ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры
Цели и задачи корпоративной культуры
1.2 Роль корпоративной культуры в управлении предприятием
1.3 Методы формирования корпоративной культуры
ГЛАВА 2 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ кадровой политики организации
2.3 Корпоративная культура предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Термин «корпоративная культура» впервые применил немецкий фельдмаршал Гельмут фон Мольтке еще в XIX веке. Прославленный военный теоретик так называл взаимоотношения, сложившиеся в офицерской среде. Сегодня существует несколько, иногда полностью отрицающих друг друга, научных интерпретаций корпоративной культуры (английский эквивалент — корпоративная идентичность). Еще больше разногласий по поводу ее практического воплощения.
На Западе феномен корпоративной культуры стали активно изучать в начале 80-х, в России — совсем недавно. Однако в недекларированном виде она существовала задолго до этого. У нас в стране все элементы современного понятия корпоративной культуры были заложены еще в советское время (система премий, тринадцатых зарплат, ведомственные больницы, дома отдыха и клубы, путевки в санатории, вечера трудовых коллективов, субботники и многое другое).
Целью работы является изучение корпоративной культуры как эффективного способа укрепления традиций предприятия.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
дать понятие корпоративной культуры, определить ее цели и задачи;
определить роль корпоративной культуры в управлении предприятием;
изучить методы формирования корпоративной культуры;
дать общую характеристику организации;
проанализировать кадровую и корпоративную политику предприятия.
Объект исследования: корпоративная культура на предприятии «Автоваз».
Предмет исследования: корпоративная культура организации как способ укрепления традиций.
1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2015. - 184 с.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, 2012, №2
4. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2013
5. Бялецкий Н. П. Управление персоналом / Учеб. пособие для вузов Экоперспектива, 2010
6. Виханский О., Наумов А. Менеджмент — М.: «Гардарики», 2011.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2010. — 256 с.
8. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: МПСИ ,2012. - 256с.
9. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – 320 с.: с ил.
10. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Социологический аспект, М., 2010
11. Крайников А. «Особенности корпоративной культуры предприятия» ‘'Кадровый вестник'' № 12, 2010
12. Куинн Р., Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2011.
13. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество. // Управление персоналом, 2013, № 11 с.43
14. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // "Управление персоналом" № 1, 2012.
15. Морозов Ф. А. Своя культура ближе к делу // БОСС, 2011, №5
16. Организационное поведение под ред. Э.М. Короткова Тюмень, ИВЦ, 2012
17. Основы управления персоналом / п.р. Генкин Б.М. М, 2006.
18. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 2014. — № 5. — С. 43—49.
19. Рюттингер Р., Культура предпринимательства - М.: «Эком», 2012.
20. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.: ил.
21. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2011. – 352 с.
22. Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М, Новое знание, 2002.
23. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001.
24. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2007.
25. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2010.
26. Феган Б. Корпоративная культура и PR.- М.: МарТ, 2003.-348с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации, М., ФиС, 2004г
28.. Шпехт Г., Эвальд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №2. - С.111-118.
29. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. 2011. № 6.
30. http://info.avtovaz.ru/ - ОАО «АвтоВаз».