Курсовая работа|Административное право

Административное право и государственное управление

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1 Характеристика государственного управления

1.1 Управление, как социальное явление

1.2  Понятие государственного управления

1.3 Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности.

1.4 Функциональная структура государственного управления: сущность и виды функций, их организация.

Глава 2  Правовое регулирование государственного управления

2.1 Правовое регулирование  государственного управления: предмет и метод, формы и структура.

2.2 Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения.

2.3 Исполнительная власть и государственное управление

2.4 Соотношение исполнительной власти и государственного управления

Заключение

Список используемой литературы

Административное право занимает особое место в системе  правового регулирования, поскольку  выступает  необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы  правового  регулирования  - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера,  которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других  государственных  органов,  связанных  с функцией управления,  а  также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

     Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.      Наиболее тесную связь административное право  имеет  с  государственным правом,  которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.      Административное право  тесно  связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях,  когда стороны равноправны (например,  договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений,  которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у  административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

     Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

     Таким образом,  анализ  взаимодействия  административного права с другими отраслями права позволяет установить,  что его предметом  есть сфера  государственного  управления.  Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере  государственного  управления.

Цель курсовой работы – изучить административные правоотношения в сфере государственного управления.

Объект исследования -  сфера государственного управления.

Предмет исследования – общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления.

 

Глава 1 Характеристика государственного управления

1.1 Управление, как социальное явление

Для осуществления задач, стоящих перед обществом и государством необходимы определенная упорядоченность и согласованность в действиях людей, т.е. необходимо управление.

Субъекты управления — люди во всех случаях независимо от того, кем (чем) они управляют (производственный процесс, автомобиль или люди и т. п.), и даже в тех случаях, когда подобное управление осуществляется дистанционно и опосредованно через какие-либо приборы (радио, телефон, АСУ и т п.). Если субъект и объект управления совпадают, то такое управление называют социальным управлением, т. е. управление осуществляют люди и в отношении людей

Социальное управление — деятельность, направленная на обеспечение упорядоченности и согласованности в действиях людей и их объединений с целью осуществления намеченных задач.

Социальное управление осуществляется там и тогда, где и когда необходимы организация и осуществление совместной деятельности людей или коллективов людей (организаций, предприятий, учреждений, объединений, союзов, ассоциаций, концернов, холдингов и т. п.).

Функции управления — само содержание управленческой деятельности, то, в чем оно состоит, ради чего осуществляется. В функции включаются компетенция, цели и задачи управления. Функции подразделяются на:[2]

1) общие (поиск и анализ информации, прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль и учет),

2) особенные (в сфере хозяйственной деятельности, социально-культурной, административно-политической и межотраслевого управления).

Компетенция — совокупность предметов ведения, полномочий (прав и обязанностей) субъекта управления, форм и методов управленческой деятельности.

Цели управления — то, чего должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности (получение определенного продукта, иных материальных благ, социальный прогресс в развитии общества и т. п.).[3]

Задачи управления — промежуточные, этапные цели управленческой деятельности.

Социальное управление подразделяется на следующие виды :[4]

  1. Государственное управление, т. е. управление делами государства, осуществляется государственными органами исполнительной власти и государственными служащими.

2 Местное самоуправление — осуществляется органами муниципальных образований и муниципальными служащими.

  1. Общественное управление— внутриорганизационное управление делами общественных объединений, в том числе кооперативов.
  2. Негосударственное управление делами частных организаций (акционерных обществ, компаний, концернов, холдингов и т. п.).

По направленности управленческой деятельности следует различать:

-  внешнее управление — управленческая деятельность, протекающая внутри самого аппарата соответствующего органа управления. Например, управление аппаратом Администрации Президента РФ;

-  внутренне управление — управленческая деятельность соответствующей управленческой системы, направленная вовне — на управление другой системой. Например, управление министерством вверенной ему отраслью народного хозяйства.

Нормативно-правовые акты

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

Научная литература

  1. Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
  2. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2012. - № 6. - С. 3-10.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с.
  4. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
  5. Административно-процессуальное право России: учебник / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 341 с.
  6. Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с.
  7. Административный процесс: учебник / под ред. М. А. Штатиной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 364 с.
  8. Глущенко П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.
  9. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 574 с.
  10. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.
  11. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.
  12. Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России. – М.: Проспект, 2011. – 752 с.
  13. Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
  14. Стахов А. И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 651 с.
  15. Ткач А.Н. Административное право. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 208 с.
  16. Ястребов О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское