ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ЭЛЕМЕНТЫ И ЦЕЛИ
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Элементы организации
1.3 Цели организации
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.1 Понятие и сущность организационной структуры управления предприятием
2.2 Типы организационных структур управления
2. 3 Методы совершенствования организационной структуры системы управления организацией
3 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1 Стили управления
3.2 Факторы формирования стиля руководства
3.3 Эффективность управленческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Организационные отношения в системе менеджмента направлены на выполнение задач управления и должны сохранять разделение функций менеджмента, а также горизонтальные и вертикальные связи внутри организации. Вертикальные связи зависят от количества уровней менеджмента и подчиненности, а горизонтальные определяются отраслевыми признаками и конкретными признаками самой организации. При горизонтальном распределении организационные отношения в системе менеджмента регулируются распределением конкретных задач по структурным подразделениям предприятия. Помимо этого, организационная структура в многом определяет компетентность в решении конкретных задач, а также взаимодействие отдельных элементов. Таким образом, создается иерархическая структура организации.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что продолжающийся экономический кризис в Российской Федерации и за ее пределами вынуждает организации всех форм собственности оперативно решать различного рода управленческие проблемы, от которых напрямую зависит не только эффективность деятельности организации, но даже ее существование. На сегодняшний день многие руководители, менеджеры и собственники предприятий далеко не в полной мере знакомы с функционированием системы управления, что является следствием их слабой теоретической подготовки. В деятельности любой организации в условиях рыночной экономики важную роль играют: создание организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. В связи с этим значительное внимание должно уделяться совершенствованию организационных отношений в системе управления предприятием.
Целью данного курсового проекта является исследование организационных отношений в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и сущность организации;
- охарактеризовать элементы, цели и функции управления в организации;
- дать описание понятию и сущности организационной структуры управления предприятием;
- изучить основные типы организационных структур управления;
- описать методы совершенствования организационной структуры;
- привести классификацию стилей управления;
- определить факторы, воздействующие на формирование стиля управления;
- дать определение эффективности управленческой деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
- Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.
- Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
- Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - 2-е изд. перераб. и доп. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
- Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
- Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 c.
- Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
- Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 116 c.
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
- Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
- Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.
- Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 c.
- Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.
- Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
- Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
- Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 460 с.
- Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.
- Шаститко, А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие / А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 303 c.