. // ООО «Консультант Плюс Сервис» РИЦ 167, OOO "БиТ" РИЦ 511 Общероссийской Сети Консультант Плюс.

  2. Федеральный Закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ в ред. О17.07. 2009 года №149-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.


    4. Федеральный закон от 26 декабря 2009 года № 381-ФЗ. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». // Борисов А.Н. «Деловой двор» , 2010.

  3. Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ". // ООО «Консультант Плюс Сервис» РИЦ 167, OOO "БиТ" РИЦ 511 Общероссийской Сети Консультант Плюс.

  4. Закон N-ой области от 30.12 2008 года № 154 - ЗО «Об установлении предельных значений площади арендуемого недвижимого имущества».// АО «Кодекс» ,2015.

  5. Закон N-ой области от 13.04.2009 года №24 – ЗО « О развитии малого и среднего предпринимательства в N-ой области». // АО «Кодекс», 2015.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст (по сост. на 21 марта 2002г.) // Кодексы и законы РФ. - СПб.: Весь, 2012. – 992 с.

  7. Постановление от 27 ноября 2007 года №368-ПА «О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве N-ой области».

 

  1. Постановление Администрации N-ой области №280-па от 01.09.2008г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы N-ой области "Развитие малого и среднего предпринимательства N-ой области на 2009-2013 годы".

  2. Приказ Минпромторга РФ №123 от 15 февраля 2010 года "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле".

  3. Постановление № 1300 от 28.10.2013 года «Об утверждении муниципальной программы города Городе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Городе» на 2014-2019 годы». Основной целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Городе.

  4. Указ президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О неотложных мерах по ликвидации ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

  5. «Стратегия Комплексного развития малого и среднего предпринимательства города Городе» от 2011 года. ( Администрация города Городе).

  6. Доклад «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в российской Федерации» г. Москва 20015 год.

  7. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

  8. ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированная система организационно -распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации».

  9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – Изд. 2-е, испр. – М.: Омега-Л, 2011. - 584 с.

  10. Кокин А.С. Финансовый менеджмент (Электронный ресурс): электронный уебник /А.С. Кокин, В.Н. Ясенев – М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2011.

  11. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник /В.К.Скляренко , В.М. Прудников; Российская экономическая академия. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  12. Тлисов А. Б. Компаративный анализ налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / А. Б. Тлисов, Н. Н. Татаренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 552-556.

  13. Гурьянов П. А. Анализ состояния малого бизнеса в России 2008-2011 гг. / П. А. Гурьянов // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 116-118.

  14. Васюхин О. В. Развитие малого бизнеса в России / О. В. Васюхин, К. . Ван // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 22-24.

  15. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Инфра-М,2007, 224 с

  16. Грузинов В., Грибов В., «Предпринимательство,  формы и методы организации предпринимательской деятельности»//Экономика предприятия. М., 2006 г.

    26.  Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование» М.:ИНФРА-М, 2006 г.-с.65.

  17. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Инфра-М,2007, 224 с.) c. 43

  18. Грачев И. «Развитие малого предпринимательства» // Деньги и кредит : 2008 №17.

  19. Жуплев А.В. и др. Мотивация и проблемы малого бизнеса: опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В., Коньков А.Т., 30.Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-1998.-N8.-С.44-52.

  20. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» //Власть, №8-9, 2008г.

  21. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела», изд. «БЕК», Москва , 2006г. – с.234.

  22. Блинов А.О., Шапкин И.Н.,  «Малое предпринимательство: теория и практика» (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2005 – с.136

  23. Программа обучения "Менеджмент в малом и среднем бизнесе".

  24. Багирова А.П. Социальные технологии в управлении организацией: анализ экономической эффективности проектов: учебное пособие / А.П. Багирова, В.Н. Дорман. – Екатеринбург: УрФУ, 2012. – 154 с. ISBN 978-5-321-02238-2.

  25. «Рекомендации по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства». Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2011 года № Пр-63.

  26. «Стратегия комплексного развития малого и среднего предпринимательства города Городе» Администрация города Городе 2011 г.

  27. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2007 года // http://www.nisse.ru/analitics.

  28. Трудовой кодекс РФ Статья 66, 10,11.

40. Налоговой кодекс Российской федерации  п.2 ст.356.26.

  1. Статистические данные официальных источников, материалы Российской и Всемирной сетей Интернет.

  2. Текущий архив ООО «N-ая оптовая компания» // Бухгалтерия.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Организационное развитие
2016 год 89 стр.
Дипломная Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры
Telesammit
Дипломная работа Организационное развитие
2016 год 88 стр.
Дипломная Корпоративная культура компании ООО Русские Золотые серии
Telesammit
Дипломная работа Организационное развитие
2017 год 78 стр.
Развитие организационной культуры
bugalter
Дипломная работа Организационное развитие
2020 год 73 стр.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское