Введение
Глава 1. Основные подходы, методы, средства и инструменты стратегического менеджмента
1.1 Анализ существующих моделей и структурно-функциональных решений стратегического менеджмента
1.2 Процессы и алгоритмы реализации стратегии, оценка их эффективности и контроля
Глава 2. Исследование и оценка функциональных стратегий ООО «Плетенка плюс»
2.1 Особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Плетенка плюс»
2.2 Особенности создания комплексной стратегии развития ООО «Плетенка плюс»
Глава 3. Совершенствование методов стратегического менеджмента для развития ООО «Плетенка плюс»
3.1 Разработка комплексной стратегии развития
ООО «Плетенка плюс»
3.2 Рекомендации по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности ООО «Плетенка плюс» и оценка их экономической эффективности
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании стратегическое планирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.
Цель работы - анализ действующих функциональных стратегий ООО «Плетенка плюс». В ходе работы анализируется текущая деятельность компании, рынок, на котором она работает, рассмотрены ряд альтернатив стратегий развития данной компании.
Задачи поставленные для достижения цели:
- Определить понятия стратегии, стратегического планирования, подходы к процессу разработки и реализации стратегии компании.
- Изучить методы и модели стратегического планирования, анализа внешней среды.
- Рассмотреть особенности разработки комплексной стратегии компании ООО «Плетенка плюс».
- Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития отеля и производственно-хозяйственной деятельности.
Таким образом, предмет исследования - текущая стратегия отеля «Плетенка плюс», объект исследования - само ООО «Плетенка плюс».
Теоретические аспекты создания системы стратегического управления предприятием исследовали российские ученые Бандурин А.В., Болошин Г.А., Бортник Е.М., Виханский О.С., Гайдаенко Т.А., Гусева Ю.В., Зиновьева И.Л., Климов А.Д., Круглов М.И., Попов С.И., Солдатова И.Ю., Сироткин Д.В., Скриптунова Е.К., Тареликна Т.В., Чернышев М.А., Уткин Э.А, Хотяшева О.В., Филимонова А.П. и др. Исследования в области стратегического менеджмента вели зарубежные ученые Ансофф И., Альберт М., Коул М., Лайлс М., Мескон М., Менар К., Питерс Т., Стрикленд А., Томпсон Дж., Уотермен Р.
Методология исследования настоящего проекта включает: анализ имеющихся теорий и практик в области управления, экономики и финансов, стратегического менеджмента. Кроме того, методологией написания данной работы выступал аналитический обзор экономической литературы по проблемам конкурентных стратегий. При разработке положений работы использованы такие методы исследования, как системный анализ, классифицирование, метод экспертных оценок, сравнительный метод.
Информационно-эмпирическая база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.
Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при организации стратегического планирования и проведении любых системных изменений в современных организациях.
Структура работы построена в соответствии с последовательным решением поставленных задач и состоит из 3 глав.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические инструменты стратегической деятельности предприятия.
Во второй главе будет дана организационно-экономическая характеристика ООО «Плетенка плюс», произведены анализ хозяйственной деятельности, внешняя и внутренняя среда исследуемой компании.
В третьей главе даны рекомендации по разработке стратегии предприятия.