Курсовая работа|Правоохранительные органы

Административно-правовой механизм предупреждения и пресечения массовых беспорядков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОВД ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ

1.1 Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

1.2 Действия органов внутренних дел после ликвидации массовых беспорядков

ГЛАВА 2. ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ

2.1 Специальная операция по пресечению массовых беспорядков

2.2 Функциональные группы по предупреждению и пресечению массовых беспорядков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка.

Групповые, спонтанные, а также массовые беспорядки представляют повышенную общественную опасность, которая усиливается при проведении различного рода публичных мероприятий. Для эффективной деятельности органов государственной власти в сфере предупреждения и пресечения массовых беспорядков при проведении публичных мероприятий необходимо совершенствовать правовые и организационные основы соответствующей административной деятельности. Массовые беспорядки при проведении публичных мероприятий всегда носят резонансный характер. В ходе таких происшествий нарушаются субъективные права граждан, создаются серьезные препятствия в функционировании предприятий транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры. В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами массовые беспорядки при проведении публичных мероприятий, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению.

Цель настоящей работы: теоретическое раскрытие содержания административно-правового механизма предупреждения и пресечения массовых беспорядков.

Задачи исследования:

- рассмотреть такие нарушения общественного порядка, как массовые беспорядки;

- изучить деятельность органов внутренних дел по предупреждению и предотвращению данных правонарушений.

Объект исследования: общественные отношения, которые складываются в результате деятельности ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

Предмет исследования: массовые беспорядки, как вид нарушения общественного порядка.

 

Глава 1. Деятельность ОВД по пресечению массовых беспорядков

1.1 Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники полиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами.

Из этого следует, что сотрудники полиции должны четко знать какие действия содержат в себе признаки групповых нарушений общественного порядка, а какие массовых беспорядков.

Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение общественного порядка двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций.

К групповым нарушением общественного порядка можно отнести:

- нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций;

- групповые драки на стадионах и улицах;

- проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями органов внутренних дел.

Массовые беспорядки - это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления.

Судебная практика относит также к массовым беспорядкам факты насильственного освобождения толпой лиц, находящихся в местах лишения свободы, либо арестованных, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.

Под организацией массовых беспорядков понимается деятельность лица или нескольких лиц по объединению толпы либо руководство ею с целью осуществления преступных деяний.

Под насилием понимается как физическое, так и психическое насилие. Оно может выражаться в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, нанесении или угрозе нанесения побоев, а также в причинении или угрозе причинения легкого, средней тяжести и тяжкого (без особо отягчающих обстоятельств) вреда здоровью.

Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний.

Под погромами понимаются насильственные посягательства на материальные ценности (порча и уничтожение имущества).

В большинстве случаев организаторы и участники массовых беспорядков действуют из хулиганских побуждений, из чувства злобы, мести. Этим чувством подвержены наиболее несознательные граждане, которые легко поддаются «психологии толпы».

Массовые беспорядки являются тяжким преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания населения, подрывающим устои общества и государства, нарушающих нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Они могут возникнуть спонтанно в результате нарушений законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции.

В целях успешной работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков сотрудникам полиции необходимо знать признаки обострения социальной напряженности и межнациональных противоречий, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Эти признаки могут быть:

- проявление значительными группами граждан недовольства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти и местного самоуправления;

- обострение межнациональных и межрегиональных отношений;

- рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан;

- ухудшение экологической обстановки и т.п.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу».

Нормативно-правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета 8.12.1994 г. № 238-239

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. От 21.102013) // «Российская газета», 31.12.2001, № 256.

3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 25.11.2013).

Учебная и научная литература:

4) Батычко В.Т. Правоохранительные органы в вопросах и ответах. Конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

5) Бекетов О.И., Бочаров С.Н., Каплунов А.И., Кокорев А.Н., Маслов А.Е., Опарин В.Н., Телегин А.С., Цуканов Н.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. – М.: ЦОКР МВД России, 2011.

6) Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть. – М.: Академия МВД РФ, 2010.

7) Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М.: Зерцало-М, 2010.

8) Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2009.

9) Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право, 2007. №10.

10) Савюк Л.К. Правоохранительные органы. – М.: НОРМА, 2009.

11) Тонков Е.П., Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации. – Белгород: БелГУ, 2010.

12) Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское