Введение
- Антропологический материализм Л. Фейербаха
- Л. Фейербах и конец немецкой классической философии
Заключение
Литература
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 11
Введение
Заключение
Литература
В ряду философов немецкой классики Л. Фейербах рассматривается как мыслитель, сделавший первые шаги к преодолению классического идеализма образца Г.В.Ф. Гегеля и созданию нового, диалектического материализма. Философия Гегеля не могла остаться незамеченной в масштабах всей европейской культуры, и именно это стало отправной точкой для многих мыслителей в пост-гегелевской философии. Что касается Л. Фейербаха, то он принадлежал к той категории мыслителей, которые из гегелевской философии пытались сделать материалистические и даже революционные выводы, поскольку фундаментальная система Гегеля виделась им спекулятивной, догматической, ограничивающей дальнейшее развитие философской мысли и сводящей ее по сути к рациональной теологии.
Теоретическое наследие философии Л. Фейербаха имеет не только историко-философское значение как поворотный момент в истории философии материализма в целом и в немецкой философии в частности, но и занимает видное место в философской антропологии. Учение Фейербаха о человеке обращено к попыткам увидеть «настоящего» человека, т.е. не сводимого к простому носителю некой абсолютной сущности – будь то Абсолютная идея, Бог и т.п., т.е. к тому проблемному полю, которое и на данный момент актуально в философско-антропологических исследованиях. Безусловно, нельзя говорить в полной мере о реализации данной задачи в философии Фейербаха, поскольку уже у К. Маркса человек становится носителем социальной сущности, сводится к ансамблю социальных отношений, однако, безусловной заслугой Фейербаха является попытка выхода к подобной проблематике, будучи еще в парадигме классики.
Объектом исследования в нашей работе выступает немецкая классическая философия. Предмет исследования – антропологический материализм Л. Фейербаха.
Целью работы является раскрытие основных положений материалистической и атеистической философии Л. Фейербаха.
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Поставленные цель и задачи работы определили ее содержательную структуру, которая включает введение, два раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!