Введение
1 глава. Теоретические вопросы исследования конкурентоспособности
1.1. Сущность и содержание конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2 глава. Анализ конкурентоспособности продукции ООО ПТП «Агропромснаб»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности
3 глава Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии
3.1. Направления повышения конкурентоспособности ООО ПТП «Агропромснаб»
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список литературы
В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост.
Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Объектом исследования является ООО ПТП «Агропромснаб».
Предметом исследования является конкурентная среда для предприятия ООО ПТП «Агропромснаб».
Целью работы является изучение теоретических положений и разработка практический направлений оценки конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты исследования конкурентоспособности;
- Выполнить анализ деятельности ООО ПТП «Агропромснаб»;
- Провести оценку конкурентоспособности продукции ООО ПТП «Агропромснаб»;
- Разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО ПТП «Агропромснаб»;
- Сделать экономическую оценку эффективности разработанных предложений.
В работе в качестве методов исследования использовались: методы анализа и синтеза, наблюдения, опроса и метод анализа документов и специальной литературы, мониторинга СМИ.
- Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013)
- Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2011.
- Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2010, с. 7.
- Григорьев, Г. Лисицын, Н. Проектный институт в инвестиционном проекте// CADmaster, №5(15), 2014
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2013 г. - 192 с.
- Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В. П. Шейнов. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2012. 416 с.
- Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., 2011.
- Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2013, с. 55
- Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. 994 с.
- Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 1008 с.
- Лихарев, С. Open Plan и другие: семейство программных пакетов Welcom для управления проектами// Директор ИС, №10, 2014
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2011. - 390 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2010. - 224 с.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат., 2011. -335 с.
- Лифиц, И. Номенклатура критериев конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Стандарты и качество. 2013. - № 11. - С. 50-55.
- Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-294 с.
- Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. СПб: Питер, 2011. - 268 с.
- Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2010, с. 404.
- Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2013.
- Симонов Ю. От конкурентоспособности российского товара до конкурентоспособности страны / Ю. Симонов // Стандарты и качество. 2014. -№1.
- Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 2008, с. 43.
- Фатхудинов Р. А. Управление конкурентоспособностью / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 2013. - №10.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: Инфра-М, 2011. - 311 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 504 с.
- Хруцкий В.Е. Проблемы управления при капитализме. Общественные науки за рубежом N 6, серия N 2, экономика. М., 2010, с. 106.
- Чубинский А.Н. Расчётная методика оценки конкурентоспособности продукции / А.Н. Чубинский // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. - №4. - С. 19-27.
- Информация интернет-сайтов:
- http://www.cfin.ru/
- http://www.iteam.ru/.
- http://www.marketing.spb.ru/
- http://www.finanalis.ru/
- http://www.gaap.ru/
- http://www.ru.wikipedia.org/