Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления ресурсами: подходы, методы и модели
1.1. Сущность ресурсов проекта
1.2. Модели и методы управления ресурсами
Глава 2. Анализ корпоративной системы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта в ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива»
2.1 Организация деятельности агентства недвижимости ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива»
2.2 Анализ эффективности действующей корпоративной системы управления ресурсами на предприятии
Глава 3. Совершенствование корпоративной системы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта в ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива»
3.1 Разработка проекта совершенствования корпоративной системы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта совершенствования корпоративной системы управления финансами и ресурсами предприятия
Заключение
Список использованной литературы
C юридической точки зрения, корпоративное управление — это утвержденная действующим законодательством система органов, что осуществляет управление деятельностью хозяйственного общества для обеспечения эффективности, а также с учетом интересов участников общества и других заинтересованных лиц (кредиторов, инвесторов, работников, поставщиков и покупателей, государственных органов).
В узком понимании корпоративное управление заключается в обеспечении деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров. В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпорации (концепция «соучредителей»). К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть (инфраструктура и фискальная политика в интересах корпорации).
Отделяя корпоративное управление как определенный тип, особенности которого предопределенные спецификой корпорации как объекта управления, его определяют как «управление, которое построено на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управления, которое учитывает реализацию прав собственности, предусматривает взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), базируется на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), в конце концов, - это управление, которое порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Исходя из этого определения, можно сделать вывод: система корпоративного управления ( это организационная модель, с помощью которой акционерное общество должно представлять и защищать интересы своих акционеров. Стоит отметить о наличии широких возможностей участия в акционерной собственности, экспансии акционерного капитала, который дает сложные варианты объединения капиталов и, соответственно, непостоянный круг заинтересованных сторон даже на протяжении малых промежутков времени.
Информационная теория экономики и различные исследования в сфере инноваций - два трендовых направления развития экономической науки на рубеже веков. В настоящее время существует множество моделей, объясняющих сущность инноваций. Эти модели можно разделить на четыре группы:
1) индивидуалистические;
2) структурные;
3) интерактивные;
4) подход на основе инновационных систем.
Все они в той или иной степени могут быть отнесены к «традиционному» (неинформационному) подходу. На наш взгляд, вполне естественно пытаться объяснить инновации с позиций информационной теории в силу того, что инновации являются по своей сути процессом информационноемким. В предлагаемой статье автор намерен выявить проблемы «традиционного» подхода, проанализировать возможность уточнения трактовки инновационного процесса, воспользовавшись парадигмами, предлагаемыми информационной теорией экономики.
Прежде чем приступить к изложению теоретических выводов, определим, в чем же, собственно, заключается практическая значимость подобных исследований. Доказав однажды свою эффективность, инновации стали основой конкурентоспособности для многих компаний. Однако имитация стратегий привела к появлению того, что называется «инновационным парадоксом», который заключается в том, что, когда каждый участник применяет один и тот же тип стратегии, результатом становится утрата эффективности.
Целью курсовой работы является изучение теоретические и методологические основы управления ресурсами и организовать совершенствование корпоративной системы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта в ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить сущность ресурсов проекта;
Рассмотреть модели, подходы и методы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта;
Описать организацию деятельности агентства недвижимости ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива» в условиях рыночных отношений;
Проанализировать эффективность действующей корпоративной системы управления ресурсами на предприятии;
Разработать проект совершенствования корпоративной системы управления ресурсами при реализации корпоративного проекта;
Рассчитать социально-экономическую эффективность проекта совершенствования корпоративной системы управления финансами и ресурсами предприятия.
Объектом исследования является ООО «Агентство инвестиций и недвижимости «Перспектива»