Введение
1. Теоретические основы кадрового менеджмента в таможенных органах
1.1. Этапы развития кадрового менеджмента в таможенных органах
1.2. Цели и задачи кадрового менеджмента в таможенных органах
1.3. Функции кадрового менеджмента в таможенных органах
2. Исследование направлений кадрового менеджмента в таможенных органах (на примере Калужской таможни)
2.1. Управление кадрами в таможенных органных (на примере Калужской таможни)
2.2. Пути развития кадрового менеджмента на основе внедрения информационных технологий управления персоналом Калужской таможни
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе. Эта роль обусловлена расширением масштабов обмена информацией, ростом потоков товаров, финансов и услуг. В таможенном деле важным является осознание тесной связи логистики с обслуживанием участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Таможенная служба России представляет собой государственную структуру, объектом управления которой является комплекс информационных, финансовых и материальных потоков, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также внутренние материальные и сопутствующие потоки, относящиеся к деятельности таможенных органов. Для ее нормального функционирования необходимо постоянное совершенствование таможенной инфраструктуры, в которой транспортное обеспечение занимает одно из ведущих мест. В настоящее время в оперативном подчинении Федеральной таможенной службы (ФТС) России насчитывается около 4 тыс. транспортных средств. В этой связи руководству таможенных органов постоянно приходится решать задачу по организации транспортного обслуживания логистической деятельности, добиваясь снижения затрат.
Трудности вызывает отсутствие четких теоретических и методологических положений, позволяющих оценить деятельность одразделения таможенного органа. Этот аспект находит лишь слабое отражение в системе показателей работы таможенной инфраструктуры и таможенного органа в целом.
Актуальность выбранной темы исследования основывается на том, что вопросы кадрового менеджмента представляли интерес для ученых-экономистов во все времена. В настоящее время изучению этих проблем посвящены работы многих отечественных ученых. В их числе: В.П. Бабич, Д.П. Богиня, М.П. Войнаренко, Б.Г. Игумнов, Г.И. Калитич, А.М. Колот, Ю.М. Куликов, М.Б. Оливенский и другие.
Цель данной курсовой работы — исследование кадрового менеджмента в таможенных органах, а также разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового менеджмента.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты кадрового менеджмента в таможенных органах;
- проведен анализ деятельности и кадрового менеджмента на примере Калужской таможни;
- разработаны мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента в таможенных органах.
Предметом исследования явилась совокупность теоретических, методологических и методических вопросов проведения аналитических исследований кадрового менеджмента.
Объект исследования – Организация труда в таможенных органах (на примере Калужской таможни).
Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию туда в условиях рынка.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам организации туда.