Курсовая работа|Журналистика

Основная проблематика в книге Владимира Владимировича Познера прощание с иллюзиями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Владимир Владимирович Познер

1.1. Психологический портрет журналиста Владимира Познера

1.2.  О книге «прощание с иллюзиями»

Глава 2. Основная проблематика в книге Владимира Владимировича Познера "прощание с иллюзиями"

2.1 Владимир Познер. Прощание с иллюзиями

2.2. Основная проблематика в книге Владимира Владимировича Познера "прощание с иллюзиями".

Заключение

Список литературы

Книгу «Прощание с иллюзиями» Владимир Познер написал двадцать один год тому назад. Написал по-английски. В США она двенадцать недель держалась в списке бестселлеров газеты New York Times. Познер полагал, что сразу переведет свою книгу на русский, но, как он говорил: «Уж слишком трудно она далась мне, чуть подожду». Ждал восемнадцать лет — перевод был завершен в 2008 году. Еще три года он размышлял над тем, как в рукописи эти прошедшие годы отразить. И только теперь, по мнению автора, пришло время издать русский вариант книги «Прощание с иллюзиями».

Цель:  раскрыть основную проблематику в книге Владимира Владимировича Познера "прощание с иллюзиями".

Задачи:

  1. Изучить психологический портрет журналиста Владимира Познера;
  2. Изучить мнения нескольких авторов о книге «прощание с иллюзиями»;
  3. Рассмотреть мнение самого автора о его книге;
  4. Раскрыть основную проблематику в книге Владимира Владимировича Познера "прощание с иллюзиями".

Предмет исследования: книга «прощание с иллюзиями».

Объект исследования: Владимир Владимирович Познера.

 

Глава 1. Владимир Владимирович Познер

 1.1. Психологический портрет журналиста Владимира Познера

 Сегодня в журналистике не так много людей, которых можно было бы назвать Авторами, Журналистами с большой буквы. Безусловно, талантливые самородки встречаются тут и там, но они остаются известными в своей редакции, редакциях-конкурентах или в профессиональной среде своего района, города, субъекта Федерации. Но есть те, кто известен в масштабах страны, кто работает в журналистике давно и качественно. Несмотря на то, что профессионализм таких людей оспаривать глупо - он действительно есть, их совсем не обязательно любить. Журналисты тоже люди, они меняются с течением времени, меняются их взгляды и это отражается на их работе. Проанализировав эти изменения, можно судить о характере автора, его складе ума, составить психологический портрет.

Владимир Владимирович Познер владеет несколькими языками. Родился он не в России, и русский язык начал осваивать лишь с 15 лет. Но если послушать его эфиры, вряд ли можно подумать, что русский - не родной язык этого человека. Из этого можно сделать вывод, что Познер - тот человек, который ставит цель, и идет к ней. Кроме того, если что-то делает, делает это не просто для «галочки», а основательно.

Еще до работы журналистом, Познер занимался переводами различных текстов. Из его воспоминаний: «Решил отнести переводы четырех стихотворений в журнал «Новый мир». Но будучи человеком ироничного склада, на всякий случай перепечатал еще четыре стихотворения - уже в переводе Маршака. Заведующая отделом поэзии отнеслась ко мне холодно. Сказала, что стихотворения неинтересны и довольно серы. На мои слова благодарности она переспросила: за что? Я и сказал, что среди этих переводов четыре - переводы Маршак, и, если она не смогла отличить руку мастера от руки начинающего переводчика, значит, я неплохо работаю. Скандал был!.. Из «Нового мира» позвонили Маршаку. Он, назвав меня хулиганом, хохотал» (Из интервью Познера журналу «Лица»).

По этой истории можно сказать, что в этом журналисте присутствует хитрость. Это качество принято воспринимать, как отрицательное, но, как мне кажется, не в данном случае.

В начале 90-х годов вместе с Ф. Донахью впервые на советском телевидении ввел новую форму вещания - телемосты. С 1988 г. проводит авторские программы «Воскресный вечер с Владимиром Познером», «Квадратура круга». Познер сам по себе человек очень трудолюбивый, и невероятной работоспособности. Об этом говорят результаты его работы. А так же невероятное множество его увлечений и стремлений.

В 1991 г. из-за конфликта с Горбачевым ушел из штата Гостелерадио и на 5 лет уехал в США. Стал независимым тележурналистом. Автор программ «Мы», «Если», «Человек в маске», «Люди в масках», «Время и мы», «Мы и время» и др. Принципиально не доверяет ни одному политику. Журналист, по его глубокому убеждению, всегда должен находиться в оппозиции к власти.

