Курсовая работа|Менеджмент

Зарубежный опыт исследования лидерства в менеджменте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические основы лидерства в менеджменте

1.1 Понятие лидерства

1.2 Стили лидерства

1.3 Роль лидерства в менеджменте

Глава 2. Зарубежный опыт исследования лидерства в менеджменте

2.1. Качества, присущие  лидерам за рубежом

2.3. Особенности лидерства в разных странах

2.4. Как стать лидером, рекомендации

Заключение

Список литературы

 

Определение понятия лидерства не является однозначным, поэтому существует огромное количество трактовок данного термина. Объединив все множество имеющихся толкований, можно дать краткое и лаконичное понятие лидерства. Таким образом, лидерство - это своего рода феномен, благодаря которому человек с определенными организаторскими задатками и способностями умеет влиять на поведение людей, целый групп на благо организации. Основывается это влияние, как правило, на личном авторитете лидера перед другими. Как правило, такое явление ка лидерство чаще встречается в неформальных группах, где лидером может являться обычный сотрудник. При этом он может не предпринимать никаких усилий для становления лидером, его выбирают сотрудники, исходя из доверия и уважения к этому человеку. Однако бывают  случаи, когда формальный руководитель обладает всеми качествами лидера.

Минусом лидерства является тот факт, что окружающие хотят видеть перед собой идеального лидера, обладающего такими же безупречными качествами. В связи с этим, чтобы оставаться лидером, нужно в максимальной мере соответствовать запросам и предпочтениям своих последователей. Даже небольшое отклонение от групповых норм и ценностей может подорвать авторитет выдвиженца.

Проблема лидерства достаточно актуальна, поскольку данное явление  всегда присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то бизнес, политика, спорт, образование, культура и т.д. Следовательно, неотъемлемой составляющей лидерства является коллективная деятельность и организация. Лидерство существует везде, это то, что ежедневно окружает нас, поэтому этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.

Изучением феномена лидерства занимались такие деятели науки как А. И. Донцов, В. И. Зацепин, Б, Д. Парыгин, Ф. Гизели,  Д. Мак Грегор, Дж. Канджеми, Е. Л. Кричевский, В. Г. Крысько, Р.Лайкерт, К. Левин, П. Ленсиони, Д. Рассел, П.Херси, Р. Фарсон, В. Шелктон, Д. Эдейр и многие другие.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические основы лидерства в менеджменте и опыт зарубежных стран в данной области.

         Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы лидерства в менеджменте;
  2. рассмотреть опыт зарубежных стран сфере лидерства;
  3. выявить характеристики лидерства и способы их формирования;
  4. дать рекомендации для развития лидерства в менеджменте.

         Объект исследования – лидерство в менеджменте.

Предмет исследования – особенности лидерства в зарубежных странах.

В структуру курсовой работы входит введение, основная часть, состоящая из глав и параграфов, заключение, список литературы.

 

1 Теоретические основы лидерства в менеджменте

1.1 Понятие лидерства

Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры участвуют во всех этапах функционирования и развития организации. Ни один процесс не принесет максимального результата без лидера, т. к. именно он является двигателем прогресса и деятельности всех сотрудников фирмы. С помощью лидера организация может достичь своих высоких результатов гораздо быстрее, чем без него.

Обратимся к определению понятия термина лидер. Слово лидер происходит от английского lead (вести). Следовательно, лидер - это ведущий, идущий впереди. Лидером является сотрудник организации, обладающий набором качеств, благодаря которым он оказывает влияние на мнение и поведение окружающих и выполняет свои непосредственные функции. Наиболее успешным лидером будет неформальный, которого выбрал сам коллектив за его заслуги перед организацией и каждым сотрудником в частности[11, с.104].

Существует множество толкований понятия лидерство. Лидерство можно рассматривать как процесс влияния социального характера  на индивида, с помощью которого он пытается найти единомышленников для участия их в деятельности организации на добровольной основе. Также лидерство выступает как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.

Лидерство представляет собой  набор определенных действий лидера для организации, координации и контроля деятельности группы.

Лидерство можно охарактеризовать как тип управленческого взаимодействия, направленный на побуждение людей к общей цели в основе которого лежит сочетание различных источников власти. Следовательно, лидерство – это одна из функций лидера и его последователей[1, c. 78].

Лидерство основывается прочной организации горизонтальных и вертикальных связей. Однако эти связи должны быть не хаотичны, а определенным образом упорядочены. Данная упорядоченность достигается за счет делегирования полномочий, благодаря которым происходит распределение функций и ролей среди участников управленческого процесса. А управленческий процесс,  свою очередь, имеет иерархическое, пирамидальное строение, вершиной которого является лидер.

Однако, следует учитывать, что во всех социальных структурах лидирующие качества выражены в разной степени. Например, в системах с низкой групповой кооперацией и высокой автономностью, лидерские позиции выражены слабо, и лидеру потребуется немало усилий, чтобы оказывать должное влияние на группу. Для этого нужно будет показать зависимость личных потребностей и потребностей организации, и постараться придать им одинаково важное для человека значение [21, c. 115].

В малых группах, важную роль играют индивидуальные качества личности и ее способность объединить и повести группу за собой. Иная ситуация наблюдается в больших группах, где нет налаженных корреляционных связей, но имеется острая необходимость в совместной деятельности членов группы, без которой невозможно достижение целей организации. В таком случае лидирующие позиции должны обладать большими властными полномочиями.

В данной связи мы имеем дело именно с современным производством. Современное производство преследует достижения глобальных целей, достижение которых невозможно без сплоченной работы всей организации. Если каждый коллектив будет работать слаженно, на основе разделения труда, то и вся организация добьется высоких результатов [22, c. 202].

Деятельность руководителя строго регламентирована, он выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Лидерская же деятельность не имеет строгих ограничений, ей присущ широкий спектр действий, за которые лидер не несет формальной ответственности.

Следует отметить, что лидерство может быть как формальным, так и неформальным. В случае формального лидерства мы имеем в виду руководителя, должность которого четко прописана в штатном расписании организации. При неформальном лидерстве лидером становится выдвиженец из коллектива, которого выбирает группа с учетом его личностных характеристик. Неформальный лидер имеет большее признание, нежели формальный. Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство - психологический. Однако руководство обладает определенного рода постоянством, оно не зависит от общественного мнения, чего не скажешь о лидере [10, c. 198].

Следовательно, лидер бывает как формальный, так и неформальный. В первом случае это и есть руководство, которое, как правило, назначают сверху.  Во втором случае лидером может стать не каждый, а только тот сотрудник, который обладает ярко выраженными индивидуальными, социальными, политическими, психологическими и иными качествами. Своим авторитетом и влиянием неформальный лидер воздействует на поведение людей и может составить оппозицию формальному руководителю.

При неформальном лидерстве сила и принуждение заменяются на побуждение группы к деятельности,  строго на добровольной основе [18, c. 64].

  1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 239 с.
  2. Андреева Г.М Социальная психология Третье издание М.: Наука, 2004. - 258 с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология - М.:Аспект пресс, 2011. - 217 с.
  4.  Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 255 с.
  5. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления – М.: Экономика, 2009. - 341 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2006. - 173 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И./ Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 2001.- 528 с.
  8. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие / Галкина Т.П. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 223 с.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент – М.: Юнити, 2004. – 257 с.
  10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / Гончаров В.В. – М.: МНИИПУ, 2008. – 175 с.
  11. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: ИНФРА-М, 2009. - 348 с.
  12. Жариков Е.С. Психология управления. - М.: Проспект, 2008. - 298 с.
  13. Журнал: Вестник НЛП №25. «Лидерство», Автор: Артем Константинович Тихонов
  14. Зацепин В.И. К вопросу о структуре вертикального общения в коллективе // Руководство и лидерство / Под ред. Б.Д. Парыгина. Л.: ЛГПИ, 2007.- 278 с.
  15. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2007. – 440 с.
  16. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. - М.: Когито-Центр. - 2006. - 288 с.
  17. Кешаван Н. Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. - М.:Фаир-пресс, 2001. - 160 с.
  18. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2010. - 304 с.
  19. Кричевский Е. Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 64-74.
  20. Крысько В. Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2005.-220 с.
  21. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 2005. - 491 с.
  22. Ласкон М.Х. Основы менеджмента – М.: Юнити ,2009 . – 324 с.
  23. Ленсиони П. Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве - М.: Диалектика 2005.- 87 с.
  24. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2008 – 254 с.
  25. Рассел Д. Альфа-лидерство - М.: Юнити, 2004. - 256 с.
  26. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Проспект, 2010 .- 324 с.
  27. Самыгин С. И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Дону, 2007. – 147 с.
  28. Суетенков Е. Н. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 278 с.
  29. Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин. Уроки лидеров. М.: ИНФРА-М, 2007. – 184 с.
  30.  Ричард Фарсон «Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства ». М.: Фаир-пресс, 2011. – 258 с.
  31. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. М.: Питер, 2009. – 274 с.
  32. Эдейр Д. Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. - М.: Фаир-пресс, 2004. - 184 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское