Курсовая работа|Административное право

Административно-правовые основы управления в сфере здравоохранения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Реализация права на медицинскую помощь

Глава 2. Организация управления в сфере управления

2.1. Понятие и принципы деятельности органов управления здравоохранением

2.2. Органы, осуществляющие управления в сфере здравоохранения, и их компетенция 

Глава 3. Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения

3.1. Модернизация системы управления здравоохранением

3.2. Внедрение элементов электронной медицины

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

В условиях модернизации системы здравоохранения, вступления в силу ряда новых нормативно-правовых актов возникает острая необходимость в проведении научного анализа механизма управления здравоохранением на системной основе.

Система здравоохранения не является замкнутой, обособленной, она входит в общую систему органов исполнительной власти. И реализация права на охрану здоровья должна рассматриваться как комплексное явление с позиции политики здравоохранения, которая, в свою очередь, в контексте управления может выражаться в двух аспектах: а) в узком смысле как совокупности действий правительства, направленных на улучшение состояния здоровья населения путем предоставления здравоохранительных услуг и медицинского лечения; б) в широком - любые действия правительства, оказывающие влияние на состояние здоровья или болезнь отдельных людей, а не только действия органов управления здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения, профессионалов и предоставление медицинских услуг.

Цель курсовой работы – формирование целостного представления об административно-правовых основах управления в сфере здравоохранения.

Задачи курсовой работы:

- проанализировать возможности реализации права на медицинскую помощь;

- рассмотреть понятие и принципы деятельности органов управления здравоохранением;

- охарактеризовать органы, осуществляющие управления в сфере здравоохранения, и их компетенцию;

- выявить возможности совершенствования государственного управления в сфере здравоохранения;

- изучить модернизацию системы управления здравоохранением;

- рассмотреть внедрение элементов электронной медицины.

Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования управления в сфере здравоохранения.

Предмет исследования – административно-правовые основы управления в сфере здравоохранения.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Теоретической основой исследования выступили работы современных российских авторов.

Структура курсовой работы определена целью и задачами и, соответственно, включает в себя введение, три главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Реализация права на медицинскую помощь

Проблемным конституционно-правовым вопросом, который встречается практически во всех субъектах Российской Федерации, является осуществление (реализация, охрана и защита) права каждого на медицинскую помощь, предусмотренного ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации.

Теоретическое осмысление проблем осуществления права каждого на медицинскую помощь как на законодательном уровне, так и по результатам правоприменительной практики позволяет выявлять круг проблем и осуществлять поиск путей для их устранения.

Смысл конституционной нормы о праве каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь заключается в том, что медицинская помощь должна позитивно влиять на здоровье человека. При этом обязательными являются такие ее характеристики, как доступность и качество. В противном случае медицинская помощь может оказать негативное влияние на одну из главных конституционных ценностей - здоровье человека.

Правоприменительная практика показывает, что среди случаев, когда возникает необходимость судебной и внесудебной защиты конституционного права каждого на медицинскую помощь, наряду с неполучением медицинской помощи в полном объеме бесплатно, незаконным взиманием денежных средств с пациентов, имеется значительное количество ситуаций, обусловленных некачественным оказанием медицинской помощи

Конституция Российской Федерации и развивающие ее положения законодательства создали ряд политических, экономических, социальных и юридических гарантий осуществления права каждого на медицинскую помощь. Для воплощения в действительность этого права, т.е. превращения его из декларированного в фактическое, существенную роль должны играть и играют юридические гарантии.

Под юридическими гарантиями конституционного права на медицинскую помощь понимаются предусмотренные законодательством средства и способы, с наличием которых связывается возможность и максимальная эффективность реализации этого права. Таким образом, предназначение юридических гарантий рассматриваемого права для пациента состоит как в его успешной реализации, так и во всесторонней охране и защите права в случае его нарушений.

Одной из главных гарантий права на медицинскую помощь является бесплатность ее предоставления государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации программой и территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Однако, к сожалению, эта юридическая гарантия нередко оказывается декларативной. Многие связывают эту проблему с ее экономической необеспеченностью государством.