Вместе с Филом Донахью ведет передачи на американском телевидении. Открыл Школу Владимира Познера для менеджеров, желающих получить новые знания в области стратегии и тактики руководства телекомпанией, а также телевизионных журналистов, работающих в кадре - ведущие новостные, многоэлементные программы, ток-шоу. журналист психологический характер

В то же время, начиная с 1993 года, Познер, живя в Нью-Йорке, каждый месяц летает на работу в Москву, чтобы записывать еженедельные программы «Мы», «Человек в маске», «Если».

В США у него выходит две книги «Свидетель» и «Прощание с иллюзиями». Последняя из них становится национальным бестселлером и держится в престижном списке газеты «Нью-Йорк таймс» в течение 12 недель.

В 1997 открывает в Москве школу телевизионного мастерства для молодых журналистов.

Познер любит писать и считает, что пишет хорошо. Автор книг: «Прощание с иллюзиями» (1990), «Очевидец» (1991).

В ноябре 2000 г. Владимир Познер заявил, что отказался участвовать в проекте Березовского. Телеведущий решил снять свою подпись с документов о создании ЗАО «Телетраст» по управлению негосударственным пакетом акций ОРТ. Решение об отказе от участия в проекте Бориса Березовского, который передал пакет своих акций в доверительное управление творческой интеллигенции, принято Владимиром Познером исключительно «по личностным причинам».

Сегодня Владимир Познер - известный тележурналист. Его программы знают во всем мире. И свое мастерство он не только деликатно демонстрирует с экранов телевизоров, но и передает новому поколению: вместе с женой Екатериной Михайловной Орловой он открыл школу телевизионного мастерства для журналистов региональных телекомпаний. Сам же Познер известен не только как главный «кулинар» российского телевидения, но и как истинный знаток французской кухни.

Программы Познера обречены на популярность - он обладает редким даром «держать» программу при всей на первый взгляд непредсказуемости процесса, который совместно создают все участники передачи. Его контроль над ситуацией непогрешим, любая импровизация моментально направляется в жесткое русло сценария - воспитательный эффект тщательно просчитан заранее. По стилю работы Познер скорее не искрометный шоумен, а вдумчивый модератор (так называют справедливого распределителя времени, который вовремя передаст слово оппоненту, прервет излишне эмоционального или многословного оратора, уравновесит силы участников, конструктивно погасит тупиковый конфликт).

Иногда со стороны может показаться, что ведущий излишне строг и даже нетактичен во влиянии на поведение своих гостей, но при жесточайшем регламенте темы, жанра и эфирного времени иначе быть не может - выход одной программы Познера, по его собственному признанию, обходится производителям в сумму 10 тыс. долларов, а аналогичная передача в США стоит в 80 раз дороже. Думается, нет необходимости доказывать, что все это - проявления высочайшего профессионализма и огромного опыта журналиста.

По сути, в своих программах Познер воплощает представления о целях журналистики: по его мнению, пресса должна не решать, а ставить проблему, обращать на нее внимание общественного мнения и в какой-то мере направлять его в разумное русло.

Выдающийся американский практик и теоретик телевидения Ховард Смит сказал когда-то, что самый большой грех на телевидении - это скука. Если скучно, люди не будут смотреть. И вся честность, своевременность и объективность не будут стоить и гроша.

Программу «Времена» на Первом канале всегда отличала острота. Тем не менее, ее ведущий и автор Владимир Познер считает, что воевать с властью бессмысленно.

«Что касается негативных новостей, люди независимо от страны, где живут, хотят знать об убийствах, изнасилованиях, наводнениях и катастрофах. Хотя аудитория жалуется, что не может больше смотреть чернуху, опыт свидетельствует: как только начинаешь показывать позитив, зритель переключается на другой канал». Познер. Из этих слов все очевидно. Владимир Познер профессионал своего дела и объективно рассуждает о своей работе.

Но как мне кажется, Владимир устремлен к той позиции, что у нас не только телевидение такое, а, в принципе, в российском менталитете негатив закреплен.

1) Ворошилов В.В. Журналистика.//Учебник 2-е издание.- СПб.:Издательство Михайлова В.А., 2000

2) Сайт Новой Газеты [www.novayagazeta.ru]

3) Пырцак К.А. Личность журналиста – актуальная проблема нашего времени.//Журналистская этика, 2005

4) Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс. 2004

5) Коновалова О.В. Основы журналистики//Учебное пособие по современной практической журналистике.-М.: 2005

6) Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист// Национальный Институт прессы.- Спб.: 2000

7) Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе//Учебное пособие.-М.: 2003

8) Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. - М.: РИП-холдинг, 2003

9) Cайт свободной энциклопедии [wikipedia.org]

10) Сайт РиаНовости [http://www.rian.ru/]

11) Официальный сайт Владимира Познера [http://vladimirpozner.ru/?page_id=395]

12) Cайт people’s history [www.thepeoplehistory.com]

13) Cайт Интерфакс [http://www.interfax.ru/r/B/0/0.html?id_issue=11532127]

14) Сайт: BBC 25.12.2006 [www.bbc.co.uk/russian/]

15) Выровцева Е.В. Публицистический образ в креолизованном газетном тексте //Былое и мы. Журналистика и литература в пространстве культуры: в 2-х ч.- Воронеж.: 2009

16) Пономарёв Я. А. Психология творческого мышления.- М.: 2000

17) Виноградова С. М. Слагаемые журналистской профессии. Раздел учебника. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000

18) Cайт, посвященный журналистике [http://kama.openet.ru:91]

19) Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет. – М.: Московское бюро по правам человека, “Academia”, 2007

20) Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений//Учебное пособие. – М.: ИМА-пресс, 1994

21) Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики// Учебник 7-е издание.- М.: Аспект-Пресс, 2009

22) Алексеев, А.П. Аргументация. Познание. Общение. М.: Изд-во МГУ, 1991. 150 с.

23) Аргументация в публицистическом тексте / под ред. В.Н. Иванова. - Свердловск, 1992. - 244 с.

24) Арнольд, И.В. Интерпретация текста как установление иерархии его частей// Лингвистика текста.- М., 974.-Ч.1.-С.28-32.

25) Бабенко, Л.Г., Васильев, И.Е., Казарин, Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. - Екатеринбург, 2000.

26) Басовская, Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языковой личности//Журналистика и культура русской речи. Вып.8. - М.,1999.- С.23-33.

27) Брутян, Г.А. Очерк теории аргументации. Ереван: Изд-во АН Армении, 1992. 299 с.

28) Введение в журналистику. Хрестоматия.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Сост. Прохоров Е. П. - М.: Высш. Шк., 1986. - 336 с.

29) Введение в теорию журналистики.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Прохоров Е. П. - 6-е изд. - М.: Издательство МГУ, 2005. - 367 с. - серия «Классический университетский учебник».

30) Гетманова, А.Д. Учебник логики: Со сборником задач / А.Д. Гетманова. - М.: Айрис-пресс, 2002. - 442 с.

31) Забелин, В.В. Стилевая специфика языка газеты // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов. Калинин,1990. С. 112-115.

32) Ивин, А.А. Логика для журналистов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 224 с.

33) Ивин, А.А. Теория аргументации. - М.: Гардарики, 2000. - 416 с.

34) Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

35) Конецкая, В.П. Социология коммуникации: Учеб. Пособие. М.: Изд-во МУБиУ, 1997. 304 с.

36) Культура русской речи: Учебн. для вузов /Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. - 560 с.

37) Ларин, Б. А. Очерки по фразеологии (О систематизации и методах исследования фразеологических материалов) / Ларин Б.А. История русского языка и общее языкознание. - М., 1977. - 250 с.

38) Никитина, И.Н. Система языковых средств выражения утвердительного умозаключения: Автореф. дис. … канд. филол. наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 1994. 21 с.

39) Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко.- М.: Аспект Пресс, 2004.

40) Рузавин, Г.И. Методологические проблемы аргументации. - М.: Изд-во Ин-та философии Рос. акад. наук, 1997. - 202 с.

41) Теория и практика аргументации / под ред. И.А. Герасимовой. - М., 2001. - 200 с.

42) Тертычный, А. Жанры периодической печати. М. 2001. - 318 с.

43) Тимофеев, А.И. Аргументация: теория и практика. - СПб: СПбГУАП, 2005. - 80 с.

44) Фанян, Н.Ю. Аргументация как лингвопрагматическая структура: Автореф. дис. … д-ра филол. наук /Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2000. 49 с.

45) Фразеологический словарь русского языка. Сост.: Л.А. Войнова, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Федоров / Под ред. А.И. Молоткова. - М.: Советская энциклопедия, 2008. - 544 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское