Курсовая работа|Административное право

Административные правоотношения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Понятие и особенности административных правоотношений

1.1. Понятие административных правоотношений

1.2. Особенности административных правоотношений

Глава 2.   Структура и виды административного правоотношения

2.1.  Структура административного правоотношения

2.2. Виды административно-правовых отношений 

Заключение

Список использованной литературы

 

Административно-процессуальные отношения, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, являются фундаментальным базисом. Из наиболее общей характеристики административно-процессуальных отношений следует выделить некоторые особенности, способные служить основой для отграничения административно-процессуальных отношений от других видов правоотношений . Они достаточно существенны, так как на природу административно-процессуальных отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-процессуального регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-процессуальных норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между процессуальными отношениями.

Актуальность темы . Административный процесс как сложное социально-правовое явление и вид социальной деятельности выражен двояким образом. С одной стороны, как элемент социального управления он включен в механизмы реализации исполнительной и судебной власти. С другой стороны, административный процесс выступает в качестве вида юридического процесса и имеет характерные юридические признаки. Установление связей административного процесса с этими двумя родовыми системами позволяет составить представление о его особенностях.

Широкое понимание административного процесса соответствует современным тенденциям законодательной деятельности и правотворчества органов исполнительной власти. В последнее время принято множество нормативных актов, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности в различных сферах и областях управления и административного

судопроизводства, которые гарантируют эффективное применение норм административного права, результативность управленческой деятельности и правовую защиту граждан от неправомерных действий и бездействия со стороны властей.

Целью данной курсовой работы является подробное исследование вопроса об административно-процессуальных отношениях, выделение их особенностей, характерных черт, отличий от других процессуальных отношений, и, наконец, обозначить место, которое занимают административно-процессуальные отношения в общественной жизни и в функционировании государства как звена в механизме процессуального регулирования.

Задачами исследования являются:

1 ) Определить понятие административных правоотношений;

2) Охарактеризовать особенности административных правоотношений;

3) Исследовать структуру административного правоотношения;

4) Изучить виды административно-правовых отношений.

 

Глава 1. Понятие и особенности административных правоотношений

1.1 Понятие административных правоотношений

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правового отношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающего ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой; а также установление их юридической ответственности за несоответствующее требованиям правовой нормы поведение.

Соответственно под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Налицо выражение одного из существенных качеств административно-правовых отношений, а именно то, что они представляют собой не любое общественное отношение, а управленческое, получившее юридическую, в данном случае — административно-правовую окраску.

Административно-правовые отношения это властеотношения, а метод их регулирования сочетает способы подчинения одного субъекта другому и является методом командного тип а.

Называя административно-правовые отношения властеотношениями, правоведы подчеркивают, что не следует впадать в крайность и низводить роль

 административного права до уровня, полицейского, а административно-правовые отношения — до признания основанными исключительно на государственном принуждении.

Властеотношения как категорию не следует рассматривать в качестве специфического свойства административно-правовых отношений, тем более — безоговорочного. С другой стороны, именно этот их признак является доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.

Для административно-правовых отношений, управленческих по своей сути, сущностные черты управления в его государственно-властном варианте (исполнительная власть) наиболее показательны. Главное заключается в следующем: управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле; в управленческих отношениях налицо соподчиненность воль. Соответственно, с одной стороны — авторитет, господствующая воля субъекта управления, с другой — подчинение ей воли всех иных участников управленческих отношений. Таково соотношение сторон в регулируемых административным правом управленческих связях различного рода.

Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть является средством волевого регулирования управленческих процессов и поведения их участников. Тем самым индивидуальное поведение координируется и подчиняется общим интересам совместной деятельности. Достигается это властным волеизъявлением соответствующего субъекта управления, выраженным либо в административно-правовых нормах, либо в индивидуальных актах управления. Адресуется оно второй стороне отношения. Это и есть наиболее емкое выражение регулирования поведения управляемых через их волю, их волевое, а не организационное подчинение общим интересам, выражаемым

субъектом управления. Таково по существу содержание руководства поведением людей, свойственное управлению.

Характер административно-правовых отношений как властеотношений предопределяется доминирующим положением одной их стороны — субъекта управления (управляющей стороны). В подобной полярности находит свое прямое выражение властно-волевое начало, присущее любому виду социального управления, но выражаемое по-разному.

Наиболее юридически отчетливо оно проявляется в сфере государственного управления в его собственном (узком) смысле, т.е. там, где непосредственно реализуются функции исполнительной власти или же в административно-правовых отношениях. Именно поэтому они чаще всего и характеризуются в качестве властеотношений, юридического неравенства сторон.

Административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. Его понимание связано с сущностными чертами государственно-управленческой деятельности, всегда предполагающими соподчиненностъ воль. Воля всех участников регулируемых управленческих отношений подчинена единой управляющей воле. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть (авторитет) является средством волевого регулирования управленческих процессов. Но в этих процессах участвуют люди, наделенные волей и сознанием; именно они совершают определенные, Предписанные административно-правовыми нормами действия или воздерживаются от них. Из этого следует, что объектом административно-правового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых в сфере реализации исполнительной власти.

  1. Смирнова А.Н. Теория АП. – М.: Смарт, 2004 
  2. Кикотя, В.Я. Административное право: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2006. – 507 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Отрасли российского права»
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. - М.Эксмо, 2006.
  4. Котельникова, Е.А. Административное право: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.
  5. Попова, Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2006. – 697 с.
  6. Административное право России. Общая и особенная части: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2007. – 560 с.
  7. Попов, Л.Л., Студеникина, М.С. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина - М.: Юристь, 2007. - 302 с.
  8. Килясханова И.Ш., Административно-процессуальное право: курс лекций / Под ред. проф. И.Ш. Килясханова, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. - 399 с.
  9. Бочаров, С.Н. Административная юрисдикция:: Учебное пособие / Московский университет МВД России; С.Н. Бочаров и др. - М.: Щит-М, 2006. - 316с.
  10. Липатова, Э.Г. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Под общей ред. Э.Г. Липатова и С.Е. Чанкова // Справочно-правовая система «Гарант»: / Компания «Гарант», 2007.
  11. Дмитриев, Ю.А. Административное право : учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М. Петров. - М.: Эксмо, 2007. - 1007с.
  12. Четвериков, В.С. Административное право: Учебно-методическое пособие для вузов / В.С. Четвериков. - М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 505с. - (Высшее образование).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2017 год 40 стр.
Курсовая на тему: «Административные наказания»
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2009 год 50 стр.
Курсовая Административные нарушения против порядка управления
avtorklass
Курсовая работа Административное право
2018 год 39 стр.
Курсовая Административные правонарушения во время проведения массовых мероприятий
antiplagiatpro
Курсовая работа Административное право
2014 год 39 стр.
Административные наказания, исполняемые органами внутренних дел
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское