Курсовая работа|Социология

Культурно-досуговые практики как социокультурное явление

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы досуга

1.1 Социальная сущность досуга

1.2 Досуг в жизни человека

1.3 Функции и принципы досуга

ГЛАВА 2. Культурно-досуговые практики как социокультурное явление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Актуальность исследования досуга в качестве социального явления и части повседневной реальности обусловлена как теоретическими вопросами академической науки, так и необходимостью решения конкретных практических задач становления современных социальных институтов.

Повышенный интерес к изучению досуговых практик определяется также кардинальными изменениями их содержания и структуры под влиянием социокультурных трансформаций, которые имеют место в русском социуме. С досугом связывают становление достаточно новых для отраслей социологического знания науки – социологии свободного времени и социологии досуга, задачей которых является изучение эволюции и особенностей современного досуга, его соотношение с социальной структурой, семьей, стадиями жизненного цикла и способами проживания (урбанизацией), роли досуга в формировании современного образа жизни и поведения.

Методологические основы исследования социологических проблем досуга заложены классическими трудами Н. Вебера, Г. Зиммеля, представителей Чикагской школы урбоекологов Г. Парком, Г. Маккензи, Л. Виртом.

Становление социологии досуга связывают с работами Н. Каплана («Досуг в Америке»), Т. Веблена («Теория праздного класса»), М. Смита («Досуг и общество в Британии»), Дж. Ландберга («Городской досуг»). Рассмотрение досуга в качестве социального института был сделан в рамках макроподхода Же. Дюмазедье и Же. Фурастье – авторами концепции «цивилизации досуга», согласно которой досуг, начиная с некоторого уровня экономического развития, приобретает все большей автономии от труда и становится самодовлеющей ценностью.

Такие западные социологи, как С. Паркер, Ф. Блум, К. Етцкорн, исследуя досуг в качестве социального феномена, предлагают ввести в научный оборот концепцию «революции выбранного времени», смысл которой заключается в том, что общество должно изменить характер использования рабочего и свободного времени, поскольку он носит дегуманизированный характер, и распространить на все социальное время принципы избирательности и свободы использования.

Отечественные исследования феномена свободного времени представленные монографиями А. И. Вишняка, В. Кирсанова, В. М. Печи, А. Г. Миронюка. Социальная сущность досуга и его структура рассматриваются Л. Гордоном, Б. Грушиным, Г. Орловым, Б. Трегубовым.

Объект исследования: свободное время как социологическая категория.

Предмет исследования: социология досуга.

Основная цель моей работы является методологическое обоснование социологического подхода к изучению досуга с выделением круга проблемных вопросов.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

- рассмотреть социальную сущность досуга;

- изучить досуг в жизни человека;

- охарактеризовать функции и принципы досуга;

- рассмотреть культурно-досуговые практики как социокультурное явление.

 

  1. Гордон Л.А. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени / Л.А. Гордон, Э.В. Клопов. – М.: Наука, 2008. – 89 с.
  2. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестник Московского ун-та. – 2009. - № 1. – С. 83–88.
  3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов / А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2010. – 480 с.
  4. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И. Ю. Исаева. – М.: Флинта, 2010. – 200 с.
  5. Кирсанов В.В. Социально-педагогические проблемы организации досуга за рубежом / В.В. Кирсанов. – Харьков: ХГИК, 2008. – 186 с.
  6. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие / Л.И. Михайлова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 232 с.
  7. Пилипенко С. Е. Специальные и отраслевые социологии: учеб. пособ. / С. Е. Пилипенко, И. М. Попова, В. А. Танчер. – К.: ПЦ «Фолиант», 2007. – 451 с.
  8. Семашко А.М. Социология свободного времени. Социология культуры: Учеб. пособ. / А.М. Семашко, В.М. Пича и др. – К.: Каравелла, 2012. – 167 с.
  9. Соколов А. В. Феномен социально-культурной деятельности / А. В. Соколов. – СПб.: Стр.-Петерб. гуман. ун-т профсоюзов, 2013. – 203 с.
  10. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2013. – 151 с.
  11. Суровицкая A.B. Современные проблемы организации досуга учащейся молодежи / A.B. Суровицкая // Социология образования. – 2009. - №11. – С.70-73
  12. Цимбалюк Н.М. Социология досуга: Учебное пособие/ Н.М. Цимбалюк. – М.: Даккким, 2013. – 180 с.
  13. Шацкая В.А. Культурология досуга / В.А. Шацкая. – М.: Высь, 2012. – 215 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2017 год 37 стр.
Курсовая Инвалиды как объект социологии
bugdakova.anya
Курсовая работа Социология
2016 год 31 стр.
Курсовая Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 30 стр.
Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 42 стр.
Курсовая Личные качества как ценность современных россиян
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское