Введение
1. Теоретические аспекты оценки рыночной стоимости гудвилла
1.2 Методические подходы к оценке деловой репутации
1.2 Методические подходы к оценке деловой репутации и процесс оценки
2. Местоположение и основные организационно-экономические показатели объекта оценки
2.1 Характеристика деятельности компании ПАО «МТС»
2.2 Рынок услуг мобильной связи России и место ПАО «МТС на нем
3. Оценка рыночной стоимости гудвилла
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В современном мире практически каждая компания заботится о своей репутации, ведь несомненно благодаря технологическому развитию этот вопрос становится все более актуальным для всех фирм. Если еще несколько десятилетий назад узнать об организации можно было лишь обратившись в нее, приобретя у нее товары, работы, услуги или путем сарафанного радио, то сейчас с развитием интернета каждый желающий может найти информацию о многих фирмах через оценки, отзывы и комментарии оставленных на различных сайтах.
Несомненно, для компаний ценными являются не только их здания, сооружения, оборудование, запасы материалов, денежные средства, но и налаженные связи с поставщиками и покупателями, клиентская база, высококвалифицированный персонал и многие другие аналогичные составляющие бизнеса. Важно обратить внимание на тот факт, что в отличие от основных средств и запасов обозначенные ранее элементы, формирующие конкурентные преимущества организации, а также их репутацию, являются неотделимыми от компании и их достаточно сложно идентифицировать, именно в результате этого для компаний их оценка является затруднительной. В настоящее время они оцениваются только компаниями-покупателями по результатам сделок по слиянию и поглощению и обозначаются термином «гудвилл». Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость компании, что непосредственно обуславливает необходимость определения его достоверной оценки еще в процессе функционирования. Кроме того, данный показатель может иметь важное значение для принятия управленческих решений. Все это определяет актуальность и необходимость исследования различных способов оценки гудвилла и возможность их применения на практике.
Цель курсовой работы – оценка гудвилла предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты оценки рыночной стоимости гудвилла;
– охарактеризовать предприятие и рассмотреть основные организационно-экономические показатели объекта оценки;
– провести оценку рыночной стоимости гудвилла на примере сотового оператора ПАО «МТС».
Объектом исследования является гудвилл крупнейшего оператора сотовой связи в России ПАО «МТС».
Предметом исследования является оценка деловой репутации (гудвилл) компании.
В ходе написания работы для решения поставленной цели и задач использовались общие методы научного познания: метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента; метод измерения.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017).
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007): приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития / П. П. Баранов, В. П. Козлов, Ю. С. Климашина // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 39 – С. 39-52.
4. Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Неопределенность понятия деловой репутации: последствия для учета и отчетности / П.П. Баранов, В. П. Козлов, Ю. С. Климашина // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 13.
5. Волков Д. Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки / Д. Л. Волков // Российский журнал менеджмента. – 2015. - № 4. – С. 67-76.
6. Джерард М. Зак Справедливая стоимость – соблазны манипулирования отчетностью. Новые глобальные риски и методы их выявления. – Пер. с англ. – М.: Маросейка, 2011. – 230 с.
7. Егорова Н. Н. Нематериальные активы в российской и международной практике / Н. Н. Егорова // Бухгалтер и закон. – 2015. – № 2.
8. Ершова Е. А. Гудвилл бизнеса / Е. А. Ершова. – М.: Статут, 2013.
9. Карпычева А. А. Многоаспектная классификация гудвилла / А.А. Карпычева // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №17. – С. 57-62.
10. Климашина Ю. С. Альтернативный подход к учету деловой репутации организаций / Ю. С. Климашина // Аудитор. – 2015. – № 10.
11. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели : учебное пособие / В. В. Ковалев., В.В. Ковалев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2011. – 880 с.
12. Колесник В. Бухгалтерский учет деловой репутации / В. Колесник // Бухгалтерия и банки. – 2011. – № 5.
13. Косорукова И.В. Методологические проблемы оценки стоимости бизнеса: теория и практика : монография / И.В. Косорукова – «СинергияПРЕСС», 2012.
14. Кузубов С. А. Гудвилл как объект учета: истоки происхождения / С.А. Кузубов // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 2.
15. Кузубов С. А. Развитие концептуальных подходов к измерению гудвилл с исторической перспективы. асть 1./ С. А. Кузубов // Корпоративные финансы. – 2014. – № 3. – С. 94-102.
16. Солдатова Е. Оценка гудвилла / Е. Солдатова // Финансовая газета. – 2015. – № 43.
17. Тютюнникова Е. Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО / Е. Тютюнникова // Финансовый директор. – 2015.
18. Хромов С. С. Использование нейронных сетей в оценке нематериальных активов / С. С. Хромов // Инновации в материаловедении и металлургии : материалы I междунар. интерактив. науч.-практ. конф. [13-19 дек. 2011 г., г. Екатеринбург]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. – №2. – С. 304-314.
19. Бороздина Н. А. Тенденция развития российского рынка услуг мобильной связи [Электронный ресурс] / Н. А. Бороздина // Электронный журнал «NovaInfo» («НоваИнфо»). – 2015 – № 39-1 – Режим доступа : http://novainfo.ru/article/4015.
20. Жданов И. Безрисковая ставка доходности. 5 современных методов расечта / И. Жданов // Электронный журнал по финансам и инвестициям «finzz.ru». – Режим доступа: http://finzz.ru/bezriskovaya-stavka-doxodnosti-5-sovremennyx-metodov-rascheta.html.
21. Коротко об МТС [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. – Режим доступа : http://www.company.mts.ru/comp/press-centre/briefly/.
22. Группа МТС показала в 2015 году рост выручки на 5 процентов, в 2016 году ожидает рост выручки более четырех процентов : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. – Режим доступа : http://www.company.mts.ru/comp/ir/report/.
23. Cisco: к 2020 году мобильной связью будет пользоваться 70% человечества [Электронный ресурс] / Cisco Systems, Inc. [сайт]. – Режим доступа : http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2016/02/04a.html.