С этой гарантией тесно связана другая гарантия - доступности оказания медицинской помощи. В Российской Федерации впервые для человека гарантия доступности медицинской помощи была отражена в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, в виде одного из основных принципов охраны здоровья граждан - доступности медико-социальной помощи (ст. 2). Данный Закон был принят за полгода до принятия Конституции РФ в декабре 1993 г., которая определила дальнейшее развитие содержания доступности медицинской помощи как важной составляющей части конституционного права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Таким образом, начиная с декабря 1993 г. граждане в Российской Федерации получили право на доступную медико-социальную помощь как производную от конституционного права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Но при этом такая характеристика медицинской помощи, как ее качество, тогда являлась не правом, а лишь законным интересом человека, т.е. правовой дозволенностью, в которой отсутствует указание действовать строго зафиксированным в законе способом и требовать соответствующего поведения от других лиц. Это означало не только то, что гражданин Российской Федерации мог получить и получал качественную медицинскую помощь и этот его законный интерес не встречал сопротивления в обществе, но и то, что данный пациент, к сожалению, не нашел бы официальных лиц, обязанных ему обеспечить эту ключевую характеристику медицинской помощи и не мог бы ставить вопрос об их юридической ответственности за оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

Нормы, направленные на обеспечение осуществления права каждого на медицинскую помощь с помощью института качества медицинской помощи, изложены в положениях Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 326-ФЗ) и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 323-ФЗ).

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
  3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
  4. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6422.
  5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 24.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3448.
  6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
  7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения": Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 294 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 17. - Ст. 2057.
  8. Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 (ред. от 14.03.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3526.
  9. О федеральной целевой программе "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы": Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 809 (ред. от 19.08.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 51. - Ст. 6361.
  10. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2899.
  11. Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде: Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 52 (2 ч.). - Ст. 6626.
  12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
  13. Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи: Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н // Российская газета. - № 59. - 20.03.2013.
  14. Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 № 364 (ред. от 12.04.2012) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - 2011. - № 7.
  15. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318. (Утратили силу).
  16. Итоги работы Министерства здравоохранения Российской Федерации с обращениями граждан в 1-м квартале 2015 г. // URL: https://www.rosminzdrav.ru.
  17. Бевеликова, Н.М. Компетенция Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения / Н.М.Бевеликова // Медицинское право. 2010. № 3. С. 7 - 12.
  18. Братановский, С.Н. Административное право. Особенная часть / С.Н.Братановский: учебник. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 503 с.
  19. Волкова, Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация / Н.С.Волкова // Журнал российского права. - 2013. - № 7. - С. 5 - 16.
  20. Воробьев, А. Российская медицина: это не лечится? / А.Воробьев // Новая газета. - 2010. - № 32.
  21. Ерохина, Т.В. Некоторые особенности реформирования системы здравоохранения / Т.В.Ерохина // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 1. - С. 20 - 24.
  22. Ерохина, Т.В. Органы управления здравоохранением Российской Федерации: историко-правовой аспект / Т.В.Ерохина // Медицинское право. - 2012. - № 1. - С. 27 - 31.
  23. Ерохина, Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения / Т.В.Ерохина // Медицинское право. - 2013. - № 2. - С. 7 - 12.
  24. Комарова, В.В. Социальная государственность России и право на охрану здоровья, медицинскую помощь / В.В.Комарова // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 32 - 38.
  25. Мартынов, А.В. Медицинский туризм в современной системе здравоохранения / А.В.Мартынов, М.Д.Прилуков // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 4. - С. 16 - 20.
  26. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. - Энгельс: Регион, 2001. - 328 с.
  27. Свередюк, М.Г. Совершенствование административно-правового механизма системы здравоохранения Хабаровского края / М.Г.Свередюк, В.С.Ступак, В.Е. Степенко // Медицинское право. - 2013. - № 6. - С. 18 - 20.
  28. Тимофеев, И.В. Качество медицинской помощи - новая юридическая гарантия осуществления конституционного права каждого на медицинскую помощь в субъектах Российской Федерации / И.В.Тимофеев // Медицинское право. - 2014. - № 6. - С. 16 - 21.
  29. Штыкова Н.Н. Сущность и проблемы реализации электронной медицины (на примере Владимирской области) / Н.Н.Штыкова // Медицинское право. - 2014. - № 5. - С. 22 - 27.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское