Введение
- Теоретические основы деятельности малых предприятий
1.1 Понятие и критерии малого предприятия
1.2 Преимущества и недостатки малых предприятий
1.3 Государственная поддержка малых предприятий в сфере услуг
- Организация деятельности малого предприятия
2.1 Общая организационная характеристика ООО «Формула красоты»
2.2 Этапы создания бизнеса
- Экономическая эффективность предприятия
3.1 Анализ деятельности предприятия
3.2 Предложения по улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы. Особенность существования предприятий малого бизнеса в современных условиях, его характерные особенности (высокая конкуренция, низкая финансовая свобода, нестабильность, зависимость от экономической ситуации в стране и от особенностей управления конкретного руководства предприятия, непосредственность связей и отношений, гибкость, маневренность, многофункциональность работы специалистов и пр.), особое место в экономике страны диктуют специфические требования к государственному регулированию развития алого предпринимательства.
Объект исследования – малое предпринимательство в РФ. Предмет исследования – изучить проблемы и перспективы малого бизнеса.
Основным противоречием в исследуемой области является тот факт, что в условиях современного общества решать проблемы развития малого предпринимательства становится все сложнее.
Цель работы – организация деятельности малого предприятия на примере ООО «Формула красоты».
Сформулированная цель позволяет определить конкретные задачи, которые требуется решить в процессе исследовательской работы.
- Проанализировать сущность малого предпринимательства.
- Изучить систему государственной поддержки предпринимательской деятельности малых предприятий в РФ.
- Изучить особенности организации малого предприятия на примере ООО «Формула красоты».
В последние годы в отечественной экономической литературе появились публикации по малому предпринимательству, раскрывающие общие проблемы развития малых предприятий. Это труды А.В. Вавилова, Р.О. Бабаева, Л.В. Бабаевой, А.О. Блинова, О.В. Бутенко, В.В. Высокова, Я.М. Кестера, Л.Д. Нельсона, В.Ю. Фадеева, В.В. Червякова, А.Ю. Чепуренко и других исследователей.
1. Теоретические основы деятельности малых предприятий
1.1 Понятие и критерии малого предприятия
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях, конституирующих сущность этого понятия. Для каждой страны существуют определенные критерии определения малого предпринимательства. Цель малого предпринимательства - это увеличение рабочих мест государства, причем не просто занять людей, а возможность приумножить человеческие ресурсы страны. Учитывая то, что предприятие малое, оно и быстрее реагирует на местные условия хозяйствования. Малое предприятие достаточно легко открыть, и оно мало затратно по сравнению с крупным бизнесом[7, с.67].
Мелкие фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их воспроизводство. Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась. Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. Это подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма организации общественно необходимого труда отвечает социально-экономическим интересам России.
Для более точного определения предмета нашего изучения необходимо конкретно знать, в чем оно заключается. Изучив литературу, можно дать следующий ответ: «малое предпринимательство» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях, которые отражают сущность этого понятия».
В научных работах под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.
Более общими чертами, по мнению М.Г. Лапусты, на базе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, являются «...численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем дохода»[11, с.81].
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям[1]:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения: до 100человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
3) выручка от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. [1,2]
В западных странах используются несколько иные критерии признания малого бизнеса.
Так, в США к малым предприятиям относятся предприятия, где количество занятых работников не превышает пятидесяти человек, годовой оборот составляет менее 40 млн. евро, а сумма баланса — 27 млн. евро.
В Японии малыми предприятиями считаются компании, в которых работают не более 300 человек, с оборотом не более 100 млн. иен.
Анализ информации показал, что малый бизнес в различных странах также в достаточной степени дифференцирован по уровню и темпам развития.