Введение
Глава 1 Общая характеристика менеджмента
1.1 Понятие и функции менеджмента
1.2 Теория менеджмента
Глава 2 Мотивация -
2.1 Мотивация в менеджменте
2.2 Мотивация персонала как функция управления
Глава 3 Организация системы мотивации в менеджменте
3.1 Концепции мотивации персонала:
3.2 Значение мотивации в управлении современными организациями
3.3 Реализация функции мотивации на примере компании FACEBOOK
Заключение
Список использованной литературы
В связи с переходом экономики к рыночным отношениям современный бизнес оказался в постоянно меняющихся условиях, и эти изменения становятся все более масштабными и непредсказуемыми, влекущими за собой далеко идущие последствия на системы управления организациями. Эти изменения в первую очередь затрагивают отношения к сотрудникам организаций. Недостаточное внимание руководителя к управлению мотивацией приводит к негативным последствиям внутри организаций, таким как постоянная текучка кадров, повышение уровня конфликтности, снижение мотивации персонала в выполнении своих должностных обязанностей, и как следствие снижение эффективности деятельности не только одного сотрудника, но и целого отдела, целой организации.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Мотивация деятельности персонала – один из простейших способов усовершенствовать производство и повысить трудовую дисциплину. Этот способ позволяет руководителю не терять контроль над рабочей ситуацией, всегда быть в курсе произошедших изменений. Мотивация персонала важна на предприятии любого типа, будь то организация, оказывающая услуги или производящая товары. Трудовая мотивация персонала – это тот фактор, который везде имеет большое значение, от него зависит репутация и доходность фирмы, а также срок ее успешного существования на рынке товаров и услуг.
Тема представленной курсовой работы «Организация системы мотивации в менеджменте» является актуальной в настоящее время, так как эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций, ростом производительности или качества труда, сокращением издержек, но эффективное управление людьми в любой организации невозможно без управления мотивацией персонала, без создания обстановки, повышающей приверженность работников своей организации и их готовность напряженно работать в ее интересах. Одной из главных задач современной компании является формирование эффективной системы управления, в реализации которой огромную роль играет управление персоналом. В настоящее время в экономике складывается достаточно непростая ситуация, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема осложняется ухудшающейся демографической ситуацией. В этих условиях качественно выстроенная система мотивации является важным элементом системы управления персоналом, особенно для быстрорастущих и динамично развивающихся компаний.
Цель данной работы организация системы мотивации в менеджменте.
Объектом исследования является система мотивации.
Предметом исследования является теории и методы системы мотивации в менеджменте.
Поставлены задачи:
- определить понятие и функции менеджмента;
- рассмотреть теорию менеджмента;
- изучить мотивацию в менеджменте;
- осветить мотивацию персонала как функцию управления;
- рассмотреть концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории;
- охарактеризовать значение мотивации в управлении современными организациями;
- проанализировать реализацию функции мотивации на примере компании FACEBOOK.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.