Курсовая работа|Административное право

Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Понятие и общая характеристика административного правонарушения

1.1 Понятие, признаки и состав административного правонарушения

1.2 Виды административных правонарушений

Глава 2. Теоретические особенности производства по делам об административных правонарушениях

2.1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях

2.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях

Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

3.1 Перечень и общая характеристика органов и должностных лиц, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях

3.2 Полномочия должностных лиц и органов в сфере рассмотрения дел об административных правонарушениях

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Административное правонарушение представляет из себя виновное, противоправное действие или же бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством в сфере административных правонарушений устанавливается административная ответственность.

Объектами посягательства в данном случае являются собственность, общественная нравственность, здоровье населения, экология, общественный порядок и многое другое.

В каждом, даже наиболее развитом государстве и обществе, нет возможности избежать совершения различными субъектами административных правонарушений. В таких условиях появляется необходимость привлечения к административной ответственности и должны появляться субъекты и органы, которые будет заниматься рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях, которые предусматриваются административным законодательством, рассматриваются в пределах компетенции, что установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, территориальными органами, структурными подразделениями и другими государственными органами, которые уполномочены на то исходя их функций и задач, что возложены на них федеральными законами или нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Другие категории административных правонарушений, которые предусмотрены законами субъектов РФ, рассматриваются в рамках полномочий, что установлены нормативно-правовыми актами

мировыми судьями;

уполномоченными органами, а также учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

административными комиссиями и другими коллегиальными органами, которые создаются в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Самым многочисленным видом органов, должностные лица которых имеют полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, являются федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, а также структурные подразделения и территориальные органы. Кроме этого, еще и иные государственные органы, которые осуществляют ряд мероприятий по государственному надзору и контролю.

Учреждениями, которые имеют полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, являются учреждения уголовно-исполнительной системы, учреждения, которые осуществляют государственный пробирный надзор.

К другим государственным органам, что уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, являются еще и пограничные органы, а также военные комиссары.

Наряду с определением компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, а также учреждений этих органов, могут создаваться для рассмотрения дел об административных правонарушениях, которые предусматриваются законодательством РФ административные комиссии и другие коллегиальные органы.

Рассмотрение дел административными комиссиями дел, административная ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, не может осуществляться.

На основе сказанного можно сделать вывод о том, чем же обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Рассмотрение дел об административных правонарушениях является важнейшей задачей ряда государственных органов и должностных лиц. Изучение перечня этих лиц и органов, а также особенностей их деятельности, является актуальным на любом этапе развития, так как данная сфера находится в процессе постоянного развития и становления.

Объект исследования – административные правонарушения.

Предмет исследования – должностные лица и органы, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Главной целью исследования является полный и всесторонний анализ органов и должностных лиц, которые обладают полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи:

дать определение административному правонарушению;

обозначить признаки административного правонарушения, его состав и виды;

изучить особенности административного производства;

рассмотреть категории должностных лиц и органы, которые обладают правом рассмотрения дел об административных правонарушениях;

определить полномочия этих лиц и органов.

Методы, которые были использованы в процессе исследования: сравнительно-правовой, императивный, синтеза и анализа, системный, статистический, а также ряд других.

Структурно исследование состоит из трёх глав, которые включают в себя параграфы.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Режим доступа: http://www.constitution.ru/. (03.04.2016).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2015. – № 33. – Ст. 4799.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 17.02.2016) // Российская газета. – 2001. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29. – Ст. 4842.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29. – С. 5502.
  5. Агапов, А. П. Административное право [Текст] / А. П. Агапов. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
  6. Алаев, И. В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности [Текст] / И. В. Алаев // Актуальные вопросы публичного права. – 2012. - № 6. - С. 3-10.
  7. Алехин, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с.
  8. Галлиган, Д. И. Административное право: история развития и основные современные концепции [Текст] / Д. И. Галлиган. - М., 2012. – С. – 142-163.
  9. Деменкова, Н. Г. Административное право в схемах и таблицах [Текст] / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. – М.: Проспект, 2013. – 110 с.
  10. Звоненко, Д. П. Административное право [Текст] / Д. П. Звоненко. – М.: Юстицинформ, 2010. – 492 с.
  11. Иванова, М. А. Некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений [Текст] / М. А. Иванова // Вестн. – 2010. - №3. – С. 58.
  12. Комментарий к КоАП РФ [Текст]: / под ред.: Козлова Ю. М. – М., 2008. – 325 с.
  13. Коренев, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Коренев. – М., 2011. – 291 с.
  14. Некрасов, С. И. Конституционное право РФ [Текст] / С. И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 351 с.
  15. Овсянко, Д. М. Административное право [Текст] / Д. М. Овсянко. – М., 2010. – 217 с.
  16. Попов, Л. Л. Административное право России [Текст] / Л. Л. Попов. – М.: Проспект, 2011. – 752 с.
  17. Росинский, Б. В. Административное право [Текст] / Б. В. Росинский. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
  18. Смоленский, М. Б. Административное право [Текст] / М. Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2015. – 217 с.
  19. Ткач, А. Н. Административное право [Текст] / А. Н. Ткач. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 208 с.
  20. Ястребов, О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права [Текст] / О. Ястребов // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское