Курсовая работа|Административное право

Административное задержание как мера государственного принуждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Исторические аспекты административного задержания в России

Глава 2. Административное задержание: понятие и общая характеристика

2.1 Понятие административного задержания

2.2 Виды задержания

Глава 3. Особенности процессуального порядка административного задержания

3.1 Сроки административного задержания

3.2 Протокол административного задержания

3.3 Иные особенности административного задержания как меры государственного принуждения

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Административное задержание представляет из себя одну из мер процессуального обеспечения, которая заключается в кратковременном лишении свободы физического лица.

Лишь в исключительных случаях срок административного задержания может быть более чем три часа.

Административное задержание в процессе своей реализации преследует ряд важнейших целей. В частности, оно обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, а также, способствует исполнению постановлению по дела об административном правонарушении.

По просьбе задержанного лица о его месте нахождения в кратчайшие сроки должны быть уведомлены родственники, администрация по месту учебы, работы и защитник.

Особый порядок задержания характерен несовершеннолетним. В этом случае в обязательном порядке должны быть уведомлены родители или же их законные представители.

Административное задержание является исключительно кратковременным ограничением свободы физического лица и может быть применено только в ряде исключительных случаев. Тогда, когда это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное и своевременное рассмотрения дела об административном правонарушении.

Не смотря на то, что по отношению к определенному лица применяются меры административного принуждения, тем не менее, такое лицо имеет свои определенные права.

По поводу административного задержания должен быть составлен протокол, где указываются дата и место составления, ФИО лица, которое его составило, ФИО лица, которое было задержано, а также время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании должен быть в обязательном порядке подписан лицом, которое его составило, а также задержанным лицом. В том случае, если лицо, которое было задержано, отказывается подписывать протокол, то в нем делается соответствующая отметка. Копия протокола также должна быть вручена лицу, которое задержано, в том случае, если он изъявит на это желание.

По общему правилу срок административного задержания не должен быть выше чем три часа. Такой срок является общим. Существует и специальный, согласно с котором задержание может быть не больше 48 часов.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что влечет в качестве одной из мер административного наказания арест, может быть задержано также на срок не более 48 часок. Срок административного задержания начинает исчисляться с момента доставления лица в орган рассмотрения административного дела.

Задержанное лицо содержится в помещении органа внутренних дел или же в специальном учреждении, которое создано в установленном законодательством порядка. Такого рода помещения должны отвечать санитарным требованиям, а также исключать возможность самовольного их оставления.

На основе всего сказанного можно сделать вывод о том, чем же именно обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Административное задержание в обществе выполняет важнейшие функции в рамках административного процесса. Оно помогает обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении, а также, способствует исполнению постановления по делу об административном правонарушении. Порядок административного задержания предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и должен соответствовать этим нормам при непосредственной реализации. Таким образом, выбранная тема исследования является крайне актуальной для изучения на любом этапе развития в современном государстве, демократического и правового толка.

Объект исследования – отношения в сфере административных правонарушений.

Предмет исследования – административное задержание как мера государственного принуждения.

Главной целью исследования является полное и всесторонне изучение особенностей административного задержания.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть особенности задержания в историческом аспекте;

изучить административное задержание и его основные категории;

проанализировать процессуальный порядок административного задержания.

Методы, которые были использованы в процессе исследования, следующие: сравнительно-правовой, статистический, синтеза и анализа, а также различные другие.

Структурно исследование состоит из трёх глав, которые дополнительно включают в себя параграфы.

 

Глава 1. Исторические аспекты административного задержания в России

         Впервые задержание в современном своем понимании появилось еще в договоре Олега с греками, а также в Краткой редакции Русской Правды[1]. Там содержались нормы, которые касались конкретно задержания, связанного с уголовными правонарушениями.

         Пространная редакция Русской Правды также содержала в себе статьи, которые были в определенной мере связаны с задержанием, но только уголовного характера.

Правовые источники периода феодальной раздробленности учитывали место задержания с поличным при определенной территориальной подведомственности. То есть, в этом случае вора или же убийцу судили там, где его задержали, а не там, где он жил или совершил преступление.

При Иоанне IV стал формироваться институт губных старост и губных целовальников. Жителям было разрешено в каждом округе или губе, заключавшем в себе несколько селений, избирать из своей среды старост – губных, а также нескольких губных целовальников. Жители каждой из таких губ обязаны были сами преследовать у себя разбойников и представлять их на суд губным старостам. Губные старосты избирались всеми сословиями волости из числа дворян и детей боярских[2]. Губные старосты приводились к присяге в Разбойном присяге и получали наказные памяти. Губные целовальники избирались крестьянами на каждую волость по два человека сроком на один год и приводились к присяге на месте при воеводах и старостах. Обязанностью указанных губных учреждений было преследование «ведомых воров» и разбойников. В подобном виде система губных учреждений функционировала до 1679 г. И хотя в 1684 г. институт губных старост был восстановлен, указом 1702 г. ликвидирован окончательно[3].

Судебник 1550 г. по сравнению с ранее действовавшим законодательством усилил государственно-властное начало уголовного процесса[4].

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Режим доступа: http://www.constitution.ru/. (20.03.2016).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2015. – № 33. – Ст. 4799.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 17.02.2016) // Российская газета. – 2001. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29. – Ст. 4842.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29. – С. 5502.
  5. О государственной гражданской службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ред. от 30.12.2015 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (20.03.2016).
  6. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ, ред. от 15.02.2015 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (20.03.2016).
  7. Агапов, А. П. Административное право [Текст] / А. П. Агапов. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
  8. Алаев, И. В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности [Текст] / И. В. Алаев // Актуальные вопросы публичного права. – 2012. - № 6. - С. 3-10.
  9. Алехин, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с.
  10. Галлиган, Д. И. Административное право: история развития и основные современные концепции [Текст] / Д. И. Галлиган. - М., 2012. - С. – 142-163.
  11. Звоненко, Д. П. Административное право [Текст] / Д. П. Звоненко. – М.: Юстицинформ, 2010. – 492 с.
  12. Комментарий к КоАП РФ [Текст]: / под ред.: Козлова Ю. М. – М., 2008. – 325 с.
  13. Коренев, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Коренев. – М., 2011. – 291 с.
  14. Некрасов, С. И. Конституционное право РФ [Текст] / С. И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 351 с.
  15. Овсянко, Д. М. Административное право [Текст] / Д. М. Овсянко. – М., 2010. – 217 с.
  16. Попов, Л. Л. Административное право России [Текст] / Л. Л. Попов. – М.: Проспект, 2011. – 752 с.
  17. Росинский, Б. В. Административное право [Текст] / Б. В. Росинский. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
  18. Смоленский, М. Б. Административное право [Текст] / М. Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2015. – 217 с.
  19. Ткач, А. Н. Административное право [Текст] / А. Н. Ткач. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 208 с.
  20. Ястребов, О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права [Текст] / О. Ястребов // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2019 год 40 стр.
Курсовая Административное расследование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское