Курсовая работа|Культурология

Организационная культура общеобразовательных учреждений (школы)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Концепция организационной культуры

1.1 Понятие и структура организационной культуры

1.2 Механизмы формирования и поддержания организационной культуры

В зависимости от состояния структурных элементов и степени их влияния организационные культуры принято подразделять на сильные и слабые.

Слабая культура практически не содержит общих ценностей и норм; у каждого элемента организации они – свои, причем, нередко противоречащие другим. Показателем слабости организационной культуры является также распространение «двойного стандарта», «двойной морали», когда провозглашенные цели, ценности и нормы не поддерживаются реальными действиями и поступками. Такая культура разъединяет участников организации, противопоставляет их друг другу, затрудняет процесс управления и приводит к ослаблению организации. Вместе с тем нормы и ценности слабой культуры легче поддаются внутреннему и внешнему влиянию и изменяются под его воздействием (Ветошкина, 2009, 14).

Глава 2. Опыт изучения организационной культуры среднеобразовательного учреждения (школы)

2.1 Анализ методов исследования организационной культуры

2.2 Опыт исследования организационной культуры образовательного учреждения

Заключение

Список использованных источников

 

 

Актуальность проблемы. В настоящее время формированию организационной культуры уделяется недостаточное внимание. Для многих организаций актуальны проблемы, связанные с неэффективным управлением, которое в значительной мере обусловлено недооценкой организационной культуры как фактора управления персоналом и успешной деятельности организации в целом.

Научные и прикладные исследования организационной культуры начали проводиться сравнительно недавно – во второй половине ХХ века. Однако некоторые из них проводились в начале века в связи с развитием теории организации и научного менеджмента в трудах Ф.У. Тейлора, А. Файоля, О. Шелдока, Дж.Д. Муни и Э. Рейли, Л. Гьюлика и др. Развитие теории организации с точки зрения ситуативного подхода и зарождение концепции организационной культуры связано с именами Э. Триста, К. Бэмфорта, Дж. Вудворда, Ч. Перроу, П. Лоуренса и Дж. Лорша. Позднее изучением разных аспектов деловой (организационной и корпоративной) культуры занимаются такие отечественные и зарубежные исследователи, как О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерон, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Л. Питтигрю, Н.А. Павлова, А.А. Радугин. Р. Сакстон, Т.О. Соломанидина, А.С. Сухоруков, А. Травин, Э. Шейн и др. ученые.

Разработка проблем совершенствования управления организацией на основе формирования организационной культуры должна осуществляться в двух взаимосвязанных направлениях: общетеоретическом и социокультурологическом. При этом исследования на втором направлении позволяют раскрыть содержательную и смысловую сторону организационной культуры и выявить зависимость от нее эффективного управления организацией.

Вместе с тем, несмотря на растущий в последнее время интерес, организационная культура образовательного учреждения еще не стала предметом пристального внимания ученых и практиков управления. Во всяком случае, эмпирической базой большинства теоретических и прикладных исследований, выполненных за рубежом и в России, являются предприятия в сфере промышленности, торговли и финансов. Что же касается средней общеобразовательной школы, то здесь количество и качество исследований, а также публикаций, посвященных их организационной культуре, недостаточно. Складывается парадоксальная ситуация: менеджеры производственных, торговых, банковских предприятий в нашей стране и за рубежом уделяет организационной культуре как фактору формирования и развития человеческих ресурсов значительно больше внимания, чем их коллеги в учреждениях образования, конечным «продуктом» которых является человек высокой культуры.

Проведенный О. Ю. Коровиной анализ отечественного опыта изучения и развития организационной культуры общеобразовательных учреждений свидетельствует о том, что за небольшой период (первые публикации относятся к 1999 году) технология работы с организационной культурой прошла значительный путь развития от эмпирических методов изучения до проведения исследований в рамках научных экспериментов. Такое внимание руководителей школ к организационной культуре свидетельствует о том, что это действительно новый, важный ресурс повышения результативности учебно-воспитательной деятельности школы. Однако пока это лишь единичные случаи, основная же часть руководителей не занимается вопросами формирования организационной культуры в основном из-за недостаточного объема соответствующих знаний.

Приведение сложившейся организационной культуры в соответствие с новыми задачами является ключевым условием любых преобразований. Однако до настоящего времени, по оценкам Л.Е. Осадчих, 71% руководителей и педагогов школ не осознают значение организационной культуры как стратегического ресурса развития общеобразовательного учреждения. Для решения проблем инновационного развития школы необходимо определить условия формирования такой организационной культуры, которая создаёт в школе образовательную среду, насыщенную новыми ценностями, отличающуюся гибкостью реагирования на инновационные изменения, открытостью, креативностью и инициативным поведением субъектов образовательного процесса в создании и внедрении педагогических и управленческих инноваций.

Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования и развития организационной культуры школы.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы формирования организационной культуры.

Провести структурно-функциональный анализ организационной культуры.

Охарактеризовать основные типы организационной культуры образовательных учреждений.

Проанализировать опыт исследования организационной культуры в образовательном учреждении (школе).

Объектом исследования являются средние общеобразовательные учреждения.

Предмет исследования составляет организационная культура общеобразовательных учреждений (школы).

Методы исследования – аналитический, дедуктивный, индукционный, обобщение.

  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Положение о школе.
  4. Антонов В.Г. и др. Организационное поведение: Учебник / В.Г.Антонов и др. – М., 2008. – 222 с.
  5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 551 с.
  6. Барков С.А., Люботурова Т.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента // Вестник Московского университета. – Серия 10. – Социология и Политология. – 2008. – №2. – С. 119 – 132.
  7. Белухин Д. А Педагогическая этика: желаемое и действительное. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.
  8. Болотова Е.В. Структура системы маркетинговых коммуникаций образовательных учреждений. // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6 – С. 155-158 .
  9. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
  10. Бондырева С. К. Нравственность. -М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - 336 с.
  11. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. –М.: ПРИОР, 2002. - 128 с.
  12. Буева И.И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ // Мир образования – образование в мире. – 2007. – №3. – С.73 – 79.
  13. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: «Проспект», 2009.
  14. Ветошкина, Т. Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – № 11. – С. 14-20
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Экономист, 2010.
  16. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И.Наумова. – М.: Гардарика, 1998. – 288 с.:ил.
  17. Воловский В.А., Дорофеева В.В. Организационное поведение: Практикум. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 70 с.
  18. Воловский В.А., Дорофеева В.В. Организационное поведение: Учеб.пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 121 с.
  19. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2010. – 340 с.
  20. Гибсон Дж. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2001.
  21. Гутман Г.В. и др. Взаимосвязь экономической и социальной функции потребительской кооперации / Г.В.Гутман, Н.И.Чукин, В.В.Калмыков. – М.: Маркетинг, 2002. – 176с.
  22. Еропкин А.М. Организационное поведение: конспект лекций. – М.: ПРИОР, 1998. – 89 с.
  23. Жигалов В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности: в 2-х ч. – М.: ЦУМК ЦС РФ, 1995. – 268 с.
  24. Жуковская А.И. Управленческая деятельность в практике школы и организационная культура // Наука и школа. – 2003. – №5. – С. 45 – 52.
  25. Златин П.А. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М., 2004.
  26. Иванов В. В. Этическая составляющая в информационной культуре учителя // Начальная школа. - 2005. - №11. - с. 117 - 119.
  27. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М.: Академия, 2003.- 380 с.
  28. Камерон К, Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: «Питер», 2001. -320с.
  29. Кондратьев, А. Организационная культура: понятие, механизм и методы управления / А. Кондратьев // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №11. – С. 32.
  30. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: «ИНФРА-М», 2011.
  31. Руднев Е.А. Организационная культура школы: что препятствует демократизации образования // Народное образование. – 2006. – №2. – С. 51 – 60.
  32. Руднев Е.А. Скрытая реальность: понимать, чтобы успешно управлять // Народное образование. – 2006. – №5. – С. 46 – 56.
  33. Рыбакова Н. Н. Деятельность менеджера по формированию и развитию организационной культуры образовательного учреждения // Омский научный вестник. – 2007. – №6. – С. 52 – 55.
  34. Савкина С. В. Правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики // Классный руководитель. 2007. - № 5. - С. 16 -19.
  35. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 300 с.
  36. Сергеев А.М. Организационное поведение. – М.: «Академия», 2006.
  37. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб: Речь, 2000.-350 с.
  38. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Учебное пособие для вузов. -М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
  39. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 247 с.
  40. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб.пособие. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2009. -455с.
  41. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2011.
  42. Субочев, Н.С. Организационная культура как социальный идеал / Н.С. Субочев // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2. – С. 288.
  43. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. – 141 с.
  44. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2013 год 26 стр.
Курсовая Соотношение понятий культура и цивилизация
Svetlana
Курсовая работа Культурология
2012 год 40 стр.
Курсовая Афро-американская культура
Курсовая работа Культурология
2020 год 35 стр.
Курсовая Культура и искусство Великобритании
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское